Планами развития Мурманского транспортного узла (МТУ) предусмотрена поэтапная реализация ряда крупных инвестиционных проектов, в том числе:
на западном берегу Кольского залива:
строительство терминала по перевалке угля с общим грузооборотом до 18 млн. тонн в год;
строительство терминала по перевалке наливных грузов с общим грузооборотом до 35 млн. тонн в год (сроки реализации проекта и мощность будут уточнены по результатам привлечения частного инвестора);
на восточном берегу Кольского залива модернизация угольного терминала Мурманского морского торгового порта.
В настоящее время основная работа по проекту МТУ сосредоточена в основном на проектировании и последующем строительстве нового морского терминала по перевалке угля на западном берегу Кольского залива в районе реки Лавна, а также объектов федеральной собственности - новой железнодорожной ветки общего пользования от станции Выходной до новой станции Лавна. Основным инвестором по угольному терминалу выступает ОАО "СДС-Уголь".
Проектная документация по объектам федеральной составляющей проекта, подготовленная по заказу ФКУ "Ространсмодернизация", в январе 2014 года получила положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России". Объявлен конкурс на разработку рабочей документации и строительство объектов федеральной собственности, подведение итогов конкурса запланировано в апреле 2014 года.
Управляющая компания проекта ОАО "УК Мурманский транспортный узел" в 1-м квартале 2013 г. инициировало в Минтранс России предложение по уточнению грузопотоков и номенклатуры грузовой базы в связи с отсутствием пула инвесторов по развитию контейнерных мощностей.
В настоящее время проект оценивается в 28 млн. тонн в год, из них 18 млн. тонн - уголь, 10 млн. тонн - нефть и нефтепродукты. Под эти грузы разрабатываются проекты строительства угольного и нефтеналивного терминалов. Привлечение контейнеров в Мурманск, по мнению экспертов, в существенном объеме вряд ли возможно ввиду наличия значительных контейнерных терминалов в Балтийском бассейне.
В 4-м квартале 2012 года ОАО "ММТП" продекларировало свои намерения по дальнейшему развитию существующих мощностей, в частности:
1. Реконструкцию 1-го грузового района (причалы 1, 2, 4) в целях приема и обработки судов вместимостью до 75 тыс. тонн.
2. Реконструкцию 2-го грузового района (причалы 9 - 14 операционная акватория "большого ковша") в целях приема и обработки судов вместимостью до 150 тыс. тонн.
3. Реконструкцию причала N 17.
Комплексная реализация проекта позволит увеличить пропускную способность порта на 4,4 млн. тонн навалочных грузов в год
Сроки реализации 2013 - 2015 гг.
Таким образом, можно прогнозировать объем перевалки грузов через порт на уровне:
к 2015 г. - 40,4 млн. тонн в год;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей