6.2. Кадровое и социально-бытовое обеспечение реализации Стратегии
6.2. Кадровое и социально-бытовое обеспечение
реализации Стратегии
В современных условиях развития технологий меняется общий характер работы порта. Порт из технического погрузочно-разгрузочного транспортного узла становится местом работы передовых автоматизированных систем, робототехники, систем электронного документооборота. Соответственно, требования к квалификации рабочего персонала существенно возрастают: нужны как определенные практические навыки, так и теоретические знания. Существует необходимость соответствующего обновления образовательных программ и повышения квалификации персонала морских портов. Образовательные учреждения и компании должны быть в состоянии выявлять основные тенденции развития и в секторе в целом, и в конкретных функциональных областях.
Основной тенденцией в современном образовании и профессиональной подготовке в портовой сфере должен стать переход от обучения, которое определяется стороной предложения, к обучению, которое руководствуется интересами стороны спроса. В центре внимания должны быть отдельные работники, их производительность труда и уровень квалификации.
Среди основных требований, предъявляемых к системе обучения и повышения квалификации персонала морских портов в современных условиях, необходимо выделить следующие:
- обучение и повышение квалификации - ключевой инструмент управления человеческими ресурсами;
- развитие профессиональных узкоспециализированных стандартов для работников портов в соответствии с современными реалиями;
- содействие сотрудничеству между обучающими организациями и другими субъектами портового сообщества;
- необходимость непрерывного образования (обучение на протяжении всей жизни);
- создание специальных отделов профессиональной подготовки в портах;
- применение децентрализованного подхода к образованию и профессиональной подготовке (снизу вверх);
- подкрепление обучения реальной практикой;
- при обучении, наряду с техническими, необходимо уделять больше внимания функциональным аспектам;
- обучение должно быть ориентировано на развитие сразу нескольких профессиональных навыков, связанных между собой;
- возможность равноправного общения руководства портов и портового персонала, необходимая для обсуждения общих и конкретных вопросов, связанных с работой порта;
- внедрение системы контроля качества работы и периодической переаттестации работников;
- наличие четко сформулированных общих образовательных принципов.
В таблице 14 представлены основные требования к системе обучения и подготовки персонала портовой отрасли, связанные с внедрением различных новых технологий.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей