В соответствии с ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 гг.)" в Северном бассейне планируется построить новый порт в пос. Териберке, который будет являться частью проекта по освоению Штокмановского месторождения. Сроки реализации проекта (с учетом этапа проектирования) с 2009 по 2020 гг. Пропускная способность порта оценивается в 28,8 млн. тонн.
Инвестиционное решение по проекту до настоящего времени не принято, и скорее всего будет перенесено на 2015 г. В настоящее время ОАО "Газпром" полностью пересматривают технологическую схему разработки месторождения.
Таким образом, объем перевалки грузов через порт при инновационном сценарии развития к 2020 году можно прогнозировать на уровне 28,8 млн. тонн, в случае консервативного сценария развития - срок реализации проекта возможно будет отложен до 2025 - 2030 гг.
Полуостров Ямал является одним из важнейших стратегических нефтегазоносных регионов России. Промышленное освоение месторождений Ямала и прилегающих акваторий имеет принципиальное значение для обеспечения роста российской добычи газа в перспективе.
Всего в пределах Ямальской нефтегазовой области сосредоточено не менее 200 месторождений, в том числе Южно-Тамбейское, Бованенковское, Харасавэйское, Крузенштерновское, Арктическое и др.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2010 г. N 1713-р утвержден комплексный план по развитию производства сжиженного газа на полуострове Ямал (далее - Комплексный план).
План разработан для освоения Южно-Тамбейского газового месторождения. Лицензия на геологическое изучение и добычу углеводородов месторождения принадлежит ОАО "Ямал СПГ", акционерами которого являются являются ОАО "Новатэк", Total S.A., CNPC.
Южно-Тамбейское месторождение открыто в 1974 г., располагается на северо-восточном берегу полуострова Ямал, часть его погружается под воды Обской губы. Оно входит в число крупнейших газовых месторождений мира. Доказанные запасы природного газа на месторождении по стандарту SEC на конец 2010 г. оцениваются в 213 млрд. куб. м.
Во исполнение указанного Распоряжения в целях обеспечения эффективного освоения Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения планируется строительство завода СПГ и морского порта по перевалке сжиженного природного газа и газового конденсата в районе пос. Сабетта проектной мощностью оценивается в 16,5 млн. тонн СПГ и газового конденсата с перспективой увеличения до 30,7 млн. тонн сырья в год.
Сроки реализации проекта: 2011 - 2017 гг.
К объектам федеральной собственности относятся:
- морской канал в северной части Обской губы;
- акватория порта, включая подходной канал;
- северо-западное ледозащитное сооружение (СЛЗС);
- юго-восточное ледозащитное сооружение (ЮЛЗС);
- объекты системы управления движением судов (СУДС) и глобальной морской системы спасения при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ);
- объекты СНО и безопасности мореплавания (в т.ч. мастерские для ремонта и обслуживания СНО);
- здания для размещения государственных служб, в т.ч. морских служб;
- пункт пропуска через Государственную границу.
К объектам инвестора относятся:
- технологические причалы по перевалке СПГ, ГК и нефти (3 ед.);
- причалы накатных грузов (2 ед.);
- причалы строительных грузов (3 ед.);
- административно-хозяйственная зона;
- инженерные сети и коммуникации.
Строительство завода по сжижению газа в составе Комплексного плана предусматривается в 3 очереди: 1 очередь - 2012 - 2016 гг., 2 очередь - 2013 - 2017 гг., 3 очередь - 2014 - 2018 гг. Мощность завода по сжижению в каждой очереди предполагается 5 - 5,5 млн. тонн СПГ в год.
Доставка СПГ потребителям будет осуществляться морским транспортом из порта в пос. Сабетта.
Таким образом, объем перевалки грузов через порт к 2020 году можно прогнозировать на уровне 16,5 млн. тонн в год.
Кроме этого, на полуострове Ямал планируется строительство арктического терминала по перевалке нефти мощностью 8,5 млн. тонн. Проектом предполагается подача смеси товарной нефти и стабильного конденсата с центрального пункта сбора Новопортовского месторождения по напорному трубопроводу протяженностью 106 км на морской терминал.
Участок намечаемого строительства находится в районе пос. Мыс Каменный, расположенного в 360 км к северо-востоку от г. Салехард на восточном побережье полуострова Ямал на территории Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области. В географическом отношении Мыс Каменный находится на западном побережье Обской губы, северо-западнее поселка Новый Порт.
Транспортировка углеводородного сырья планируется танкерами дедвейтом до 40 тыс. тонн в сопровождении ледоколов в зимний период времени, до рейдового перевалочного комплекса в Кольском заливе, затем танкерами дедвейтом 100 тыс. тонн до порта Роттердам.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей