Порт Приморск является конечным звеном Балтийской трубопроводной системы (БТС). Данный проект обеспечивает транспортировку нефти с Тимано-Печорского месторождения, из Западной Сибири и Урало-Поволжья.
В настоящее время Приморск является крупным портом по перевалке сырой нефти. С 2007 г. и по настоящее время порт работает на предельной мощности, отгружая около 75 млн. тонн нефти в год.
В 2011 г. Приморский торговый порт приобрела группа НМТП.
13 марта 2012 г. менеджмент Группы НМТП опубликовал презентацию "Мастер-плана "Стратегия развития Группы НМТП до 2020 года".
В долгосрочной стратегии предусматривается создание универсального глубоководного порта на базе Приморского торгового порта: создание терминалов для перевалки контейнеров, металлов, ЖРС, минеральных удобрений и нефтепродуктов.
Потенциальная база для грузов, поступающих по железной дороге:
минеральные удобрения: 5 млн. тонн в год;
нефтепродукты: 22 млн. тонн в год;
контейнеры: 0,8 - 1 млн. TEU в год.
Таким образом, общий объем перевалки должен составить около 43 млн. тонн грузов в год.
Основной проблемой при реализации этого проекта является железнодорожная составляющая. Однако Группа НМТП рассчитывает, что ОАО "РЖД" сможет обеспечить поставки запланированных грузов в порт с учетом ведущихся строительных работ, а именно:
модернизация участка Ручьи - Лосево;
строительство новой линии Лосево - Каменногорск;
электрификация и строительство второго главного пути на участке Каменногорск - Выборг.
Федеральным бюджетом на 2012 г. и плановый 2013 - 2014 гг. предусмотрено целевое увеличение УК ОАО "РЖД" объемом в 7,5 млрд. рублей на развитие железнодорожного участка Выборг - Приморск - Ермилово (Группа НМТП рассчитывает на то, что при бесперебойном финансировании проект может быть завершен в течение двух-трех лет).
В мае 2008 г. в рамках реализации проекта "Север" введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс терминала светлых нефтепродуктов ООО "БалттрансСервис" мощностью 8,4 млн. тонн в год. По нефтепродуктопроводу "Север" (Кстово (Второво) - Ярославль - Кириши - Приморск) осуществляется транспортировка на экспорт в Европу и США дизельного топлива стандарта "Евро-5".
До 2015 г. планируется расширение пропускной способности этого нефтепродуктопровода до 12 млн. тонн, а далее и до 15 млн. тонн в год.
По данным из различных источников к 2030 г. грузооборот порта может возрасти до 100 млн. тонн. Однако, с учетом ограничений, накладываемых "Энергетической стратегией России на период до 2030 года", "Генеральной схемой развития нефтяной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года", а также прогнозных показателей Минэкономразвития по топливно-энергетическому комплексу России до 2030 года принимаем грузооборот порта Приморск равным порядка 90,0 млн. тонн.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей