Морской порт имеет важнейшее значение в транспортной схеме доставки грузов в Магаданскую область. Около 99% ввозимых грузов на территорию области, в том числе 100% твердого, жидкого топлива, тяжелой техники и строительных материалов, поступает через морской порт Магадан.
Порт открыт для навигации круглый год. Зимой проводка судов в порт осуществляется с помощью линейных ледоколов. Основным корреспондирующим направлением порта являются: Ванинское, Находкинское и порт Восточный. Порт открыт для захода иностранных судов, имеется пограничный и таможенный пост.
Основные направления внешнеэкономических грузопотоков: Магадан - порты Южной Кореи, Магадан - порты США.
Порт располагает 12 причалами (шесть погрузочно-разгрузочных комплексов, два нефтепирса, спецпирс и причалы портофлота).
Грузооборот порта Магадан в 2012 г. составил 1,35 млн. тонн. Основной стивидор - ОАО "Магаданский морской торговый порт", в соответствии с планами которого на период до 2015 года предусмотрено проведение ремонтных работ гидротехнических сооружений, приобретение и реконструкция механизмов.
Кроме того, в рамках ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" заложены проекты по реконструкции гидротехнических сооружений (причалов), что позволит увеличить пропускную способность в 2 - 2,5 раза.
Планами по развитию области предусмотрено интенсивное развитие топливного и минерально-сырьевого комплекса, в том числе реализация крупномасштабного межрегионального проекта по созданию российского центра золотодобычи мирового уровня. Исходя из перспектив развития минерально-сырьевого комплекса, грузооборот порта, по некоторым оценкам, к 2020 году может составить до 5,4 млн. тонн, к 2030 году - до 15,0 млн. тонн.
В морском порту Посьет ОАО "Торговый порт Посьет" проводит техническое перевооружение с увеличением перевалочных мощностей по углю на 2,5 млн. тонн к 2015 году. В рамках реализации проекта ОАО "Торговый порт Посьет" произвело модернизацию технологического оборудования. В настоящее время осуществляется разработка проектной документации по строительству подходного канала к морскому порту Посьет с целью организации захода судов грузоподъемностью до 60 тыс. тонн.
В портах Сахалина предусматривается строительство новых угольных площадок - в районе мыса Изыльметьева (порт Шахтерск) и реконструкция причала N 8 в порту Холмск.
В морском порту Шахтерск ООО "УК "Сахалинуголь" осуществляет реализацию инвестиционного проекта по увеличению грузооборота угольного терминала до 5 - 7,0 млн. тонн в год к 2018 году. В рамках реализации Проекта планируется проведение работ по устранение мелей на подходах к порту, что позволит сократить расстояние до места стоянки и погрузки судов на рейде порта. В рамках реализации проекта проводятся предпроектные работы.
Проект по строительству нового угольного порта в районе мыса Изыльметьева мощностью 10 млн. тонн. ООО "УК Сахалинуголь" планирует реализовать к 2025 году после завершения инвестиционного проекта в морском порту Шахтерск. В настоящее время осуществляются предпроектные работы.
В морском порту Зарубино ГК "Сумма" совместно с ОАО "ОЗК" планируют реализовать проект по строительству зернового терминала мощностью 5 млн. тонн. Грузовую базу планируемого зернового терминала составит зерно Сибири. Реализация данного инвестиционного проекта позволит снять сдерживающие факторы по развитию сельского хозяйства, связанные с невозможностью вывоза зерна за пределы Сибирского региона из-за высоких затрат на перевозку, а также отсутствием развитой портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке. Сроки реализации проекта уточняются на стадии предпроектных проработок (ориентировочно до 2025 года).
ОАО "Холмский морской торговый порт" выполнило предпроектные проработки в объеме Декларации о намерениях по проекту реконструкции причала N 8 в морском порту Холмск и согласовало их с ФГУП "Росморпорт". В результате реализации проекта к 2020 году планируется увеличение перевалки грузов (уголь) через реконструируемый причал до 1 млн. тонн в год.
В морском порту Петропавловск-Камчатский ФГУП "Росморпорт" прорабатывает вопрос реализации проекта по строительству контейнерного терминала в морском порту Петропавловск-Камчатский мощностью до 700 тыс. TEU в год.
Строительство нового контейнерного терминала в г. Петропавловск-Камчатский затрагивает следующие вопросы:
- Возрождение судоходной инфраструктуры Северного морского пути (далее - СМП) в соответствии с современными требованиями.
- Необходимость строительства нового ледокольного флота с ядерной силовой установкой, способного проводить во льдах суда шириной до 32,2 м.
- Строительство новых контейнерных судов ледового класса вместимостью 4,5 тыс. TEU и более.
Сроки реализации проекта уточняются на стадии предпроектных проработок.
В остальных портах бассейна (Александровск-Сахалинский, Корсаков, Магадан, Москальво, мыс Лазарева, Невельск, Николаевск-на-Амуре, Охотск, Поронайск и др.) реализация крупных инвестиционных проектов по развитию грузовых мощностей в настоящее время не предусматривается. Их действующая мощность не увеличится и останется на уровне 51,3 млн. тонн с коэффициентом использования 0,6 (в среднем по бассейну - 0,76).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей