Порт Владивосток

Порт Владивосток занимает всю акваторию пролива Босфор-Восточный и бухт, вдающихся в его берега (Золотой Рог, Диомид, Улисс, Новик), а также часть акватории Амурского залива.

Основу грузовой базы порта составляют: грузы в контейнерах, техника и средства транспорта.

Развитие морского порта Владивосток связано со строительством угольного терминала мощностью 20 млн. тонн в районе бухты Суходол и угольного терминала мощностью 20 млн. тонн в районе м. Открытый, ЗАТО "Фокино".

Строительство угольного терминала в районе бухты Суходол реализуется в рамках исполнения поручения пункта 35 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 24.01.2012 N ВП-П9-1пр. В настоящее время Проект включен в ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)". Планируется, что реализация указанного проекта позволит обеспечить доступ малых и средних угольных компаний к портовой инфраструктуре Дальнего Востока.

Проект по строительству угольного терминала мощностью 20 млн. тонн в районе м. Открытый, ЗАТО "Фокино" реализуется с участием корейской компании "Кориа Вестерн Пауэр Ко. Лтд.".

В настоящее время по вышеуказанным инвестиционным проектам осуществляется проектирование.

Ввод перегрузочных терминалов в эксплуатацию планируется в 2017 - 2018 гг.

Грузооборот порта Владивосток в 2012 г. составил 13,2 млн. тонн.

По оценке, объем перевалки грузов через данный порт может составить:

к 2015 г. - 24,0 млн. тонн в год;

к 2020 г. - 29,3 млн. тонн в год;

к 2030 г. - 30,0 млн. тонн в год.