постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 января 2017 г. N 118
1. В паспорте Программы в позиции, касающейся объема и источников финансирования, цифры "141,7", "31,4", "22,2", "28,9", "2,6", "9,2", "6,5", "101" и "71,3" заменить соответственно цифрами "135,2", "26,7", "19,8", "24,5", "2,2", "11,6", "8,6", "96,9" и "71,6".
2. В разделе III:
а) в абзаце пятом цифры "2018" заменить цифрами "2013";
б) абзацы шестой, двадцать девятый, тридцатый, тридцать второй и сорок второй - сорок седьмой признать утратившими силу;
в) в предложении первом абзаца пятьдесят третьего слова "и Алтайский край" заменить словами ", Алтайский Край, а также Новосибирская и Кемеровская области";
г) абзацы шестьдесят четвертый - шестьдесят шестой признать утратившими силу;
д) предложение второе абзаца шестьдесят девятого изложить в следующей редакции:
"В их числе Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Чеченская Республика, Чувашская Республика, Краснодарский, Ставропольский и Хабаровский края, а также Амурская, Вологодская, Калининградская, Кемеровская, Костромская, Мурманская, Новгородская, Новосибирская, Оренбургская, Свердловская и Тверская области.";
е) абзац семидесятый после слов "Республике Бурятия" дополнить словами ", Республике Тыва";
ж) абзац восьмидесятый признать утратившим силу.
3. Дополнить разделом III(1) следующего содержания:
"III(1). Мероприятия Программы, направленные на опережающее
социально-экономическое развитие приоритетных территорий
Дальневосточный федеральный округ
Уникальными природно-климатическими особенностями обладает Дальневосточный регион. Это единственное место на территории Российской Федерации с умеренно муссонным климатом. Природные ресурсы Приморья, Камчатки и бассейна р. Амура традиционно привлекают как российских, так и иностранных туристов. Туристско-рекреационный комплекс Дальнего Востока перспективен в отношении развития въездного туризма для жителей Японии, Республики Корея, Китая и Монголии.
В настоящее время на Дальнем Востоке развиваются активные виды туризма (водный туризм, альпинизм и скалолазание, велотуризм, трекинг, горнолыжный туризм, сноубординг и др.), а также лечебно-оздоровительный и культурно-познавательный туризм. Раскрытие туристского потенциала уникальных природных объектов Дальнего Востока связано с возможностью использования отдельных участков особо охраняемых природных территорий для экологического туризма. Важнейшими видами туризма в регионе могут стать событийный и культурно-исторический туризм. Перспективным также является дальнейшее развитие круизных маршрутов, в том числе океанических.
Специфические региональные проблемы в области развития туризма связаны прежде всего с низким уровнем развития туристской инфраструктуры, а также с недостатком транспортной инфраструктуры и соответствующих маршрутов, в том числе авиационных. Преодоление указанных сдерживающих факторов и дальнейшее развитие туристской отрасли Дальнего Востока позволит ежегодно увеличивать туристский поток. Общее число туристов к 2018 году в соответствии с прогнозными показателями Программы составит около 2,7 млн. человек в год.
Северо-Кавказский федеральный округ
Территории приоритетного макрорегиона Северо-Кавказского федерального округа, а также Ростовская область и Краснодарский край объединены в перспективное туристское направление "Юг России". Богатое природное и культурное наследие, разнообразие флоры и фауны при соответствующем уровне развития могут обеспечить опережающий рост туристско-рекреационного комплекса Северо-Кавказского федерального округа и превращение его в одну из базовых отраслей специализации указанного направления. Азовское и Черноморское побережья, а также районы Кавказских Минеральных Вод и Приэльбрусья - известные в России и за рубежом бренды пляжного, оздоровительного и горнолыжного туризма.
Несмотря на то что в настоящее время вклад туристской индустрии в экономику макрорегиона не превышает 1,2 процента, туристско-рекреационный комплекс имеет значительный потенциал роста, полноценное раскрытие которого сдерживается комплексом проблем, основными из которых являются невысокая конкурентоспособность регионального туристско-рекреационного комплекса, обусловленная невысоким качеством производимого туристского продукта при высоком уровне цен на него, и территориальная неравномерность развития инфраструктуры туристско-рекреационного комплекса.
Создание условий и механизмов для привлечения дополнительных финансовых ресурсов и развития на территории указанных регионов новых видов туризма позволит повысить интерес туристов к указанному туристскому направлению и заметно диверсифицировать спектр туристских услуг, предоставляемых в регионах.
К наиболее перспективным видам туризма, развитие которых может дать серьезный толчок повышению конкурентоспособности регионального туристского продукта, относятся этнографический, деловой, экологический и сельский туризм.
Для полноценного использования объективных конкурентных преимуществ туристско-рекреационного комплекса Северо-Кавказского федерального округа необходимо сконцентрировать организационные, интеллектуальные и материальные ресурсы на приоритетных стратегических направлениях развития туризма, одним из которых является кластеризация туристско-рекреационного пространства.
Согласно прогнозам при должном уровне развития туристской инфраструктуры, повышении качества и узнаваемости туристского продукта указанных регионов Российской Федерации поток туристов может возрасти более чем в 1,5 раза, достигнув к 2018 году (в соответствии с прогнозными показателями Программы) около 2 млн. человек в год.
Калининградская область - анклавный регион Российской Федерации с уникальным историко-культурным (Кафедральный собор XIII века является памятником мировой культуры ЮНЕСКО (1989) и природным наследием.
На территории области располагается Курортная зона протяженностью около 100 километров. Здесь находится 7 месторождений подземных минеральных вод, готовых к промышленному использованию. Регион называют янтарным краем России, так как в нем сосредоточено 90 процентов мировых залежей янтаря.
Приоритетными для Калининградской области являются культурно-познавательный, экологический, пляжный и оздоровительный туризм. Перспективными направлениями разработки туристских продуктов и маршрутов выступают активный, водный, детский, молодежный, деловой и событийный туризм, велосипедные маршруты, а также маршруты с посещением приграничных территорий Литвы и Польши.
Несмотря на существующие тенденции к росту туристского рынка, доля Калининградской области составляет всего 1,2 процента. Сдерживающими факторами выступают низкий инвестиционный интерес к туристским объектам и проектам, нехватка объектов индустрии размещения, несовершенство пограничной инфраструктуры, проблемы транспортной доступности и низкий уровень развития досуговой инфраструктуры.
Вместе с тем туризм может стать фактором опережающего социально-экономического развития Калининградской области. Согласно оценкам экспертов при условии развития туристской и досуговой инфраструктуры региона, а также при преодолении негативного влияния указанных факторов поток туристов в Калининградской области может превысить 1 млн. туристов в год.".
4. В разделе IV:
а) в абзаце первом цифры "141,7" заменить цифрами "135,2";
б) в абзаце третьем цифры "31,4" и "22,2" заменить соответственно цифрами "26,7" и "19,8";
в) в абзаце четвертом цифры "9,2" и "6,5" заменить соответственно цифрами "11,6" и "8,6";
г) в абзаце пятом цифры "101" и "71,3" заменить соответственно цифрами "96,9" и "71,6";
д) абзац восьмой признать утратившим силу;
е) в абзаце семнадцатом цифры "28,9", "8,1" и "100,4" заменить соответственно цифрами "24,5", "10,4" и "96,3";
ж) абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"В рамках направления "прочие нужды" за счет средств федерального бюджета предполагается финансирование в размере 2,2 млрд. рублей на текущее сопровождение реализуемых мероприятий Программы инвестиционного характера, мероприятий по повышению качества и продвижению отечественного туристского продукта, повышению квалификации и переподготовке кадров для туристской индустрии. Объем финансирования Программы по основным направлениям расходования средств и государственным заказчикам приведен в приложении N 7.".
5. Раздел VI дополнить абзацами следующего содержания:
"Индикаторы и показатели мероприятий Программы, реализуемых на приоритетных территориях, приведены в приложении N 9.
Информация о мероприятиях Программы, реализуемых на приоритетных территориях, приведена в приложении N 10.".
6. Приложение N 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
к федеральной целевой программе
"Развитие внутреннего и въездного
туризма в Российской Федерации
(2011 - 2018 годы)"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 января 2017 г. N 118)
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(2011 - 2018 ГОДЫ)"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей