Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 25 января 2017 г. N 77

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ИНДУСТРИИ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ,

ПОНЕСЕННЫХ В 2017 - 2019 ГОДАХ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ

КОМПЛЕКСНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ПРОИЗВОДСТВА СРЕДСТВ РЕАБИЛИТАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий российским организациям реабилитационной индустрии на компенсацию части затрат, понесенных в 2017 - 2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по организации производства средств реабилитации (далее соответственно - инвестиционный проект, организации, субсидия).

2. Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Содействие в реализации инвестиционных проектов и поддержка производителей высокотехнологической продукции в гражданских отраслях промышленности" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - государственная программа) в целях стимулирования инвестиционной активности организаций в 2017 - 2019 годах для организации, расширения и модернизации производства товаров, предназначенных для лиц с ограниченными возможностями здоровья (больных, инвалидов, лиц пожилого возраста, детей, женщин в период беременности, родов и послеродовой период) и ориентированных на создание для них равных возможностей осуществления жизнедеятельности наряду с другими членами общества, в том числе технических средств реабилитации (включая медицинские комплексы и оборудование, системы механической коррекции опорно-двигательного аппарата, протезы органов и конечностей), а также изделий и устройств, обеспечивающих безбарьерную среду жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - продукция), что будет способствовать достижению показателей, установленных государственной программой.

3. Под инвестиционным проектом понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, ограниченных по времени и ресурсам, направленных на организацию производства продукции (с возможностью привлечения третьих лиц).

4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

5. Для получения субсидии организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, должны отвечать следующим требованиям:

а) основные средства, полученные по договору финансовой аренды (лизинга), являются новыми (не были в употреблении);

б) у организаций отсутствуют задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии;

в) у организаций отсутствуют просроченные задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

г) организации не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеют ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

д) организации не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

е) организация не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на те же цели.

6. Субсидия предоставляется организации на следующих условиях:

а) максимальный размер субсидии для одной организации не превышает 200 млн. рублей на весь срок действия договора о предоставлении субсидии;

б) бизнес-план инвестиционного проекта предусматривает:

начало выпуска и реализации продукции не позднее 3 лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии;

получение выручки от реализации продукции в размере, суммарно превышающем в 2 раза размер выделенной субсидии, в течение 3 лет после начала выпуска продукции;

создание и (или) модернизацию высокопроизводительных рабочих мест в реабилитационной индустрии (накопленным итогом), но не менее 50 процентов численности работников, непосредственно занятых выполнением работ в рамках инвестиционного проекта;

экспорт продукции, которая будет создана в ходе реализации инвестиционного проекта, но не менее 1 процента общего объема продукции, произведенной в течение 3 лет после начала выпуска продукции;

перечень и стоимость услуг иных сторонних организаций, связанных с реализацией инвестиционного проекта;

в) инвестиционный проект направлен на достижение целей, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;

г) инвестиционный проект не предполагает финансирование из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами;

д) объем внебюджетных средств, предусмотренных организацией в рамках бизнес-плана каждого инвестиционного проекта, в 2 раза превышает размер субсидии по каждому такому инвестиционному проекту;

е) организация ведет раздельный учет затрат по реализации инвестиционного проекта.

7. Субсидия предоставляется на возмещение следующих фактически осуществленных не ранее 1 января 2017 г. и документально подтвержденных затрат организации, связанных с реализацией инвестиционного проекта и предусмотренных его бизнес-планом:

а) на оплату первоначального (авансового) платежа по договорам лизинга оборудования, необходимого для реализации инвестиционного проекта, - в размере не более 50 процентов суммы фактически понесенных затрат;

б) на оплату услуг сторонних организаций по пусконаладочным работам производственного оборудования, обслуживанию, ремонту и поверке производственного оборудования - в размере не более 50 процентов суммы фактически понесенных затрат;

в) на аренду производственных помещений - в размере не более 50 процентов суммы фактически понесенных затрат;

г) на оплату труда инженерно-технических работников - в размере не более 50 процентов фактически понесенных затрат;

д) на проведение технических испытаний, токсикологических исследований и клинических испытаний продукции - в размере не более 50 процентов суммы фактически понесенных затрат;

е) на приобретение расходных материалов, сырья и комплектующих для отработки технологии производства продукции, включая изготовление установочной серии, - в размере не более 50 процентов суммы фактически понесенных затрат, но не более 15 процентов общего размера затрат организации по инвестиционному проекту;

ж) на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на цели реализации инвестиционного проекта, - в размере 50 процентов суммы фактических затрат организации на уплату процентов по кредитам, при этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из 70 процентов ключевой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту;

з) на оплату услуг иных сторонних организаций, связанных с реализацией инвестиционного проекта, перечень и стоимость которых указаны в бизнес-плане, представленном организацией на конкурс, - в размере не более 50 процентов суммы фактически понесенных затрат, но не более 10 процентов общего размера затрат организации по инвестиционному проекту.

8. Конкурсный отбор организаций на право получения субсидии проводится не более 2 раз в год конкурсной комиссией, образуемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - комиссия).

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о проведении конкурсного отбора на право получения субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, с учетом лимитов бюджетных обязательств, необходимых для завершения оказания государственной поддержки инвестиционных проектов в соответствии с заключенными ранее договорами на предоставление субсидии.

9. Комиссия проводит оценку инвестиционных проектов и определяет победителей конкурсного отбора на основании методики работы комиссии и отбора победителей конкурса, предусмотренной конкурсной документацией, размещаемой на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

10. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает с организациями, прошедшими конкурсный отбор, договор о предоставлении субсидии по форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации. Такой договор предусматривает в том числе:

а) показатели результативности реализации инвестиционного проекта, которые включают условия, указанные в пункте 6 настоящих Правил, и значения которых не менее значений, заявленных организацией на конкурс;

б) срок реализации инвестиционного проекта, не превышающий срок, заявленный организацией на конкурс;

в) план-график реализации инвестиционного проекта, содержащий ключевые события его реализации в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта и динамику их достижения;

г) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и договором о предоставлении субсидии.

11. В целях проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" извещение о проведении конкурса с указанием сроков его проведения и конкурсной документации, включающей в себя следующую информацию:

а) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи конвертов с заявками на участие в конкурсе (далее - заявка);

б) требования к форме и составу заявки;

в) порядок внесения изменений в конкурсную документацию;

г) место, порядок, дата и время вскрытия конвертов с заявками;

д) методика работы комиссии и отбора победителей конкурса;

е) проект договора о предоставлении субсидии.

12. Для участия в конкурсе организация представляет следующие документы:

а) заявка;

б) копии учредительных документов, заверенные руководителем организации;

в) паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 1;

г) копия бизнес-плана инвестиционного проекта, заверенная руководителем организации, с планом-графиком реализации инвестиционного проекта, содержащим контрольные события и динамику достижения значений целевых показателей по годам реализации инвестиционного проекта и смету затрат на реализацию инвестиционного проекта по годам;

д) справка на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, подписанная руководителем и скрепленная печатью организации (при наличии), подтверждающая, что организация не получает из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации компенсации затрат по заявленным инвестиционным проектам в соответствии с иными нормативными правовыми актами за один и тот же период;

е) копия лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники (в случае необходимости) в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";

ж) копии регистрационных удостоверений (регистрационного удостоверения) на медицинские изделия (в случае необходимости);

з) копия договора аренды (лизинга) с приложением всех дополнительных соглашений и приложений к нему, спецификаций на осуществление расходов на реализацию инвестиционного проекта и графика погашения лизинговых платежей, заверенная лизинговой компанией, а также акты приема-передачи основных средств в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга) (при наличии);

и) справка, подтверждающая, что основные средства по договору лизинга являются новыми (не были в употреблении), заверенная руководителем лизинговой компании (при наличии);

к) копия кредитного договора с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенная соответствующей кредитной организацией (при наличии);

л) справка с информацией о наименовании поставщика и стоимости основных средств, являющихся предметом договора финансовой аренды (лизинга), заверенная руководителем лизинговой компании;

м) справка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем организации, о том, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

13. Условиями допуска организаций к конкурсному отбору являются:

а) соответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 12 настоящих Правил, и представление указанных документов в полном объеме;

б) достоверность представленной организацией информации;

в) отсутствие в представленных документах противоречащих друг другу сведений;

г) отсутствие ранее заключенных с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и незавершенных договоров на предоставление субсидии у организаций, включенных в реестр, указанный в пункте 23 настоящих Правил.

14. К рассмотрению могут приниматься инвестиционные проекты, реализация которых начата организацией самостоятельно.

15. В случае если договор лизинга содержит денежные обязательства в иностранной валюте, размер компенсируемой части затрат организации рассчитывается исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты организацией лизингового платежа.

16. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляются.

17. В рамках обеспечения проведения конкурсного отбора организаций Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) регистрирует в порядке поступления заявки и документы, указанные в пункте 12 настоящих Правил, в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства;

б) вскрывает конверты публично во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, и проверяет правильность оформления и комплектность документов, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил. По итогам вскрытия конвертов и проверки на соответствие условиям допуска организаций к конкурсному отбору согласно пункту 13 настоящих Правил оформляется протокол вскрытия конвертов с перечнем организаций, допущенных к участию в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии и размещается на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия конвертов с заявками;

в) проверяет в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов соответствие документов условиям, установленным конкурсной документацией, и составляет рейтинг заявок в соответствии с методикой работы комиссии и отбора победителей конкурса. На основании рассчитанных рейтингов заявок комиссией каждой заявке присваивается порядковый номер. По итогам оценки и сопоставления заявок оформляется протокол оценки и определения победителя (победителей) конкурса не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения оценки и определения победителя (победителей) конкурса. Протокол оценки и определения победителя (победителей) конкурса составляется в 2 экземплярах, один из которых хранится в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации;

г) в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и определения победителя (победителей) конкурса передает победителю (победителям) конкурса один экземпляр протокола и проект договора о предоставлении субсидии, прилагаемый к конкурсной документации и содержащий условия исполнения этого договора, предложенные победителем конкурса в заявке. Протокол оценки и определения победителя (победителей) конкурса размещается на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;

д) подписывает договор о предоставлении субсидии с победителем (победителями) конкурса не ранее 10 рабочих дней и не позднее 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" протокола оценки и определения победителя (победителей) конкурса.

18. Для получения субсидии организация, с которой заключен договор о предоставлении субсидии, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации, и следующие документы:

а) копии договоров, а также первичные учетные документы (счета-фактуры, акты сдачи-приемки выполненных работ, товарные накладные, платежные ведомости), заверенные в установленном порядке, подтверждающие осуществление затрат, указанных в пункте 7 настоящих Правил (при наличии);

б) справка на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется получение субсидии, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации, подтверждающая, что организация не находится в стадии реорганизации, банкротства, ликвидации и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;

в) справка налогового органа на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется получение субсидии, подтверждающая отсутствие у организации просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

г) отчеты, предусмотренные договором о предоставлении субсидии;

д) справка на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется получение субсидии, подписанная руководителем и скрепленная печатью организации (при наличии), подтверждающая использование оборудования, закупленного по договорам лизинга, платежи по которым предъявляются согласно подпункту "а" пункта 7 настоящих Правил, для целей реализации инвестиционного проекта;

е) документы, подтверждающие уплату первоначального платежа по договорам лизинга оборудования, заверенные российской кредитной организацией, осуществляющей расчетно-кассовые операции по проведению платежей по договору лизинга (при наличии);

ж) выписка по ссудному счету организации, подтверждающая получение кредита, заверенные банком копии платежных документов, подтверждающих использование кредита на реализацию инвестиционного проекта, а также копии документов, подтверждающих уплату организацией начисленных процентов за пользование кредитом и его погашение, заверенные банком;

з) копии договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных в соответствии с утвержденным организацией бизнес-планом инвестиционного проекта;

и) расчет размера субсидии на возмещение затрат организации на первоначальный (авансовый) платеж по договорам лизинга оборудования, необходимого для реализации инвестиционного проекта, по форме согласно приложению N 2, и (или) расчет размера субсидии на возмещение затрат организации на оплату услуг сторонних организаций по пусконаладочным работам производственного оборудования, обслуживанию, ремонту и поверке производственного оборудования в рамках реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 3, и (или) расчет размера субсидии на возмещение затрат организации на аренду производственных помещений в рамках реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 4, и (или) расчет размера субсидии на возмещение затрат организации на оплату труда инженерно-технических работников, задействованных в рамках реализации инвестиционного проекта, по форме согласно приложению N 5, и (или) расчет размера субсидии на возмещение затрат организации на проведение технических испытаний, токсикологических исследований и клинических испытаний продукции в рамках реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 6, и (или) расчет размера субсидии на возмещение затрат организации на приобретение расходных материалов, сырья и комплектующих для отработки технологии производства продукции, включая изготовление установочной серии, в рамках реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 7, и (или) расчет размера субсидии на возмещение затрат организации на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на цели реализации инвестиционного проекта, по форме согласно приложению N 8, и (или) расчет размера субсидии на возмещение затрат организации на оплату услуг иных сторонних организаций, связанных с реализацией инвестиционного проекта, перечень и стоимость которых указаны в бизнес-плане, представленном организацией на конкурс, по форме согласно приложению N 9 с приложением заверенных руководителем организации и печатью (при наличии) копий документов, подтверждающих понесенные расходы;

к) отчет о достижении показателей результативности реализации инвестиционного проекта, указанных в плане-графике реализации инвестиционного проекта, составленный по форме, установленной договором о предоставлении субсидии;

л) документы, в том числе выписки со счетов бухгалтерского учета, подтверждающие, что организация ведет раздельный учет затрат по инвестиционному проекту.

19. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней рассматривает в порядке поступления представленные в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил документы и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных документов положениям пункта 18 настоящих Правил и условиям договора о предоставлении субсидии;

б) наличие в документах неполных и недостоверных сведений;

в) превышение максимального размера субсидии, выдаваемого одной организации, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил;

г) установление факта неисполнения организацией бизнес-плана и (или) плана-графика реализации инвестиционного проекта, включая контрольные события его реализации;

д) внесение организации в реестр недобросовестных поставщиков.

20. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации о предоставлении субсидии в установленном порядке на расчетный счет организации, открытый в российской кредитной организации, не чаще одного раза в квартал финансового года.

21. В случае установления фактов нарушения организацией условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней с момента получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации или органов государственного финансового контроля.

В случае если по итогам реализации инвестиционного проекта хотя бы одно из значений целевых показателей реализации инвестиционного проекта, указанных в договоре о предоставлении субсидии, составляет менее 100 процентов значения, заявленного в инвестиционном проекте и определенного договором о предоставлении субсидии, к российской организации применяются штрафные санкции в размере, рассчитанном согласно приложению N 10.

22. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

23. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ведет реестр инвестиционных проектов с указанием объемов и источников финансирования по годам.

24. Организация обязана ежегодно представлять в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет о достижении значений целевых показателей реализации инвестиционного проекта по форме, устанавливаемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

В случае если достижение значений целевых показателей реализации инвестиционного проекта предусмотрено в срок, превышающий срок предоставления субсидии, организация также представляет промежуточный отчет до наступления запланированного срока достижения значений целевых показателей инвестиционного проекта.

25. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.