IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛИТЕТА
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, включает:
культурную и социальную среду общества;
монументально-декоративное искусство;
музейную деятельность и реставрационные работы;
культурно-просветительскую деятельность;
систему художественного образования и художественно-эстетического воспитания.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, являются:
окружающая пространственная среда (естественная, проектируемая, искусственно созданная);
памятники архитектуры, архитектурная среда;
процесс воздействия искусства на культурную и социальную среду общества;
авторы произведений искусств и их творчество;
авторские произведения искусства (их создание и последующее бытование в социальной среде);
памятники и произведения искусства и культуры, относящиеся к мировому художественно-историческому наследию и требующие профессионального изучения;
произведения искусства и культуры, относящиеся к мировому художественно-историческому наследию, требующие профессиональной реставрации;
социальная и культурная жизнь общества и ее влияние на художественно-творческий процесс в сфере культуры и искусства;
обучающиеся изобразительному искусству и процесс обучения определенным видам деятельности в сфере изобразительного искусства;
обучающиеся в системе профессионального художественного образования и художественно-эстетического воспитания;
творческие союзы, профессиональные объединения, государственные, общественные и коммерческие организации, способствующие созданию и распространению продуктов творчества;
процессы научного изучения искусства и художественной критики;
система реставрации и консервации произведений искусства;
процессы организационно-управленческой деятельности в сфере культуры и искусства.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:
художественно-просветительская.
Специализации, по которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:
специализация N 1 "Художник-живописец (станковая живопись)";
специализация N 2 "Художник-живописец (монументальная живопись)";
специализация N 3 "Художник-живописец (театрально-декорационная живопись)";
специализация N 4 "Художник-живописец (церковно-историческая живопись)";
специализация N 5 "Художник-реставратор (станковая масляная живопись)";
специализация N 6 "Художник-реставратор (темперная живопись)";
специализация N 7 "Художник-реставратор (монументально-декоративная живопись)";
специализация N 8 "Художник кино и телевидения, художник комбинированных съемок";
специализация N 9 "Художник кино и телевидения по костюму".
При разработке и реализации программы специалитета организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист и выбирает специализацию, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
4.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, готов решать следующие профессиональные задачи:
в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:
художественно-творческая деятельность:
наблюдение, анализ и обобщение явлений окружающей действительности и выражение их через художественные образы для последующего создания на высоком профессиональном уровне авторских художественных произведений в области изобразительного искусства (станковой, монументальной, театрально-декорационной, церковно-исторической живописи), в кино и на телевидении;
создание на высоком художественном уровне авторских произведений в области изобразительного искусства и областях профессиональной деятельности;
работа во взаимодействии с работодателями, заказчиками, соавторами, исполнителями в пространстве единых задач и единого художественного замысла в целях совместного достижения высоких качественных результатов профессиональной деятельности;
выполнение особо сложных, наиболее сложных, средней сложности реставрационных и консервационных работ, произведений высокой художественной и исторической ценности, а также на уникальных произведениях искусства и архитектурных объектах согласно заданию реставрационной комиссии (совета);
разработка методик исследования и проведения реставрационных работ, строгое соблюдение технико-технологического процесса, обеспечение тщательного документирования хода реставрации;
работа во взаимодействии с заказчиками, музейными работниками, соавторами и исполнителями при решении задач исследования и проведения реставрационных работ на художественном произведении или объекте в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности;
преподавание дисциплины (модулей) изобразительного искусства и смежных с ним дисциплин (модулей) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
осуществление функции современного квалифицированного педагога-наставника, ведение на высоком научно-методическом и педагогическом уровне процесса обучения в области изобразительного искусства различным художественным дисциплинам (модулям) и видам творчества;
планирование и осуществление процесса обучения, разработка и внедрение инновационных, в том числе авторских, технологий обучения и воспитания для формирования у обучающихся профессиональных умений, навыков, компетенций и современных художественно-эстетических взглядов;
формирование системы контроля качества образования обучающихся, опираясь на подходы и методики (в том числе авторские), в соответствии с современными требованиями развития изобразительного искусства и педагогики;
соблюдение прав и академических свобод обучающихся, содействие поддержанию учебной дисциплины, уважение человеческого достоинства обучающихся;
соблюдение требований безопасности жизнедеятельности в образовательном процессе и во время прохождения производственной практики;
повышение уровня профессиональной квалификации в соответствии с требованиями ФГОС ВО;
научно-исследовательская деятельность:
проведение научных исследований и методических разработок по отдельным разделам, этапам, заданиям, темам, связанным с конкретными видами профессиональной деятельности;
сбор, обработка, анализ и обобщение научной информации, передового отечественного и зарубежного опыта, результатов экспериментов и наблюдений, связанных с профессиональной деятельностью;
ведение библиографической и исследовательской работы с привлечением современных информационных технологий;
участие во внедрении результатов исследований и разработок в соответствующих видах профессиональной деятельности;
представление итогов проделанной работы в виде отчетов, рефератов, методических разработок, научных статей;
художественно-просветительская деятельность:
формирование художественно-эстетических взглядов общества через профессиональную, педагогическую, общественную и просветительскую деятельность;
использование новых научных фактов, сведений, учебно-познавательной информации в сфере изобразительного искусства с целью распространения художественно-эстетических знаний среди населения, повышения его образовательного, общенаучного и культурного уровней;
проведение экскурсий, выступление с общедоступными лекциями, сообщениями, подготовка выставок, экспозиций, проведение информационно-консультативных мероприятий;
содействие сохранению и развитию собственного творческого потенциала и профессионального мастерства, участие в мероприятиях по повышению уровня профессиональной компетентности творческого, педагогического, научного и руководящего интеллектуального кадрового корпуса России, стран ближнего и дальнего зарубежья в сфере изобразительного искусства;
способствование накоплению, сохранению и приумножению культурно-просветительских, духовно-нравственных, образовательных и интеллектуальных ценностей, созданию и продвижению высокохудожественной продукции изобразительного искусства;
реализация совместно с профессиональным сообществом современных форм и технологий художественного образования и эстетического воспитания, стажировок и иных профессионально ориентированных (творческих, учебных, научных) образовательных программ с активным использованием социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, радио, телевидения и иных технических средств коммуникации;
содействие формированию общемирового образовательного и культурно-просветительского пространства, вмещающего в себя все многообразие современных достижений национальной художественной практики;
в соответствии со специализациями:
специализация N 1 "Художник-живописец (станковая живопись)":
владение техниками и технологиями изобразительного искусства в области живописи и рисунка, техниками и технологиями изобразительного искусства в области станковой живописи;
создание на высоком профессиональном уровне авторских произведений в области станковой живописи, используя чувственно-художественное восприятие окружающей действительности, образное мышление и умение выражать свой творческий замысел средствами изобразительного искусства;
профессиональное применение художественных материалов, техники и технологии, применяемых в творческом процессе художника-живописца в области станковой живописи;
практическое применение полученных теоретических знаний в области перспективы, анатомии, теории и истории искусств, мировой материальной культуры;
использование в творческой практике знаний основных произведений мировой и отечественной драматургии, истории костюма, мировой культуры и быта, знания особенностей исторического развития стилевых течений (ренессанс, классицизм, барокко, рококо, модерн, готика) в архитектуре и искусстве;
использование в творческой практике знаний основных памятников церковной архитектуры и церковной росписи, как мирового, так и национального значения, особенностей древнерусской церковной архитектуры и живописи, знание библейской истории и иконографии, истории орнамента и шрифта;
владение техникой безопасности при работе с художественными материалами;
осуществление учебной (преподавательской) и воспитательной работы в области своей профессиональной деятельности;
использование традиционных и инновационных подходов к процессу профессионального обучения и воспитания личности в области изобразительного искусства;
разработка образовательных программ в области изобразительного искусства и смежных дисциплин (модулей);
проведение профессиональных консультаций, художественно-эстетического анализа, оценки художественных произведений и явлений в современном изобразительном искусстве и художественном творчестве;
специализация N 2 "Художник-живописец (монументальная живопись)":
владение техниками и технологиями изобразительного искусства в области живописи и рисунка, техниками и технологиями изобразительного искусства в области монументальной живописи;
создание на высоком профессиональном уровне авторских произведений в области монументальной живописи, используя чувственно-художественное восприятие окружающей действительности, образное мышление и умение выражать свой творческий замысел средствами изобразительного искусства;
профессиональное применение художественных материалов, техники и технологии, применяемые в творческом процессе художника-живописца в области монументальной живописи;
применение в творческой работе полученные теоретические знания в области перспективы, анатомии, теории и истории искусств и мировой материальной культуры;
использование в творческой практике знаний основных памятников церковной архитектуры и церковной росписи как мирового, так и национального значения, особенностей древнерусской церковной архитектуры и живописи, знание библейской истории и иконографии, истории орнамента и шрифта;
знание стилей монументальной росписи, принципов взаимодействия архитектурного пространства и монументальной живописи, создание единого композиционного ансамбля в архитектурном пространстве средствами монументальной живописи;
выполнение художественных произведений в различных видах и техниках монументального искусства (мозаика, сграффито, фреска, витраж, гобелен);
использование различных технических приемов и технологии церковно-исторической живописи и иконописи, методов выполнения монументальной росписи на различных архитектурных поверхностях, методики и технологии подготовки архитектурных поверхностей к росписи;
осуществление учебной (преподавательской) и воспитательной работы в области своей профессиональной деятельности;
осуществление процесса обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области монументальной живописи, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики;
разработка образовательных программ в области изобразительного искусства и смежных с ним вспомогательных дисциплин (модулей);
проведение профессиональных консультаций, художественно-эстетического анализа, оценки художественных произведений и явлений в современном изобразительном искусстве и художественном творчестве;
специализация N 3 "Художник-живописец (театрально-декорационная живопись)":
владение техниками и технологиями изобразительного искусства в области живописи и рисунка, техниками и технологиями изобразительного искусства в области театрально-декорационной живописи;
создание на высоком профессиональном уровне авторских произведений в области театрально-декорационной живописи (проекта художественного решения оформления спектакля), используя чувственно-художественное восприятие окружающей действительности, образное мышление и умение выражать свой творческий замысел средствами изобразительного искусства;
профессиональное применение художественных материалов, техники и технологии, применяемых в творческом процессе художника-живописца в области театрально-декорационной живописи;
применение в творческой работе полученных теоретических знаний в области перспективы, анатомии, теории и истории искусств и мировой материальной культуры;
использование в творческой практике знания основных произведений мировой и отечественной драматургии, особенностей развития русского и мирового театрально-декорационного искусства, знания истории театрального искусства, истории костюма, мировой культуры и быта, различных стилей театрально-декорационной живописи, знания особенностей исторического развития стилевых течений (ренессанс, классицизм, барокко, рококо, модерн, готика) в архитектуре, искусстве, театре;
владение техникой и технологией сценического макетирования;
использование в творческой практике знаний основных принципов светового оформления спектакля;
владение техникой безопасности при работе с художественными материалами, на строительных лесах, сценической площадке и в съемочных павильонах;
осуществление учебной (преподавательской) и воспитательной работы в области своей профессиональной деятельности;
осуществление процесса обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области монументальной живописи, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики;
разработка образовательных программ в области изобразительного искусства и смежных дисциплин (модулей);
проведение профессиональных консультаций, художественно-эстетического анализа, оценки художественных произведений и явлений в современном изобразительном искусстве и художественном творчестве;
специализация N 4 "Художник-живописец (церковно-историческая живопись)":
владение техниками и технологиями изобразительного искусства в области живописи и рисунка, техниками и технологиями изобразительного искусства в области церковно-исторической живописи;
создание на высоком профессиональном уровне авторских произведений в области церковно-исторической живописи, используя чувственно-художественное восприятие окружающей действительности, образное мышление и умение выражать свой творческий замысел средствами изобразительного искусства;
профессиональное применение художественных материалов, техники и технологий, применяемых в творческом процессе художника-живописца в области церковно-исторической живописи;
применение в творческой работе полученных теоретических знаний в области перспективы, анатомии, теории и истории искусств и мировой материальной культуры;
владение техникой и технологией монументального макетирования;
использование в творческой практике знаний основных памятников церковной архитектуры и церковной росписи как мирового, так и национального значения, особенностей древнерусской церковной архитектуры и живописи, знание библейской истории и иконографии, истории орнамента и шрифта;
использование на практике знаний стилей монументальной росписи, принципов взаимодействия архитектурного пространства и монументальной живописи, создание единого композиционного ансамбля в архитектурном пространстве средствами монументальной живописи;
выполнение художественных произведений в различных видах и техниках монументального искусства (мозаика, сграффито, фреска, витраж, гобелен);
использование технических приемов и технологий церковно-исторической живописи и иконописи, методов выполнения монументальной росписи на различных архитектурных поверхностях, методик и технологий подготовки архитектурных поверхностей к росписи;
осуществление учебной (преподавательской) и воспитательной работы в области своей профессиональной деятельности;
осуществление процесса обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области монументальной живописи, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики;
разработка образовательных программ в области изобразительного искусства и смежных дисциплин (модулей);
проведение профессиональных консультаций, художественно-эстетического анализа, оценки художественных произведений и явлений в современном изобразительном искусстве и художественном творчестве;
специализация N 5 "Художник-реставратор (станковая масляная живопись)":
свободное владение материалами, техниками и технологиями изобразительного искусства в области станковой масляной живописи при проведении реставрационных работ;
выполнение на высоком профессиональном уровне процесса реставрационного воссоздания художественного произведения;
применение полученных в процессе обучения теоретических знаний в области перспективы и анатомии, теории и истории изобразительного искусства и материальной культуры, исторических аспектов развития станковой масляной, темперной и монументальной живописи, формирования школ и стилей в своем творчестве и реставрационной работе;
практическое применение полученных теоретических знаний основ фотодела и методов ведения музейной документации в своей творческой, реставрационной и научно-исследовательской работе;
использование знаний стилистических особенностей художественных направлений и школ в станковой масляной живописи, техники и технологии реставрации, материалов и способов их применения для ведения реставрационных работ с учетом исторических и художественных особенностей произведений искусства;
научное изучение состояния объекта реставрации, понимание химических, биологических и физических процессов при консервации и реставрации произведения, художественных материалов, техник и технологий, применяемых в творческом процессе художником, как в историческом, так и в современном аспекте и использованию современных технологий в процессе проведения комплекса научно-исследовательских работ при реставрации и консервации произведения искусства;
применение основных видов лабораторных исследований при определении причины и характера дефектов на реставрируемом произведении искусства;
осуществление учебной (преподавательской) и воспитательной работы в области своей профессиональной деятельности;
осуществление процесса обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области монументальной живописи, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики;
разработка образовательных программ в области изобразительного искусства и смежных дисциплин (модулей);
проведение профессиональных консультаций, художественно-эстетического анализа, оценки художественных произведений и явлений в современном изобразительном искусстве и художественном творчестве;
специализация N 6 "Художник-реставратор (темперная живопись)":
свободное владение материалами, техниками и технологиями изобразительного искусства в области темперной живописи при проведении реставрационных работ;
выполнение на высоком профессиональном уровне процесса реставрационного воссоздания художественного произведения;
практическое применение полученных в процессе обучения теоретических знаний в области перспективы и анатомии, теории и истории изобразительного искусства и материальной культуры, исторических аспектов развития станковой масляной, темперной и монументальной живописи, формировании стиля в своем творчестве и реставрационной работе;
применение полученных теоретических знаний основ фотодела и методов ведения музейной документации в творческой, реставрационной и научно-исследовательской работе;
использование знания стилистических особенностей художественных направлений и школ в темперной живописи, техники и технологии реставрации, материалов и способов их применения для ведения реставрационных работ с учетом исторических и художественных особенностей произведений искусства;
научное изучение состояния объекта реставрации, понимание химических, биологических и физических процессов при консервации и реставрации произведения, художественных материалов, техник и технологий, применяемых в творческом процессе художником, как в историческом, так и в современном аспекте и использование современных технологий в процессе проведения комплекса научно-исследовательских работ при реставрации и консервации произведения искусства;
применение основных видов лабораторных исследований при определении причины и характера дефектов на реставрируемом произведении искусства;
осуществление учебной (преподавательской) и воспитательной работы в области своей профессиональной деятельности;
разработка образовательных программ в области изобразительного искусства и смежных дисциплин (модулей);
проведение профессиональных консультаций, художественно-эстетического анализа, оценки художественных произведений и явлений в современном изобразительном искусстве и художественном творчестве;
специализация N 7 "Художник-реставратор (монументально-декоративная живопись)":
свободное владение материалами, техниками и технологиями изобразительного искусства в области монументальной живописи при проведении реставрационных работ;
выполнение на высоком профессиональном уровне процесса реставрационного воссоздания художественного произведения;
применение полученных в процессе обучения теоретических знаний в области перспективы и анатомии, теории и истории изобразительного искусства и материальной культуры, исторических аспектов развития станковой масляной, темперной и монументальной живописи, формирования школ и стилей в своем творчестве и реставрационной работе;
применение полученных в процессе обучения теоретических знаний основ фотодела и методов ведения музейной документации в своей творческой, реставрационной и научно-исследовательской работе;
использование знаний стилистических особенностей художественных направлений и школ в монументальной живописи, техники и технологии реставрации, материалов и способов их применения для ведения реставрационных работ с учетом исторических и художественных особенностей произведений искусства;
научное изучение состояния объекта реставрации, понимание химических, биологических и физических процессов при консервации и реставрации произведения, художественных материалов, техник и технологий, применяемых в творческом процессе художником, как в историческом, так и в современном аспекте и использование современных технологий в процессе проведения комплекса научно-исследовательских работ при реставрации и консервации произведения искусства;
осуществление учебной (преподавательской) и воспитательной работы в области своей профессиональной деятельности;
осуществление процесса обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области монументальной живописи, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики;
разработка образовательных программ в области изобразительного искусства и смежных дисциплин (модулей);
проведение профессиональных консультаций, художественно-эстетического анализа, оценки художественных произведений и явлений в современном изобразительном искусстве и художественном творчестве;
специализация N 8 "Художник кино и телевидения, художник комбинированных съемок":
свободное владение техниками и технологиями изобразительного искусства в живописи и рисунке, восприятие окружающей действительности, самовыражение при создании авторских произведений в области изобразительного искусства, в кино и на телевидении, используя специфику их выразительных средств;
использование в творческой практике знаний художественных материалов, техник и технологий, применяемых в творческом процессе художника комбинированных съемок в кино и на телевидении;
применение на практике знаний перспективы, анатомии, основ архитектуры, методику макетирования и создания эскизов декораций в кино и на телевидении;
применение на практике методики проведения комбинированных съемок, знание принципов действия кинотехники и освещения;
применение на практике знания мировой материальной культуры, истории костюма, истории театра, произведений мировой и отечественной литературы, драматургии и киноискусства, умение различать особенности стилевых течений (ренессанс, классицизм, барокко, рококо, готика) в искусстве, театре, моде и архитектуре;
осуществление педагогической деятельности в области своей профессиональной деятельности;
осуществление процесса обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области монументальной живописи, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики;
разработка образовательных программ в области изобразительного искусства и смежных с ним вспомогательных дисциплин (модулей);
проведение профессиональных консультаций, художественно-эстетического анализа, оценки художественных произведений и явлений в современном изобразительном искусстве и художественном творчестве;
специализация N 9 "Художник кино и телевидения по костюму":
владение техниками и технологиями изобразительного искусства в живописи и рисунке, способность через чувственно-художественное восприятие окружающей действительности и образное мышление выражать свой творческий замысел при создании на высоком художественном уровне авторских произведений в области изобразительного искусства, в кино и на телевидении, используя специфику их выразительных средств;
использование в творческой практике знаний художественных материалов, техник и технологий, применяемых в творческом процессе художника по костюму в кино и на телевидении;
применение на практике знаний перспективы, анатомии, основ архитектуры, методику макетирования и создания эскизов декораций в кино и на телевидении;
применение на практике знаний мировой материальной культуры, истории костюма, истории театра, произведений мировой и отечественной литературы, драматургии и киноискусства, умение различать особенности стилевых течений (ренессанс, классицизм, барокко, рококо, готика) в искусстве, театре, моде и архитектуре;
осуществление учебной (преподавательской) и воспитательной работы в области своей профессиональной деятельности;
разработка образовательных программ в области изобразительного искусства и смежных дисциплин (модулей);
проведение профессиональных консультаций, художественно-эстетического анализа, оценки художественных произведений и явлений в современном изобразительном искусстве и художественном творчестве.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей