Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

8. Особенности разработки индексов изменения сметной стоимости строительства

8. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ СМЕТНОЙ

СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА

8.1. Расчет индексов изменения сметной стоимости осуществляется уполномоченным подведомственным Минстрою России государственным учреждением в разрезе всех субъектов Российской Федерации с разбивкой по федеральным округам.

8.2. Индексы изменения сметной стоимости разрабатываются по основным видам объектов капитального строительства и дифференцируются:

- для применения к сметной документации, составленной на основе федеральных единичных расценок (ФЕР), территориальных единичных расценок (ТЕР), отраслевых единичных расценок (ОЕР);

- для применения к отдельным видам затрат: к стоимости строительно-монтажных работ, к стоимости оборудования, к стоимости пусконаладочных работ, к стоимости изыскательских работ, к стоимости проектных работ;

- для применения при определении стоимости строительства конкретного объекта капитального строительства, разрабатываются по решению Правительства Российской Федерации (индивидуальные индексы изменения сметной стоимости строительства).

8.3. Расчет индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ осуществляется в порядке, предусмотренном настоящими Методическими рекомендациями в зависимости от вида индексов, с учетом следующих особенностей.

8.3.1. В качестве базисного уровня цен в стоимостном блоке РТМ принимается уровень цен сметно-нормативной базы, для которой разрабатывается индекс (ФЕР, ТЕР, ОЕР).

8.3.2. Определение стоимости строительных ресурсов в текущем уровне цен осуществляется на основе данных ФГИС о сметной стоимости строительных ресурсов в текущем уровне цен, соответствующих периоду времени и региону, для которого разрабатываются индексы изменения сметной стоимости.

8.3.3. До начала функционирования указанной ФГИС или при отсутствии в ней данных по отдельным строительным ресурсам в текущем уровне цен сметная стоимость строительных ресурсов по РТМ определяется на основании отчетных данных, представляемых на официальных бланках органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, данных государственной статистики, предоставляемых в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней до окончания очередного квартала.

8.4. Определение индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, индексов изменения сметной стоимости оборудования осуществляется на основании Сводного индекса цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения в целом по Российской Федерации, сообщаемого Росстатом для периода, соответствующего периоду утверждения сметной документации.

8.5. Для подтверждения отчетных данных, представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, могут быть запрошены следующие обосновывающие документы: прайс-листы производителей (поставщиков), коммерческие предложения производителей (поставщиков), данные мониторинга, проводимого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

8.6. Расчет индексов изменения сметной стоимости рекомендуется осуществлять не реже одного раза в квартал.

8.7. Для приведения расчетных показателей индексов, рассчитанных на основе отчетных данных о стоимости строительных ресурсов за предыдущий период, используются индексы цен производителей по отрасли "Строительство", разработанные Минэкономразвития России в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

8.8. Разработанные индексы изменения сметной стоимости представляются уполномоченным подведомственным Минстрою России государственным учреждением в Минстрой России не позднее 10 (десяти) рабочих дней после окончания очередного квартала с приложением соответствующих расчетных обоснований, завизированных ответственным исполнителем.

8.9. Рассмотрение представленных индексов изменения сметной стоимости осуществляется уполномоченным Департаментом Минстроя России и включает в себя:

- изучение комплектности представленных расчетных обоснований;

- проведение проверки представленных расчетных обоснований;

- подготовка проекта письма Минстроя России о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости в разрезе субъектов Российской Федерации.

8.10. Срок рассмотрения представленных обоснований индексов изменения сметной стоимости не должен превышать 3 (трех) рабочих дней со дня их получения Департаментом.

8.11. В случае выявления недостатков в представленных расчетах их корректировка осуществляется специалистами Департамента в рабочем порядке.

8.12. По результатам рассмотрения расчетных обоснований индексов изменения сметной стоимости уполномоченным Департаментом готовится проект письма Минстроя России о рекомендуемых размерах индексов изменения сметной стоимости в разрезе субъектов Российской Федерации.

8.13. Размеры индексов изменения сметной стоимости, их назначение и область применения сообщаются письмом Минстроя России в разрезе субъектов Российской Федерации.

8.14. Подписанное письмо Минстроя России публикуется на официальном сайте Минстроя России и включается в Федеральный реестр сметных нормативов в установленном порядке.

8.15. В течение квартала, для которого разработаны и утверждены индексы изменения сметной стоимости, уполномоченное подведомственное Минстрою России государственное учреждение осуществляет мониторинг стоимости строительных ресурсов, используемых при расчетах, и в случае, если общая стоимость строительных ресурсов, включенных в РТМ, изменилась более чем на пять процентов, оно направляет в Минстрой России предложения о пересмотре величины индексов с приложением обосновывающих материалов.

8.16. Решение о необходимости пересмотра утвержденных индексов изменения сметной стоимости принимается Минстроем России.