V. Сроки и этапы реализации Стратегии
Реализация Стратегии предполагается в три этапа:
- Первый этап (до 2015 г.) - реализация текущих проектов, переход к системному планированию дальнейшего развития морских портов, отработка механизмов мониторинга мероприятий Стратегии. На данном этапе рост объемов перевалки будет опережать увеличение суммарных производственных мощностей, поскольку он будет происходить за счет более полной загрузки действующих перегрузочных комплексов.
- Второй этап (до 2020 г.) - основной период развития базовой инфраструктуры, завершение крупномасштабных проектов, достижение сбалансированности темпов прироста портовых мощностей и объемов перевалки грузов;
- Третий этап (до 2030 г.) - подготовка новых проектов, определение дальнейших стратегических направлений развития морских портов, разработка механизмов по дальнейшей реализации Стратегии. В период после 2020 года темпы роста (как производственной мощности портов, так и грузооборота) стабилизируются и выйдут на значения, позволяющие полностью удовлетворять потребности транспортной системы в перевалке грузов.
Первый этап реализации Стратегии базируется на результатах реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" и ориентирован на решение задач, поставленных в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" и других действующих программ и планов по развитию портов, и включает развитие портов, обеспечивающих необходимые пропускные способности на основных направлениях перевозок, обновление состава морского флота, совершенствование технологических процессов.
На этом этапе основное внимание при развитии морских портов будет уделено ликвидации существующих разрывов и "узких мест", в том числе в азиатской части России, а также реализации конкретных проектов, способствующих развитию крупных транспортных узлов на основных направлениях перевозок, транспортных подходов к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации и транспортным узлам. На этой основе будут созданы инфраструктурные условия для развития потенциальных точек экономического роста, включая комплексное освоение новых территорий и разработку месторождений полезных ископаемых, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке.
Основное направление развития на первом этапе - увеличение пропускной способности российских морских портов, обеспечение роста перевозок грузов и пассажиров на социально значимых маршрутах.
Второй этап реализации Транспортной стратегии включает:
создание рынка конкурентоспособных услуг участников портовой деятельности для обеспечения потребностей интенсивного инновационного развития экономики и улучшения качества жизни населения, повышения конкурентоспособности, производительности и рентабельности морских портов;
создание резервов, необходимых для обеспечения ускоренного развития морских портов и повышения их конкурентоспособности, эффективности и качества транспортного обслуживания, создания инфраструктурных условий для развития новых "точек" экономического роста в стране;
повышение роли транспортно-логистической инфраструктуры в организации товародвижения, а также превращение логистических транспортных центров в управляющие элементы системы товародвижения.
На этом этапе будет обеспечен переход к системному развитию транспортной системы страны на основе формирования единого транспортного пространства России. Морские порты как элемент единой транспортной системы должны достичь уровня, обеспечивающего отсутствие инфраструктурных ограничений перспективного социально-экономического развития страны. Основные направления развития в области морского транспорта на втором этапе характеризуются увеличением пропускной способности морских портов и повышением эффективности их работы в координации с созданием логистической системы, включающей как припортовые терминалы различного назначения, так и терминалы в крупных транспортных узлах страны, включая "сухие порты".
На третьем этапе реализации Стратегии морские порты должны выйти на мировой уровень технологического и технического развития.
Этому будут способствовать происходящие изменения в российской экономике по следующим направлениям:
расширение опорной транспортной сети;
реализация транзитного потенциала страны, в том числе совместных проектов в рамках ЕврАзЭС и с другими государствами;
диверсификация направлений экспортных поставок российских углеводородов;
создание единой сбалансированной системы транспортных коммуникаций страны на базе дифференцированного развития путей сообщения всех видов транспорта;
увеличение пропускной способности и достижение лучших мировых показателей по скоростным параметрам транспортной инфраструктуры, а также рост доли высокоскоростных путей сообщения;
создание взаимоувязанной интегрированной системы товаротранспортной технологической инфраструктуры всех видов транспорта и грузовладельцев, интегрированной системы логистических парков, а также единой информационной среды технологического взаимодействия различных видов транспорта и участников транспортного процесса для формирования современной товаропроводящей сети, обеспечивающей объем и качество транспортных услуг, на территории страны;
освоение инновационных технологий строительства, реконструкции и содержания инфраструктуры.
С учетом указанных стратегических направлений и приоритетов развития экономики России на данном этапе будут определены <...> дальнейшего развития морской портовой инфраструктуры.
Продолжится развитие всех видов транспорта. Особое внимание будет уделяться комплексному развитию крупных транспортных узлов и созданию транспортно-логистической инфраструктуры, а также формированию единой информационной среды технологического взаимодействия различных видов транспорта и участников транспортного процесса. В ходе развития морских портов будут освоены инновационные технологии строительства, реконструкции и содержания инфраструктуры, а также будет обеспечена полная интеграция морских портов в единое транспортное пространство.
На первом этапе Стратегии (до 2015 года) должна быть реализована федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", включающая подпрограммы "Морской транспорт" и функциональную подпрограмму "Развитие экспорта транспортных услуг".
На втором и третьем этапах (2015 - 2030 годы) основным механизмом реализации Стратегии станут федеральные целевые программы развития транспортной системы на 5-летние периоды.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей