6.1. Финансирование мероприятий Стратегии
Увеличение портовых мощностей к 2030 году с целью удовлетворения потребностей в перевалке грузов потребует существенных инвестиций в инфраструктуру морских портов.
Исходя из положений Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" от 02.12.2013 N 349-ФЗ бюджетные инвестиции в экономику должны стимулировать рост частных инвестиций, в том числе в целях формирования современной транспортной инфраструктуры. Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года предполагает использование механизмов государственно-частного партнерства с привлечением финансирования из внебюджетных источников.
Вместе с тем, как отмечено в Прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, в прогнозный период будет продолжено использование механизма государственных инвестиций в целях решения ключевых задач развития страны. В первоочередном порядке будут обеспечиваться ресурсами приоритетные федеральные целевые программы, в том числе по развитию транспортной инфраструктуры.
Перспективная модель финансирования транспортной отрасли предусматривает развитие различных форм государственно-частного партнерства, повышение доступности кредитных ресурсов за счет субсидирования части процентных ставок из средств федерального бюджета, стимулирование развития лизинговой деятельности, содействие в защите и страховании капитала частных инвесторов, использование транспортных облигаций. Предполагается, что кредиты и лизинг станут играть важную роль в реализации инвестиционных программ на морском транспорте.
Таким образом, к финансированию мероприятий Стратегии предполагаются следующие источники:
- государственное финансирование (включение в ФЦП) или финансирование за счет собственных средств ФГУП "Росморпорт";
- финансирование за счет внебюджетных средств, в т.ч. средств инвесторов;
- финансирование путем привлечения заемного капитала или эмиссии акций;
- финансирование посредством создания совместного предприятия между руководством порта и оператором(ами) порта, судовладельцами, грузовладельцами;
Общий объем инвестиций, необходимых для реализации мероприятий Стратегии, оценивается порядка 1053394 млн. рублей, в том числе 290336 (27%) млн. рублей за счет средств федерального бюджета и 763058 млн. рублей (73%) за счет внебюджетных источников. Таким образом, на один рубль федерального бюджета будет приходиться от 2 до 3 рублей частных инвесторов.
Исходя из текущего объема финансирования, основной объем средств (более 80%) будет освоен в период до 2020 года в связи с тем, что именно данный период считается периодом интенсивного развития базовой инфраструктуры морских портов, завершения крупномасштабных проектов и наращивания объемов.
В период после 2021 года будут реализованы новые проекты, часть из которых на сегодняшний момент еще не сформирована. Однако уже сейчас можно говорить о потенциале реализации таких проектов как: строительство глубоководного порта в Калининграде (Бальга), строительство нового глубоководного района Северный порта Архангельск, строительство перегрузочных мощностей на Дальнем Востоке, включая Сахалин, а также ряде Арктических проектов. При этом механизм Стратегии предусматривает периодичность актуализации и наполнения Стратегии новыми данными, в том числе касающимися объемов и источников финансирования.
Согласно механизму реализации Стратегии окончательные решения относительно включения определенного мероприятия в Стратегию принимаются Министерством транспорта Российской Федерации при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. При этом структура финансово-экономического обоснования целесообразности включения мероприятия, подразумевающего строительство и развитие объектов морской портовой инфраструктуры, должна содержать следующие разделы:
2. Бизнес-обоснование целесообразности включения мероприятия в Стратегию с рассмотрением альтернатив использования других видов транспорта для транспортировки грузов.
3. Обоснование соответствия существующей системе управления портовым хозяйством Российской Федерации и стратегическим направлениям развития морской портовой инфраструктуры, разработанным в Стратегии.
4. Экологические и социальные аспекты.
5. Оценка экономического эффекта.
7. Механизм реализации и этапность.
Оценка целесообразности включения мероприятий в Стратегию проводится Министерством транспорта на основании специально разработанных "критериев порядка оценки мероприятий для включения в Стратегию развития морской портовой инфраструктуры Российской Федерации".
Для мероприятий, не подразумевающих физического строительства (законодательные, образовательные и другие инициативы), решение о включении в Стратегию и финансировании мероприятия за государственный счет или средств ФГУП "Росморпорт" принимается в том числе на основании обосновывающих материалов, содержащих пункты 1, 3, 4, 5, 7, 8.
С учетом мировой практики оптимальное соотношение размеров софинансирования со стороны государства (из бюджетов всех уровней) и частных инвестиций по реализуемым проектам рекомендуется на уровне 1 к 3. Максимальное значение допускается в размере не более 1 к 2.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей