V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих
164. В случае если заявитель не согласен с результатами предоставления государственной услуги, после получения уведомления о принятом решении он имеет право обжаловать решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих:
уполномоченного органа - руководителю уполномоченного органа;
руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа - в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
165. Обращение (жалоба) заявителя может быть подано в письменной или электронной форме и должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания (наименование, адрес места нахождения - для юридического лица), адрес электронной почты или почтовый адрес;
наименование органа, исполняющего государственную функцию; должности, фамилии, имена и отчества сотрудников (при наличии информации), решение (действие/бездействие) которых обжалуется;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия).
166. Дополнительно в жалобе могут указываться:
причины несогласия с обжалуемым решением (действием/бездействием);
обстоятельства, с которыми заявитель связывает нарушение его прав, свобод и законных интересов, создание препятствий к их реализации;
незаконное возложение какой-либо обязанности;
требования (об отмене либо признании незаконным решения (действия/бездействия);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
167. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
168. Заинтересованные лица имеют право обратиться в уполномоченный орган или Минкомсвязь России для получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
169. Жалоба подписывается подавшим ее заявителем.
170. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
171. Ответ на обращение заявителя не дается, если в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
172. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
173. Уполномоченный орган или его должностное лицо при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
174. В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный орган или его должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
175. В случае если в письменном обращении (жалобе) гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа или его должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
176. В случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
177. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, впоследствии были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в уполномоченный орган или его должностному лицу.
178. Уполномоченный орган при получении заявления об обжаловании выдает заявителю уведомление о принятии заявления, содержащее координаты должностного лица (фамилия, имя, отчество, телефон), а также дату принятия решения о рассмотрении заявления. Заявление рассматривается на предмет правильности оформления в присутствии заявителя, в случае наличия ошибок заявитель может исправить их незамедлительно.
179. На основе анализа предмета обжалования руководство уполномоченного органа принимает следующие решения:
179.1. Признание обоснованности обжалования и уведомление заявителя при личном обращении или по почте о положительном решении письмом, подписанным руководителем уполномоченного органа.
179.2. Отказ в изменении принятого решения и уведомление заявителя о невозможности пересмотра решения с объяснением причин при личном обращении или по почте письмом, подписанным руководителем уполномоченного органа.
180. Заявления об обжаловании рассматриваются уполномоченным органом в течение 30 (тридцати) дней с момента получения заявления.
181. О ходе рассмотрения жалобы заявитель уведомляется по почте и через Единый портал.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей