II. Антикоррупционная экспертиза проектов актов

7. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится государственными гражданскими служащими Правового департамента одновременно с проведением правовой экспертизы согласно Методике, которые могут привлекать государственных гражданских служащих структурных подразделений для дачи соответствующих пояснений.

(в ред. Приказа Минстроя России от 14.08.2024 N 536/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. При направлении проекта акта в Правовой департамент к нему прилагается справка, в которой указываются:

а) основания, цели и мотивы издания нормативного правового акта и (или) внесения в него изменений;

б) сведения о результатах изучения вопросов, указанных в абзаце первом пункта 5 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (далее - Правила N 1009);

в) сведения о всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым актом;

г) сведения о наличии или отсутствии в проекте акта требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, представления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля, виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";

д) сведения о необходимости согласования проекта акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование требуется в соответствии с пунктом 3 Правил N 1009 (с приложением копий писем в случае, если согласование осуществлялось письмами), или сведения о получении проекта акта федеральным органом исполнительной власти или другим государственным органом (дата поступления и входящий номер) в случае несогласования проекта акта в сроки, предусмотренные пунктом 3 Правил N 1009;

е) сведения о размещении проекта акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт regulation.gov.ru) в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, с приложением копий заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;

ж) сведения о направлении либо об отсутствии оснований для направления проекта акта в Министерство экономического развития Российской Федерации на заключение об оценке регулирующего воздействия в соответствии с Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила N 1318), с приложением копии заключения;

з) сведения о проведении согласительного совещания в случае наличия разногласий по проекту акта, выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, по результатам которого разногласия были урегулированы, с приложением копии протокола согласительного совещания;

и) сведения о раскрытии информации о разработке проекта акта в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851, или Правилами N 1318, с приложением сводки предложений в рамках соответствующего обсуждения, с указанием позиции разработчика;

к) сведения о предварительном обсуждении проекта акта на заседаниях Общественного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации или об отсутствии основания для проведения такого обсуждения в соответствии с составом нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877, с приложением копии заключения Общественного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

л) сведения о результатах проведения педагогической экспертизы проекта акта (в случае ее проведения) в соответствии с Правилами проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2014 г. N 120;

м) сведения о результатах обязательной метрологической экспертизы требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений, содержащихся в проекте акта;

н) сведения о результатах экспертизы, проводимой Министерством экономического развития Российской Федерации, и о проведении согласительного совещания в случае наличия разногласий по проекту акта с приложением протокола согласительного совещания и заключения;

о) сведения о том, что расходные обязательства публично-правовых образований, возникшие на основании нормативного правового акта, будут исполняться в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете бюджетной системы Российской Федерации, и их увеличение не потребуется, либо сведения о наличии заключения Министерства финансов Российской Федерации, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений, с приложением копии такого заключения.

(п. 8 в ред. Приказа Минстроя России от 14.08.2024 N 536/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Результаты проведения Правовым департаментом антикоррупционной и правовой экспертиз проекта акта оформляются заключением, которое подписывается директором Правового департамента или лицом, исполняющим его обязанности (далее - заключение Правового департамента).

10. При выявлении в проекте акта коррупциогенных факторов в заключении Правового департамента отражаются все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, глав, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики.

11. Заключение Правового департамента подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении, ответственном за подготовку проекта акта.

12. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта, устраняются структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта акта, на стадии доработки проекта акта, после чего доработанный проект акта по согласованию с курирующим структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта акта, заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации направляется в Правовой департамент на повторное рассмотрение.