III Сухопутные подходы к порту

III Сухопутные подходы к порту:

- пропускная способность ж/д подходов и лимитирующие факторы

Практически не ограничена. Фактическая пропускная способность ЖД станции Махачкала более чем в два раза превышает сегодняшний грузооборот.

- пропускная способность автомобильных подходов и лимитирующие факторы

Проезд автотранспорта в порт возможен для легковых автомобилей только по туннелю под железной дорогой, с односторонним движением, для грузовых - через переезд магистральных ж/д путей.

- пропускная способность магистральных трубопроводов

Достигнутая в 80-х годах прошлого века пропускная способность магистральных трубопроводов многократно превышают сегодняшнюю потребность. В непосредственной близости к порту расположена самая крупная на Северном Кавказе нефтебаза емкостью 500 тысяч кубометров единовременного хранения, которая соединена с магистральным нефтепроводом Баку - Новороссийск пропускной способностью 5 млн. тонн нефти в год.

- пропускная способность внутренних водных путей и лимитирующие факторы

Внутренние водные пути отсутствуют

В целом, действующие мощности портов Каспийского бассейна используются с коэффициентом 0,46. При реализации заявленных проектов коэффициент использования перегрузочных комплексов может возрасти до 0,68.