VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест

их стоянки

53. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках N 384, 386, 387, 388 и 389, а также в районах N 395 и 396, на рейдовом причале N 1, рейдовом причале Камышовой бухты и у причалов морского порта.

54. Постановка на якорь несамоходных судов или судов с неисправными якорными устройствами, рулевыми устройствами и/или главными двигателями производится с разрешения капитана морского порта при наличии буксирного обеспечения.

55. В районе якорной стоянки N 384 не допускается стоянка судов длиной свыше 170 метров, танкеров и газовозов с грузом, судов с не дегазованными танками, судов с опасными грузами, а также всех судов на якоре при фактической скорости ветров от юго-западного до северного направлений свыше 15 метров в секунду.

56. В районах якорных стоянок N 386 и N 389 стоянка судов на якоре с взрывоопасными и легковоспламеняющимися веществами 3, 4 и 9 классов опасности осуществляется на расстоянии не менее шести кабельтовых от других судов.

57. В районе якорной стоянки N 389 не допускается стоянка на якоре судов длиной свыше 140 метров или двух судов одновременно, если длина каждого из них превышает 100 метров, а также всех судов при скорости ветров от западного до северо-восточного направлений свыше 15 метров в секунду.

58. В районах якорных стоянок N 387 и N 388 не допускается стоянка судов на якоре длиной более 70 метров или двух судов одновременно, если длина каждого из них превышает 60 метров, танкеров с грузом, судов с не дегазованными танками, а также всех судов при скорости ветров северного, восточного и южного направлений более 15 метров в секунду.

59. Постановка судов на якорь производится по указанию СУДС. По окончании постановки на якорь судно должно сообщить СУДС время отдачи якоря и длину вытравленной якорной цепи. При съемке с якоря судно должно сообщить СУДС время съемки с якоря.

60. На рейдовом причале, расположенном в бухте Камышовая, допускается перегрузка грузов с судна на судно при условии позиционирования хотя бы одного из судов, участвующих в грузовых операциях, с обязательной отдачей двух якорей и не менее четырех смычек якорь-цепей каждого якоря.

61. Разрешение капитану судна на швартовку к причалу или отшвартовку от причала дает капитан морского порта на основании суточного графика.

62. Перетяжка судна вдоль причала без буксирного и лоцманского обеспечения разрешается на расстояние не более длины одного корпуса судна без отдачи швартовых концов.

63. В морском порту и на подходах к нему осуществляется буксирное обеспечение судов, за исключением маломерных судов, спортивных парусных судов, прогулочных судов валовой вместимостью менее 500, судов портового флота, а также рыболовных судов валовой вместимостью менее 800. Сведения о минимальном количестве и минимальной мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

64. Швартовка судов в подходном канале к устью реки Черная у причала N 56 разрешается при длине судов не более 140 метров. В темное время суток допускается швартовка судов только по направлению входа в канал (выхода из канала) в ковше устья реки Черная.

Буксировка объектов по подходному каналу к устью реки Черная и их швартовка к причалу N 56 допускаются при длине буксируемого объекта не более 110 метров и общей длине буксирного каравана не более 220 метров.

Буксировка судов кормой вперед по подходному каналу реки Черная и разворот судов в ковше устья реки Черная в темное время суток не допускаются.

65. Швартовка судов у причалов N 50 и N 52 разрешается судам длиной не более 135 метров.

Буксировка объектов по подходному каналу к устью реки Черная и их швартовка к причалу N 50 допускаются при длине буксируемого объекта не более 70 метров и общей длине буксирного каравана не более 170 метров.

66. Швартовка судов длиной более 150 метров, а также судов типа "Ро-Ро" длиной более 100 метров у причалов внутренней гавани Камышовой бухты осуществляется круглосуточно при скорости ветра, не превышающей 10 метров в секунду.

67. При ветрах от западного до северного и до северо-восточного направлений, швартовные операции у причала N 238 разрешаются при скорости ветра до 10 метров в секунду.

68. Постановка танкеров к нефтяному причалу N 238 в Камышовой бухте осуществляется носом на выход из бухты, а при последующей загрузке до полного груза - на швартовных бочках с отдачей двух якорей.

69. При стоянке танкера у нефтяного причала N 238 в Камышовой бухте танкер должен быть готов к немедленному отходу от причала.

70. Отвод танкера при усилении ветра от нефтяного причала N 238 производится по указанию капитана морского порта, оператора морского терминала или капитана танкера с уведомлением СУДС.

71. Во время стоянки у причала суда с опасными грузами должны держать главный двигатель в постоянной готовности.

72. Швартовные операции судов длиной более 70 метров к причалам N 223 - 233 в Камышовой бухте разрешается осуществлять только в светлое время суток при силе ветра не более 10 метров в секунду.

73. Для швартовки судна к причалам оператор причала выделяет руководителя швартовщиков, обеспеченного радиосвязью с лоцманом или капитаном судна, а также швартовщиков, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:

для судна валовой вместимостью до 500

- один швартовщик;

для судна валовой вместимостью от 501 до 1500

- два швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500

- три швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000

- четыре швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 5001 до 10000

- шесть швартовщиков;

для судна валовой вместимостью свыше 10000

- восемь швартовщиков

74. Доковые операции в морском порту проводятся в светлое время суток при скорости ветра не более 10 метров в секунду или видимости не менее 10 кабельтовых.

75. При получении штормового предупреждения об увеличении скорости ветра свыше 20 метров в секунду суда типа "Ро-Ро", ошвартованные кормой к причалам с отдачей носовых якорей в Камышовой бухте, должны заблаговременно предпринять действия по перешвартовке лагом к причалу либо покинуть морской порт в соответствии с указаниями капитана морского порта.

76. При получении штормового предупреждения об увеличении скорости ветра северных направлений свыше 15 метров в секунду суда, ошвартованные у причалов N 209 - 213, должны быть готовы к незамедлительному отходу от причалов и переходу к свободным причалам внутренней гавани или на якорные стоянки либо за пределы морского порта в соответствии с указаниями капитана морского порта.

77. При получении штормового предупреждения об увеличении скорости ветра северных направлений свыше 20 метров в секунду суда, стоящие на рейдовом причале с отдачей носовых якорей внешней гавани Камышовой бухты, должны заблаговременно предпринять действия по отходу от указанного причала на якорные стоянки либо за пределы морского порта по указанию капитана морского порта.

78. При получении штормового предупреждения об увеличении скорости ветра северных направлений свыше 20 метров в секунду суда, ошвартованные у причала N 237-А Камышовой бухты, должны заблаговременно предпринять действия по отходу от причала.