Таблица П15. Распределение объемов перевалки грузов в контейнерах по видам перевозок и морским бассейнам в период до 2030 г.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПЕРЕВАЛКИ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ
ПО ВИДАМ ПЕРЕВОЗОК И МОРСКИМ БАССЕЙНАМ В ПЕРИОД ДО 2030 Г.
В 2013 г. объем перевалки импортных грузов в контейнерах в морских портах России составил 24,7 млн. тонн. Ожидается, что к 2030 г. он возрастет в 2,5 - 3 раза.
Объем перевалки экспортных грузов в контейнерах увеличится с 13,3 млн. тонн в 2012 г. до 57 - 95 млн. тонн к 2030 г.
Значительными темпами перевалка грузов в контейнерах будет развиваться в Балтийском бассейне. В настоящее время доля данного бассейна в перевалке внешнеторговых грузов в контейнерах составляет 57%. Основным портом бассейна, перегружающим грузы в контейнерах, является порт Санкт-Петербург (2013 г. - 23,2 млн. тонн).
В порту Санкт-Петербург планируется дальнейшее развитие контейнерного терминала ОАО "Петролеспорт", включая строительство площадок для рефрижераторных контейнеров. В настоящее время мощность терминала позволяет осуществлять перевалку 1 млн. TEU ежегодно. Инвестиционная программа ОАО "Петролеспорт" предполагает увеличение мощности контейнерного терминала до 2,3 млн. тонн.
На территории четвертого грузового района Большого порта Санкт-Петербург построен новый комплекс контейнерного терминала ЗАО "Контейнерный терминал Санкт-Петербург". Введенный в эксплуатацию в 2011 г., в настоящее время терминал обладает возможностями для обработки до 500000 TEU в год. Дальнейшее развитие терминала связано с реализацией проекта строительства второй очереди (начало строительства в 2014 г.) с последующим наращиванием пропускной способности до 1,9 млн. TEU в год. В рамках программы развития контейнерного терминала рассматривается возможность строительства причалов и образования новых территорий, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства с привлечением государственных средств.
Инвестиционная программа Первого Контейнерного Терминала (ПКТ), являющегося лидером в области обработки контейнерных грузов в России и на Балтийском море, предусматривает увеличение его пропускной способности до 1,4 млн. TEU к 2014 г. за счет расширения складской территории при более экономичном ее использовании путем увеличения ярусности постановки контейнеров. Сейчас пропускная способность терминала составляет 1,1 млн. TEU в год.
На южном побережье Финского залива строится многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) "Бронка", включающий в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Пропускная способность I очереди ММПК "Бронка" позволит обрабатывать 1,45 млн. TEU в год. В дальнейшем планируется увеличение мощности комплекса до 1,9 млн. TEU.
В порту Усть-Луга реализуется проект строительства терминала (Усть-Лужский Контейнерный Терминал (УЛКТ)) - первого в России глубоководного контейнерного терминала, обладающего уникальными преимуществами по сравнению с другими портовыми комплексами Северо-Западного региона. УЛКТ расположен за пределами городской территории, поэтому его работа и развитие не ограничены инфраструктурными и экологическими факторами.
Строительство УЛКТ реализуется в три стадии. Первая очередь введена в эксплуатацию в 2011 г. Пропускная способность - 440000 TEU. На втором этапе (2012 - 2015 гг.) пропускная способность будет доведена до 1,55 млн. TEU. Полного развития терминал достигнет к 2025 г., когда его пропускная способность составит порядка 3 млн. TEU. Развитие терминала позволит удовлетворить растущий спрос на перевалку контейнерных грузов, снять проблему перегруженности порта Санкт-Петербург, а также снизить зависимость российских грузополучателей от портов Финляндии и стран Балтии.
Благодаря наличию достаточных глубин у причалов УЛКТ сможет принимать как фидерные суда из портов Европы, так и прямые океанские лайнеры из стран Азии и Америки.
Балтийские порты Санкт-Петербург и Усть-Луга в настоящее время обрабатывают 50% контейнеров с российскими внешнеторговыми грузами благодаря близости к регионам, где проживает 57% населения и производится 60% ВВП России <7>.
--------------------------------
<7> Данные Национальной контейнерной компании (НКК).
В порту Балтийск ООО "Балтийская стивидорная компания" осуществляет эксплуатацию и расширение контейнерного терминала. Проводимая реконструкция, строительство новых складских площадей и объектов инфраструктуры позволит увеличить пропускную способность терминала к 2013 г. до 400 тыс. TEU в год. В настоящее время завершен первый этап проекта, в ходе которого пропускная способность контейнерного терминала была увеличена до 200 тыс. TEU в год.
Объем перевалки грузов в контейнерах в Черноморском бассейне увеличится с 6,0 млн. тонн в 2013 г. до 22 - 32 млн. тонн к 2030 г. Рост в 4 - 5 раз. Основным портом бассейна, перегружающим грузы в контейнерах, является Новороссийск (2013 г. - 5,80 млн. тонн).
ОАО "Новороссийское узловое транспортно-экспедиционное предприятие" (НУТЭП) - контейнерный терминал порта Новороссийск к 2015 г. планирует строительство глубоководного причала в Юго-Восточном грузовом районе. После завершения строительства пропускная способность терминала увеличится до 600 тыс. TEU в год.
В состав нового сухогрузного порта Тамань планируется включить 2 контейнерных перегрузочных комплекса суммарной мощностью 10 млн. тонн.
Объем перевалки грузов в контейнерах в Дальневосточном бассейне возрастет почти в 3,5 - 4 раза (с 11,8 млн. тонн в 2013 г. до 30 - 40 млн. тонн к 2030 г.). Основными портами бассейна, перегружающими контейнеры, являются Владивосток и Восточный.
Во Владивостокском морском торговом порту в соответствии с планом мероприятий по реализации стратегии развития ОАО "ВМТП" до 2015 г. на базе причалов N 12 - 16 планируется создание единого контейнерного терминала с возможностью перегрузки к 2015 г. до 650 тыс. TEU в год. Кроме того, ЗАО "Русская тройка" планирует строительство и ввод в эксплуатацию причалов N 17 - 18 и созданного на их территории контейнерного терминала проектной мощностью 250 тыс. TEU. Проект контейнерного терминала объединит в рамках одного оператора все элементы транспортной цепи "море - терминал - железная дорога".
В порту Восточный действует ООО "Восточная стивидорная компания" (ВСК) - крупнейший контейнерный терминал на Дальнем Востоке России. К началу 2011 года мощность терминала составляла 550000 TEU.
Программа развития терминала предусматривает возможность переработки до 2,2 млн. TEU в год.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей