1. Форму N 1-МС заполняют выборные и иные муниципальные органы местного самоуправления, образованные в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами местного самоуправления.
2. При заполнении раздела 1 по всем строкам в графе 3 показывается число штатных единиц, в графе 4 - физических лиц списочного состава по состоянию на отчетную дату. Работавшие по гражданским договорам в отчет не включаются.
В случае наличия на штатных должностях двух работников должны учитываться данные о работнике, фактически работающем взамен отсутствующего ввиду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком.
Работник, оформленный в организации как внутренний совместитель или на 1/2 должностного оклада, учитывается как один человек. При наличии на одной должности двух работников, оформленных на 1/2 должностного оклада, возможно превышение штатной численности, если штаты укомплектованы полностью. Этот факт следует пояснить в примечании.
Работники, замещающие должности, не предусмотренные штатным расписанием и подлежащие сокращению, в списочную численность не включаются. В случае изменения структуры муниципального органа работников, еще не перемещенных на отчетную дату на другие должности в соответствии с новым штатным расписанием, следует учесть в гр. 4 по старому наименованию должности, пояснив это в примечании.
3. Распределение работников по группам муниципальных должностей должно производиться в соответствии с Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и перечнями должностей муниципальных служащих, утвержденными соответствующими нормативными актами субъекта Российской Федерации и муниципального образования. Если наименование групп муниципальных должностей отличается от приведенных в форме или в действующем реестре муниципальных должностей отсутствуют отдельные категории или группы муниципальных должностей, заполнение формы производится по соответствию с группами должностей, приведенными в форме, с пояснением в примечании.
Например, в Реестре муниципальных должностей не выделена категория "Выборные муниципальные должности (категория "А")", а должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, выборные должностные лица, члены выборного органа местного самоуправления), отнесены к группе "высшие" муниципальные должности. Работники, замещающие эти должности, должны быть показаны по строке "Выборные муниципальные должности (категория "А")".
4. В Справке 1 к разделу 1 по строке 117 учитываются работники, не относящиеся к муниципальным служащим, осуществляющие функции по техническому обеспечению деятельности органа местного самоуправления, по строке 118 - персонал по охране и обслуживанию зданий, финансируемый из средств местного бюджета и входящий в состав численности работников муниципального органа.
Работники вневедомственной охраны системы УВД, а также организаций, охраняющих объекты по договорам, в настоящей форме не учитываются.
5. Справка 2 к разделу 1 заполняется, если нормативным актом субъекта Российской Федерации для должностей муниципальной службы в соответствии с ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (статья 8, пункт 2) установлено соотношение должностей муниципальной службы с должностями государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям государственной службы.
Например, законом субъекта Российской Федерации установлено, что "высшие" должности категории "В" муниципальной службы соответствуют "главным" должностям категории "В" государственной службы, тогда муниципальные служащие, учтенные в разделе 1 по строке "высшие" должности категории "В" в Справке 2 к разделу 1 должны быть показаны по строке "главные" должности категории "В". Соответственно по другим группам.
6. Заполнение раздела 2 "Распределение муниципальных служащих по квалификационным разрядам" осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и соответствующими нормативными актами субъекта Российской Федерации и муниципального образования, если такие приняты и действуют на дату проведения обследования. Если наименование квалификационных разрядов, установленных нормативным документом субъекта Российской Федерации, отличается от приведенных в форме, заполнение раздела 2 формы производится по соответствию с квалификационными разрядами, приведенными в этом разделе, с пояснением в примечании.
7. При заполнении показателей раздела 3 о стаже работы на муниципальной службе включается период работы на выборных муниципальных должностях, муниципальных должностях муниципальной службы и государственных должностях.
8. При заполнении показателей раздела 4 об образовании следует иметь в виду:
8.1. В графах 3 - 13 показывается образование в соответствии с документом о базовом профессиональном образовании. В случае, если работник имеет 2 и более высших образования, в графах 4 - 12 (по направлениям подготовки) показывается профильное образование для данного органа или занимаемой должности.
8.2. В соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию, принятым и введенным в действие Госстандартом России 30.12.93 N 296, относятся:
- в графе 4 к направлению подготовки "Естественные науки и математика" - группы специальностей: математика, прикладная математика, информатика, механика, физика, химия, биология, почвоведение, география, гидрометеорология, геология, экология и природопользование, механика, география и картография;
- в графе 5 к направлению подготовки "Гуманитарные и социально - экономические науки" - группы специальностей: культурология, теология, филология, философия, лингвистика, журналистика, книговедение, история, политология, психология, социальная работа, социология, регионоведение, юриспруденция, менеджмент, экономика, искусство, физическая культура, коммерция, агроэкономика, статистика, информационные системы в экономике, религиоведение;
- в графе 7 к группе специальностей "Экономика и управление" - специальности: теоретическая экономика, экономика и социология труда, экономика природопользования, финансы и кредит, бухгалтерский учет и аудит, мировая экономика, национальная экономика, экономика и управление на предприятии (по отраслям), экономика и управление аграрным производством, государственное и муниципальное управление (следует выделить в графе 8), менеджмент, менеджмент в социальной сфере, документоведение и документационное обеспечение управления, коммерция, маркетинг, товароведение и коммерческая экспертиза качества потребительских товаров, статистика, математические методы и исследования операций в экономике;
- в графе 9 к направлению подготовки "Образование" - группы специальностей: естествознание, гуманитарные знания, социально - экономические знания, профессиональное обучение, педагогика, искусство;
- в графе 10 к направлению подготовки "Технические науки" - группы специальностей: строительство, автоматизация и управление, полиграфия, телекоммуникации, металлургия, горное дело, электроника и микроэлектроника, химическая технология и биотехнология, теплоэнергетика, авиа- и ракетостроение, проектирование и технология электронных средств, технология изделий текстильной и легкой промышленности, электротехника, электромеханика и электротехнологии, наземные транспортные системы, приборостроение, материаловедение и технология материалов, электроэнергетика, технологические машины и оборудование, оптотехника, эксплуатация авиационной и космической техники, эксплуатация транспортных средств, метрология, стандартизация и сертификация, геодезия, технология продуктов питания, радиотехника, кораблестроение и океанотехника, энергомашиностроение, информатика и вычислительная техника, технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств, системный анализ и управление, техническая физика, геология и разведка полезных ископаемых, прикладная механика, архитектура, защита окружающей среды, нефтегазовое дело;
- в графе 11 к направлению подготовки "Сельскохозяйственные науки" - группы специальностей: агрохимия и агропочвоведение, агрономия, зоотехния, ветеринария, землеустройство и земельный кадастр, природообустройство, агроинженерия, лесное дело, рыболовство, водные биоресурсы и аквакультура;
- в графе 12 к группе специальностей "Здравоохранение" - специальности: лечебное дело, педиатрия, медико - профилактическое дело, стоматология, фармация, сестринское дело.
При отнесении каждой конкретной специальности к вышеперечисленным группам и направлениям подготовки следует пользоваться Общероссийским классификатором специальностей по образованию. В случае отсутствия какой-то специальности в Классификаторе необходимо отнести ее в группу специальностей с аналогичными функциями.
8.3. Послевузовское профессиональное образование может быть получено в аспирантуре, ординатуре, адъюнктуре, создаваемых при образовательных учреждениях высшего образования или научных учреждениях, в графе 15 должны быть показаны имевшие ученую степень кандидата или доктора наук.
9. В разделе 5 в сведения о численности муниципальных служащих, обученных в 1998 году, включаются данные о лицах, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации за счет всех источников финансирования и получивших по результатам итоговой аттестации после освоения программы дополнительного профессионального образования документы государственного образца: удостоверение или свидетельство о повышении квалификации и диплом о профессиональной переподготовке.
9.1. В графах 6 - 9 численность обученных муниципальных служащих должна быть распределена по видам лицензированных учебных заведений, осуществлявших в отчетном году обучение по программам дополнительного профессионального образования, включая негосударственные.
9.2. В графах 10 - 15 численность обученных должна быть распределена по направлениям дополнительного профессионального образования в соответствии с Перечнем, приводимым в Приложении к Государственному образовательному стандарту, утвержденному Приказом Госкомвуза N 1700 от 25.12.95.
9.3. По строкам 516 - 520 Справки к разделу 5 учитываются соответственно получившие высшее, второе высшее образование, прошедшие стажировку за границей, переходящий на 1999 год контингент обучаемых, а также выбывшие из числа обученных. При этом по строке 518 в численность прошедших стажировку за границей включаются обученные за рубежом, включая страны СНГ, и получившие сертификат (диплом).
10. В разделе 6 в графе 3 показывается численность работников, проработавших полностью ноябрь 1998 г.
Не включаются работники: принятые на работу после 1 числа отчетного месяца или уволенные до 1 числа месяца, следующего за отчетным; находившиеся в ежегодных и дополнительных оплачиваемых отпусках (все дни отчетного месяца или частично); находившиеся в неоплачиваемых отпусках, а также в учебных (студенты и учащиеся вечерних и заочных высших или средних специальных учебных заведений); имевшие листки временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, а также находившиеся в дополнительных отпусках по уходу за ребенком; работавшие неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором (контрактом); находившиеся в заграничных командировках и получавшие от командировавших их организаций за время командировки только часть месячного оклада.
11. В графах 4 - 13 показываются начисленные за отчетный месяц работникам, учтенным в графе 3, суммы оплаты труда (независимо от их источника) и выплат социального характера, в соответствии с Инструкцией Госкомстата России о составе фонда заработной платы и выплат социального характера, утвержденной Постановлением Госкомстата России N 89 от 10.07.95.
КонсультантПлюс: примечание.
Минюстом РФ (письмо от 06.01.1997 N 07-02-1343-96) отказано в регистрации Инструкции о составе фонда заработной платы и выплат социального характера, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 10.07.1995 N 89. В соответствии с Указом Президента РФ от 23.05.1996 N 763 нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу.
КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Госкомстата РФ от 24.11.2000 N 116 утверждена новая Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера при заполнении организациями форм федерального государственного статистического наблюдения.
11.1. Если в текущем месяце работникам, показанным в графе 3, был произведен перерасчет заработной платы за предыдущие периоды, то эти суммы должны быть показаны в графе 12.
11.2. В графах 6 - 9 показываются суммы надбавок разного вида, в том числе за выслугу лет и др.
11.3. В графе 10 показываются суммы премий, вознаграждений, выплачиваемые как регулярно, так и в разовом порядке.
11.4. В графе 11 - суммы материальной помощи (без материальной помощи, предоставленной отдельным работникам по семейным обстоятельствам, на погребение и т.д. и показываемой в гр. 13).
11.5. В Справке к разделу 6 по строкам 616 приводится среднесписочная численность работников за 1998 год (без внешних совместителей), по строке 617 - средняя за год численность работников несписочного состава, которая по внешним совместителям определяется пропорционально отработанному времени, по работникам, выполнявшим работы по договорам гражданско - правового характера, исчисляется с учетом того, что эти работники считаются за каждый календарный день как целые единицы в течение всего срока действия договора.
По строкам 618, 619 приводятся фактический за 1998 год фонд заработной платы работников списочного состава (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и отдельно фонд заработной платы персонала по охране и обслуживанию зданий; по строке 620 - выплаты социального характера в целом за 1998 год работникам всего списочного состава, включая персонал по охране и обслуживанию зданий. Фактические расходы на оплату труда работников несписочного состава показываются по строке 621.
11.6. Данные в графах 4 - 13 приводятся в "тыс. рублей" - в целых числах, в гр. 14 в "рублях" - с одним десятичным знаком, в Справке к разделу 6 - в "тыс. рублей" с одним десятичным знаком.
12. Для контроля правильности заполнения формы необходимо учесть подсказ для арифметического контроля по строкам, приведенный в форме. Кроме того, следует осуществить арифметический и логический контроль показателей по графам.
В разделе 1 по всем строкам:
(возможно, гр. 3 меньше гр. 4 при наличии
работников, оформленных на 1/2 должностного оклада);
гр. 4 больше или равна гр. 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14;
гр. 6 больше или равна гр. 10;
гр. 7 больше или равна гр. 11;
гр. 8 больше или равна гр. 12;
гр. 12 больше или равна гр. 13;
гр. 9 больше или равна гр. 14;
гр. 5 равна сумме гр. 10 - 12, 14.
В разделе 2 по всем строкам:
В разделе 3 по всем строкам:
сумма гр. 3 - 10 равна гр. 4 раздела 1.
В разделе 4 по всем строкам:
гр. 3 + гр. 13 меньше или равна гр. 4 раздела 1;
гр. 3 равна сумме граф 4, 5, 9, 10, 11, 12;
гр. 5 больше или равна гр. 6, 7, 8;
В разделе 5 по строкам 501 - 516:
гр. 3 равна сумме гр. 10 - 15;
гр. 6 больше или равна гр. 7 + гр. 8;
В разделе 6 по всем строкам:
гр. 3 раздела 6 меньше или равна гр. 4 раздела 1;
гр. 4 + гр. 13
гр. 14 равна --------------.
гр. 3
В Справке к разделу 6:
гр. 3 равна сумме гр. 4, 5, 6;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей