Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Настоящие Методические рекомендации применяются до ввода в действие федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Единичные расценки разрабатываются в уровне цен на установленную дату.

3.3. Единичные расценки подразделяются на:

- федеральные - разрабатываемые для условий строительства в базовом территориальном районе (Московская область) с охватом полной номенклатуры работ, предусмотренных государственными элементными сметными нормами на соответствующие виды строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных работ, монтажа оборудования и пусконаладочных работ;

- территориальные - разрабатываемые с учетом региональных условий строительства, охватывающие номенклатуру работ, осуществляемых в строительном комплексе соответствующих субъектов Российской Федерации.

3.4. В составе прямых затрат при разработке единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы и монтаж оборудования учитываются следующие показатели, рассчитанные в уровне цен на установленную дату:

- затраты на оплату труда рабочих;

- стоимость эксплуатации строительных машин, в том числе оплата труда рабочих, обслуживающих машины (машинистов);

- стоимость материалов, изделий и конструкций (кроме материалов, конструкций и изделий, стоимость которых не учитывается в единичной расценке, - в соответствии с рекомендациями, приведенными в Разделе 5 настоящих Методических рекомендаций).

3.5. В составе прямых затрат единичных расценок на пусконаладочные работы учитываются только средства на оплату труда пусконаладочного персонала.

Затраты, связанные с эксплуатацией производственного оборудования пусконаладочных организаций (контрольно-измерительных приборов, стендов для испытаний, электронно-вычислительной техники и др.), учитываются в составе норм накладных расходов на пусконаладочные работы, за исключением дорогостоящих приборов и аппаратуры, а также передвижных испытательных лабораторий, затраты на эксплуатацию которых, при необходимости, предусматриваются в сметах на пусконаладочные работы на основании расчетов.

Затраты на материальные и энергетические ресурсы, необходимые для выполнения пусконаладочных работ, в состав прямых затрат на пусконаладочные работы не включаются как обеспечиваемые заказчиком и относимые на текущие расходы предприятия.

3.6. Единичные расценки разрабатываются на основе государственных элементных сметных норм на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы.

Наименования единичных расценок, их шифры, шифры таблиц и измерители единичных расценок должны полностью соответствовать государственным элементным сметным нормам, разработанным в порядке, предусмотренном действующими методическими документами о порядке разработки государственных элементных сметных норм на соответствующие виды работ.

3.7. Исходными данными для разработки единичных расценок, помимо государственных элементных сметных норм, являются действующие сметные цены на затраты труда рабочих и пусконаладочного персонала, на эксплуатацию машин и механизмов, на материалы, изделия и конструкции с учетом кодификации, установленной в классификаторе строительных ресурсов согласно Правил мониторинга цен строительных ресурсов.

3.8. Расчет единичных расценок осуществляется по форме, приведенной в Приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

3.9. Если при разработке единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы и монтаж оборудования в составе государственных элементных сметных норм предусмотрены машины и механизмы, на которые отсутствуют сметные цены на эксплуатацию, необходимые сметные цены на их эксплуатацию разрабатываются в соответствии с действующим методическим документом.

3.10. Если при разработке единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы и монтаж оборудования в составе государственных элементных сметных норм предусмотрены материальные ресурсы, на которые отсутствуют сметные цены, сметные цены на них разрабатываются в соответствии с действующим методическим документом о порядке разработки сметных цен на материалы, изделия и конструкции.