VI. Техническое регулирование, стандартизация систем менеджмента качества и бережливого производства и нормативно-техническая инфраструктура формирования отношений участников рынка
VI. Техническое регулирование, стандартизация
систем менеджмента качества и бережливого производства
и нормативно-техническая инфраструктура формирования
отношений участников рынка
20. Применение стандартов, содержащих требования к системам менеджмента и ПС, использование стандартных методов и инструментов позволяет выстроить системы и механизмы управления эффективностью, проникающие во внутренние процессы организаций, делая их более прозрачными и результативными.
Управление в сложных структурах, в которые входят организации, обладающие автономностью и несущие ответственность за результаты своей бизнес-деятельности, определяет совершенно особые требования к самим стандартам и механизмам их применения.
В частности, стандарты, содержащие требования к СМБП и ПС, и стандарты, устанавливающая правила аудита, должны носить компромиссный характер между желанием управляющей организации глубоко влиять на результаты управляемой организации и стремлением последней сохранять свою управленческую самостоятельность и ответственность за принимаемые решения и получаемые результаты.
21. Практика работ в области менеджмента качества, стандартизации и сертификации СМК дала богатый опыт как положительный, так и опыт ошибок, который учтен при разработке стандартов, содержащих требования к СМБП, и стандартов, устанавливающих правила аудитов. В том числе появилось понимание того, что международные стандарты ИСО серии 9000 и развивающие их стандарты не должны быть моделями для проектирования СМК организаций-производителей, а быть компромиссными требованиями для вторых сторон (поставщиков, подрядчиков, ДО).
22. Стандарты, содержащие требования к СМБП и ПС, в механизмах управления эффективностью цепей поставок, корпоративного управления и выполнения заказов в том числе определяют компромисс между конфликтом интересов управляющей (потребитель, УК, генеральный подрядчик) и управляемой (поставщик, ДО (ДЗО), субподрядчик) сторонами. Глубина проникновения управляющей стороны в СМБП и ПС поставщика, субподрядчика или ДО и степень их влияния должны быть ограничены стандартами, в рамках которых соблюдается принцип невмешательства в процессы менеджмента управляемой стороны. Поэтому стандарты, являющиеся инфраструктурой для регулирования контрактных или корпоративных отношений, как правило, максимально универсальны для объекта управления, но могут уточняться и дополняться в контрактах или корпоративных стандартах.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей