2. Порядок формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период
2. Порядок формирования и представления обоснований
бюджетных ассигнований в целях формирования проекта
федерального закона о федеральном бюджете на очередной
финансовый год и на плановый период
13. Обоснования бюджетных ассигнований формируются и представляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с реестрами расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета и распределением бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по кодам классификации расходов бюджетов в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, ежегодно утверждаемым Правительством Российской Федерации (далее - График).
(в ред. Приказа Минфина России от 31.01.2018 N 18н)
(см. текст в предыдущей редакции)
Показатели обоснований бюджетных ассигнований и показатели реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета должны соответствовать распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период по кодам классификации расходов бюджетов.
(в ред. Приказа Минфина России от 31.01.2018 N 18н)
(см. текст в предыдущей редакции)
При формировании обоснований бюджетных ассигнований и распределении средств федерального бюджета могут использоваться предложения распорядителей средств федерального бюджета по формированию обоснований бюджетных ассигнований, направляемые соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета в установленные главными распорядителями средств федерального бюджета сроки, и обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые получателями средств федерального бюджета при составлении проектов бюджетных смет (далее - проект сметы) в соответствии с Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный N 50330) (далее соответственно - приказ Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н, обоснования (расчеты) плановых сметных показателей).
(абзац введен Приказом Минфина России от 03.07.2017 N 107н; в ред. Приказов Минфина России от 31.01.2018 N 18н, от 21.06.2018 N 142н)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Обоснования бюджетных ассигнований в части обязательств по обслуживанию государственного долга Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период формируются исходя из условий выпуска и объема долговых обязательств, отраженных в Государственной долговой книге Российской Федерации.
14.1. Главный распорядитель средств федерального бюджета обеспечивает формирование обоснований бюджетных ассигнований по расходам, источником финансового обеспечения которых являются доходы, полученные федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду (далее - собственная производственная деятельность), на основании соответствующих показателей сводных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей получателей средств федерального бюджета (далее - сводные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей), сформированных подведомственными получателями средств федерального бюджета при составлении проекта сметы.
В случае, когда главный распорядитель средств федерального бюджета является также главным администратором доходов федерального бюджета, представленные им соответственно в сроки, установленные Графиком, сводные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей и показатели прогноза поступлений доходов федерального бюджета должны соответствовать друг другу.
(п. 14.1 введен Приказом Минфина России от 31.01.2018 N 18н)
14.2. Сводные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются в информационной системе обособленно и не подлежат рассмотрению и принятию Министерством финансов Российской Федерации.
Показатели обоснований бюджетных ассигнований и сводных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей в части расходов на финансовое обеспечение мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации) используются при формировании сведений о мероприятиях по информатизации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 22, ст. 2778; 2012, N 19, ст. 2419; N 37, ст. 5002; N 43, ст. 5883; 2013, N 15, ст. 1799; N 48, ст. 6259; 2016, N 20, ст. 2832; 2017, N 29, ст. 4366) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365).
(п. 14.2 введен Приказом Минфина России от 31.01.2018 N 18н)
15. Министерство финансов Российской Федерации после получения от главного распорядителя средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований в срок, установленный Графиком, обеспечивает рассмотрение обоснований бюджетных ассигнований на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, правовым основаниям возникновения расходных обязательств Российской Федерации, Порядку и при отсутствии замечаний к обоснованиям бюджетных ассигнований и распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период по кодам классификации расходов бюджетов осуществляет принятие обоснований бюджетных ассигнований и направляет главному распорядителю средств федерального бюджета информацию о принятии обоснований бюджетных ассигнований.
(в ред. Приказа Минфина России от 31.01.2018 N 18н)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае наличия замечаний к обоснованиям бюджетных ассигнований или распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период по кодам классификации расходов бюджетов Министерство финансов Российской Федерации направляет главному распорядителю средств федерального бюджета информацию об отклонении обоснований бюджетных ассигнований с указанием причин (замечаний) отклонения.
(в ред. Приказа Минфина России от 31.01.2018 N 18н)
(см. текст в предыдущей редакции)
Главный распорядитель средств федерального бюджета в течение двух рабочих дней с даты получения информации Министерства финансов Российской Федерации об отклонении обоснований бюджетных ассигнований обеспечивает внесение изменений в обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с представленными Министерством финансов Российской Федерации замечаниями и повторное представление обоснований бюджетных ассигнований на рассмотрение в Министерство финансов Российской Федерации.
16. Главный распорядитель средств федерального бюджета обеспечивает детализацию сведений обоснований бюджетных ассигнований, сформированных в соответствии с пунктом 13 Порядка, при формировании расчетов распределения субсидий, субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации, подлежащих утверждению приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, установленные Графиком.
17. Главные распорядители средств федерального бюджета обеспечивают уточнение обоснований бюджетных ассигнований, сформированных при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, и представление их в Министерство финансов Российской Федерации:
с учетом решений Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия) - не позднее 8 сентября текущего финансового года;
с учетом решений Правительства Российской Федерации - в течение двух рабочих дней со дня проведения заседания в срок, установленный Графиком.
Показатели обоснований бюджетных ассигнований, уточненные в соответствии:
с абзацем вторым настоящего пункта, должны соответствовать показателям проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, планируемого к внесению Министерством финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации;
с абзацем третьим настоящего пункта, должны соответствовать показателям проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, планируемого к внесению Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Информация о показателях проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период доводится до главных распорядителей средств федерального бюджета Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктами 10 и 11 Порядка.
(п. 17 в ред. Приказа Минфина России от 20.06.2019 N 99н)
(см. текст в предыдущей редакции)
17.1. Главные распорядители средств федерального бюджета обеспечивают уточнение обоснований бюджетных ассигнований, сформированных при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в части отражения в них поправок Правительства Российской Федерации по предмету второго чтения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, и представление их в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 15 октября текущего финансового года одновременно с предложениями по уточнению распределения бюджетных ассигнований в соответствии с указанными поправками Правительства Российской Федерации.
Уточненные обоснования бюджетных ассигнований должны соответствовать предложениям по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований.
Уточненные с учетом поправок Правительства Российской Федерации по предмету второго чтения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации показатели обоснований бюджетных ассигнований должны соответствовать показателям проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период с учетом указанных поправок Правительства Российской Федерации, информация о которых доводится до главных распорядителей средств федерального бюджета Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктами 10 и 11 Порядка.
(п. 17.1 введен Приказом Минфина России от 20.06.2019 N 99н)
18. В течение пяти рабочих дней после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации главные распорядители средств федерального бюджета обеспечивают уточнение обоснований бюджетных ассигнований и их представление в Министерство финансов Российской Федерации, за исключением данных об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества, включенных (подлежащих включению) в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - сведения об объектах федеральной адресной инвестиционной программы), содержащихся в обоснованиях бюджетных ассигнований, формирование которых осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в информационной системе на основании сведений об объектах федеральной адресной инвестиционной программы, направляемых Министерством экономического развития Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4834; 2012, N 3, ст. 447; N 7, ст. 849; 2013, N 1, ст. 52; N 20, ст. 2478; 2014, N 3, ст. 285; N 50, ст. 7087; 2015, N 2, ст. 459; N 49, ст. 6974; N 51, ст. 7355; 2016, N 11, ст. 1538; N 13, ст. 1843; N 48, ст. 6764; 2017, N 7, ст. 1080; N 21, ст. 3015; N 47, ст. 6996; 2018, N 2, ст. 425; N 14, ст. 1976) (далее - Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы).
(см. текст в предыдущей редакции)
Уточнение обоснований бюджетных ассигнований в части объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, включенных в государственный оборонный заказ и отраженных (подлежащих отражению) в федеральной адресной инвестиционной программе одной строкой и их представление в Министерство финансов Российской Федерации осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета в течение пяти рабочих дней после получения от Министерства экономического развития Российской Федерации соответствующих сведений об объектах федеральной адресной инвестиционной программы.
(абзац введен Приказом Минфина России от 20.06.2019 N 99н)
Уточненные показатели обоснований бюджетных ассигнований должны соответствовать показателям федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
(в ред. Приказа Минфина России от 20.06.2019 N 99н)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. Министерство финансов Российской Федерации рассматривает в соответствии с условиями, установленными пунктом 15 Порядка, полученные от главного распорядителя средств федерального бюджета обоснования бюджетных ассигнований, уточненные:
с учетом решений Бюджетной комиссии - в течение трех рабочих дней после получения обоснований бюджетных ассигнований, но не позднее 15 сентября текущего финансового года;
с учетом решений Правительства Российской Федерации - в течение трех рабочих дней после получения обоснований бюджетных ассигнований, но не позднее 1 октября текущего финансового года;
после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации - в течение десяти рабочих дней после получения обоснований бюджетных ассигнований.
При отсутствии замечаний к обоснованиям бюджетных ассигнований Министерство финансов Российской Федерации осуществляет их принятие.
Уточненные обоснования бюджетных ассигнований, сформированные при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в части отражения в них поправок Правительства Российской Федерации по предмету второго чтения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации рассматривает в соответствии с условиями, установленными пунктом 15 Порядка, в течение трех рабочих дней после получения обоснований бюджетных ассигнований, но не позднее дня представления Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации указанных поправок Правительства Российской Федерации.
В случае наличия замечаний к уточненным обоснованиям бюджетных ассигнований Министерство финансов Российской Федерации направляет главному распорядителю средств федерального бюджета информацию об отклонении уточненных обоснований бюджетных ассигнований с указанием причин (замечаний) отклонения.
Главный распорядитель средств федерального бюджета в течение двух рабочих дней с даты получения информации Министерства финансов Российской Федерации об отклонении уточненных обоснований бюджетных ассигнований обеспечивает внесение изменений в уточненные обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с представленными Министерством финансов Российской Федерации замечаниями и повторное представление уточненных обоснований бюджетных ассигнований на рассмотрение в Министерство финансов Российской Федерации.
(п. 19 в ред. Приказа Минфина России от 20.06.2019 N 99н)
(см. текст в предыдущей редакции)
20. На основании обоснований бюджетных ассигнований, принятых Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с абзацем четвертым пункта 19 Порядка, Министерством финансов Российской Федерации формируются лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период. Обоснования бюджетных ассигнований, принятые Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с абзацем четвертым пункта 19 Порядка, должны соответствовать показателям сводной росписи на очередной финансовый год и на плановый период.
(в ред. Приказа Минфина России от 20.06.2019 N 99н)
(см. текст в предыдущей редакции)
21. На основании обоснований бюджетных ассигнований, детализированных до подведомственных получателей средств федерального бюджета, принятых Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с абзацем четвертым пункта 19 Порядка, главными распорядителями средств федерального бюджета в соответствии с главой III Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2018 г. N 184н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 сентября 2018 г., регистрационный N 52119) <1> (далее - Порядок, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2018 г. N 184н), составляются бюджетные росписи главных распорядителей средств федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
--------------------------------
<1> С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 17 декабря 2018 г. N 273н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 января 2019 г., регистрационный N 53631), от 16 февраля 2019 г. N 21н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 марта 2019 г., регистрационный N 54006).
Обоснования бюджетных ассигнований, принятые Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с абзацем четвертым пункта 19 Порядка, должны соответствовать показателям бюджетной росписи главного распорядителя средств федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
(п. 21 в ред. Приказа Минфина России от 20.06.2019 N 99н)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей