Таблица 1. Использование причалов в морских портах по состоянию на 1 января 2014 года

Таблица 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЧАЛОВ В МОРСКИХ ПОРТАХ ПО СОСТОЯНИЮ

НА 1 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА

Бассейн

Всего причалов

Количество, ед.

Мощность номинальная, млн. тонн

Фактически задействованная мощность в отчетном году, млн. тонн

% незадействованных мощностей

Арктический

113

71,9

46,2

35,7

Балтийский

210

307,8

216,1

29,8

Азово-Черноморский

221

264,0

174,5

33,9

Каспийский

41

24,4

7,9

67,6

Дальневосточный

261

191,9

144,5

24,7

Всего по России

846

860,0

589,2

31,5

На специализированных причалах переваливается порядка 75% от общего объема переработанных грузов в морских портах России, что показывает их высокую роль в работе морских портов. В том числе для сухогрузов этот показатель составляет чуть менее половины (47%) общего объема сухогрузов (по углю - 57,1%), а для наливных - приближается к 100%.

Несмотря на активное развитие морских портов в последнее время, следует признать, что в России, при наличии спроса, практически отсутствуют современные причалы, способные принимать суда с осадкой до 18 метров, с производительностью погрузки до 3500 тонн в час или 150 контейнеров в час на 1 судно, современные рефтерминалы, терминалы СПГ и т.п.

Особенно ощущается нехватка угольных, контейнерных причалов, а также причалов для обслуживания рыбопромысловых судов.

В последнее время резко усугубилась ситуация рассинхронизации развития портов с возможностями железнодорожных и автомобильных подходов.