Уровень обучения <1> |
Место обучения <2> |
Уровень стандартизации <3> |
Взаимодействие <4> |
Использование новых технологий в процессе обучения <5> |
|
Системы маневрирования и поддержки предупреждения столкновений - интегрированные мостиковые системы |
|||||
Система по транспортно-логистическому планированию прибытия и убытия грузов |
|||||
--------------------------------
<1> О - общее образование, П - профессиональная подготовка, З - обучение в рамках системы профессиональной подготовки на основе решения конкретных задач и на конкретных примерах.
<2> П - порт, О - производитель оборудования, У - учебный центр, Пр - прочие.
<3> РФ - на уровне Российской Федерации, Р - на региональном уровне, П - на уровне портов.
<4> П - сотрудничество между портами, Пр - сотрудничество с производителями, К - сотрудничество с другими компаниями.
<5> С - симуляционные методы, М - мультимедийные средства, Т - телеконференции.
Для новых технологий, внедрение которых требует обучения и профессиональной переподготовки кадров, основываясь на вышеприведенной таблице, можно выделить 2 категории.
- Категория 1 (непосредственно связанные с управлением техникой).
- Для первой категории метод обучения на конкретных задачах является наиболее подходящим.
- Обеспечение подготовки кадров для этой категории наилучшим образом осуществляется в портах при участии производителей оборудования.
- Наиболее подходящий уровень стандартизации - региональный или уровень портов.
- Для данной категории наиболее полезно взаимодействие между портами и производителями оборудования.
- Тренажеры и симуляционные методы - наиболее подходящий метод обучения в данной категории.
- Категория 2 (связанные с информационно-коммуникационными технологиями).
- Новые технологии в этой категории в большей степени требуют профессиональной подготовки.
- Подготовку кадров должны обеспечивать учебные центры.
- Наиболее подходящий уровень стандартизации - уровень РФ или региональный.
- Взаимодействие должно проходить на всех уровнях.
Следует отметить, что при реализации заявленных выше требований к системе профессионального обучения необходимо вовлечение в процесс планирования специалистов образовательной сферы, чье участие будет способствовать дополнительной проработке данного направления и внесению необходимых корректив.
Помимо вопросов кадровой профессиональной подготовки важным аспектом является развитие социально-бытовой инфраструктуры морских портов. С учетом планов интенсивного развития портов, необходимо постепенное приведение существующей инфраструктуры социально-бытового обслуживания моряков в морских портах Российской Федерации в соответствие с требованиями ратифицированных Россией Конвенции МОТ 163 о социально-бытовом обслуживании моряков и Конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве.
В этой связи развитие портов требует принятия органами государственной власти ряда решений в сфере социально-бытового обслуживания моряков в соответствии с международными конвенционными требованиями, а именно:
- обеспечение социально-бытовым обслуживанием моряков в определенных государством портах, независимо от их национальности, расы, пола, вероисповедания, политических убеждений или социального происхождения, а также независимо от государства регистрации судна, на котором моряки работают;
- проведение мероприятий по обеспечению финансирования социально-бытового обслуживания моряков;
- создание советов по социально-бытовому обслуживанию, в зависимости от обстоятельств, на уровне портов, на региональном и национальном уровнях;
- осуществление регулярных проверок указанной деятельности в целях обеспечения ее соответствия нуждам моряков, развивающимся одновременно с техническими, производственными и другими изменениями в судоходстве;
- предоставление информации о тех объектах, которые открыты для общественного пользования в портах захода - особенно о транспорте, социально-бытовых и зрелищных заведениях, образовательных учреждениях и о местах отправления культа, а также об объектах, специально предоставляемых для моряков.
Развитие и функционирование комплекса объектов социально-бытового назначения в морских портах Российской Федерации повлечет за собой не только социальный, но и экономический эффект, заключающийся в повышении привлекательности отечественных морских портов для судовладельцев иностранных государств в качестве портов захода, что в свою очередь даст толчок в развитии портов и прилегающих к ним территорий, привлечении дополнительных инвестиций и людских ресурсов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей