Большой порт Санкт-Петербург

Развитие Большого порта Санкт-Петербург в ближайшей перспективе связано с модернизацией существующих мощностей. Такие планы имеются у всех крупных стивидорных компаний порта.

ЗАО "Петербургский нефтяной терминал"

На сегодняшний день продолжается реализация программы по модернизации и расширению нефтяного терминала, которая была начата в 1996 г. и рассчитана до 2020 г. По завершении строительства мощность ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" составит 15 млн. тонн нефтепродуктов в год с возможностью принимать суда дедвейтом до 80000 тонн.

ЗАО "Первый контейнерный терминал" (ПКТ)

Терминал является лидером в области обработки контейнерных грузов в России и на Балтийском море. Благодаря регулярному фидерному сообщению ПКТ связан с крупными европейскими портами - Роттердамом, Гамбургом, Бремерхафеном и Антверпеном. Рефрижераторная площадка ПКТ по своим возможностям является одной из крупнейших в Европе.

Пропускная способность терминала в настоящее время составляет 1,1 млн. TEU в год. Инвестиционная программа развития терминала предусматривает увеличение мощности до 1,4 млн. TEU к 2015 г. (в соответствии с Соглашением о взаимодействии между ФГУП "Росморпорт" и ЗАО "Первый контейнерный терминал").

ЗАО "Контейнерный терминал Санкт-Петербург"

После завершения реализации проекта второй очереди контейнерного терминала, начатого в 2012 году, терминал сможет осуществлять операции на пяти причалах с общей длиной 970 м и глубиной 12,5 м. Пропускная способность контейнерного терминала составит порядка 1,5 млн. TEU (или 15 млн. тонн) в год (прирост 1,1 млн. TEU). Общая площадь терминала составит 76 га, что позволит единовременно разместить не менее 50536 TEUs. Количество ячеек для хранения рефрижераторных контейнеров возрастет до 2700 единиц.

ОАО "Петролеспорт"

В настоящее время ОАО "Петролеспорт" реализует комплексную программу модернизации, направленной на дальнейшее увеличение причальных и складских мощностей, железнодорожного и автомобильного фронта. Инвестиционная программа ОАО "Петролеспорт" направлена на повышение конкурентоспособности компании. Программа предполагает увеличение мощностей контейнерного терминала до 2,2 млн. TEU (в настоящее время - 0,8 млн. TEU), po-po терминала - до 270000 единиц колесной техники (в настоящее время - 210 тыс. ед.) к 2025 г.

Бронка (новый грузовой район)

Проект строительства аванпорта Бронка реализуется на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений к существующей береговой черте, в границах Муниципального образования город Ломоносов.

В соответствии с Концепцией аванпорт Бронка призван стать одним из ключевых грузовых районов Большого порта Санкт-Петербург, интегрированным в логистическую систему Санкт-Петербургского транспортного узла и предназначенным для обработки контейнерных и накатных грузов. В рамках аванпорта Бронка разрабатывается проект Многофункционального морского перегрузочного комплекса "Бронка" (ММПК "Бронка").

ММПК "Бронка" будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов - 57 га, логистического центра - 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов - 630 м (3 причала). Пропускная способность 1-го этапа ММПК "Бронка" позволит обрабатывать 1,45 млн. TEU и 130 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн. TEU и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов в год. После завершения своего строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Panamax и паромы класса Finnstar.

По состоянию на текущую дату ведутся строительно-монтажные работы по объектам федеральной и частной собственности. Ориентировочный срок завершения работ - 2017 год.

Таким образом, грузооборот Большого порта Санкт-Петербург с учетом аванпорта Бронка может составить:

к 2015 г. - 67,0 - 75,0 млн. тонн в год;

к 2020 г. - 98,5 - 112,0 млн. тонн в год;

к 2030 г. - 119,6 - 125,0 млн. тонн в год.