Порт Усть-Луга

В настоящее время развитие порта Усть-Луга предусмотрено в рамках реализации следующих проектов:

Терминал Новая Гавань.

Терминал Новая Гавань - первый глобальный проект Группы компаний "РТЛ" (международный логистический провайдер полного цикла, специализируется на поиске оптимальных решений для организации транспортной логистики автомобилей, специальной техники, комплектующих, запасных частей и оборудования для автомобильных заводов) по строительству собственного морского терминала, предназначенного для перевалки автомобилей с паромов типа po-po. Строительство морского комплекса ведется с апреля 2007 г. Терминал находится в 12 км от основных причалов порта Усть-Луга, в 2009 г. он включен в состав границ этого порта.

1-ая очередь терминала введена в эксплуатацию в ноябре 2011 г.

"РТЛ" имеет договоренности с альянсами Renault-Nissan, PSA Peugeot-Citroen, а также компаниями Mazda и Ford о работе через "Новую Гавань".

Пропускная способность терминала на первом этапе заявлена на 125 тыс. автомобилей в год. На втором этапе (2013 г.) этот поток увеличится до 225 тыс. автомобилей, а при выходе на полную мощность (2015 г.) составит 250 тыс. автомобилей в год (или 0,4 млн. тонн).

Контейнерный терминал (ОАО "Усть-Лужский контейнерный терминал")

Строительство контейнерного терминала в порту Усть-Луга началось в апреле 2007 г. Новый терминал с пропускной способностью до 2,8 млн. TEU в год станет крупнейшим в России, СНГ и на Балтике.

Терминал в Усть-Луге также станет и самым передовым в технологическом отношении - будет принимать суда вместимостью 6000 TEU, что позволит перейти на прямую доставку контейнеров на российский рынок. Он будет оснащен современным технологическим оборудованием для погрузочно-разгрузочных операций, складирования, хранения и учета, оформления товаросопроводительной документации.

Строительство ведется в рамках государственно-частного партнерства. Принимая во внимание важность регулярности работы контейнерных линий и зависимость от метеоусловий, на сегодняшнем этапе развития порта целесообразно сконцентрироваться на строительстве волнозащитных сооружений. Кроме того, на регулярности работы порта сказывается необходимость синхронного развития железнодорожных путей в соответствии с заложенными в Генеральной схеме развития железнодорожного транспорта на 2015 и 2020 гг. параметрами.

Строительство первой очереди Усть-Лужского контейнерного терминала (УЛКТ) пропускной способностью 440 тыс. TEU завершено в 2011 г.

Полного развития УЛКТ достигнет к 2025 г., когда пропускная способность терминала будет доведена до 2,8 млн. TEU.

Комплекс наливных грузов (ОАО "Роснефтьбункер")

Проект нефтеналивного терминала в Усть-Луге рассчитан на перевалку нефтепродуктов до 30 млн. тонн в год (темные - 18 млн. тонн, светлые - 12 млн. тонн). Нефтепродукты будут доставляться на терминал по железной дороге.

В 2013 г. объем перевалки комплекса составил 14,6 млн. тонн.

Росту объема экспорта нефтепродуктов будет способствовать углубление акватории порта до 17 м для приема крупнотоннажных танкеров, после чего порт Усть-Луга сможет принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн.

Кроме этого, в устье р. Луга планируется строительство комплекса по перевалке на экспорт тяжелых дистиллятов и терминала по перевалке нефтепродуктов мощностью 1,6 млн. тонн. Инвестором проекта выступает ООО "Усть-Лужская ПТК". Сроки реализации - 2013 - 2018 гг.

По данным из различных источников к 2030 г. грузооборот порта может возрасти до 180,0 млн. тонн. Однако, в энерго-сырьевом сценарии (с учетом ограничений, накладываемых "Энергетической стратегией России на период до 2030 года", "Генеральной схемой развития нефтяной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года", а также прогнозных показателей Минэкономразвития по топливно-энергетическому комплексу России до 2030 года) принимаем грузооборот порта Усть-Луга равным порядка 100,0 млн. тонн.