Таблица 2. Объемы перевалки грузов через морские порты стран мира

Таблица 2

ОБЪЕМЫ ПЕРЕВАЛКИ ГРУЗОВ ЧЕРЕЗ МОРСКИЕ ПОРТЫ СТРАН МИРА

Грузооборот портов

Страны

Более 1 млрд. тонн/год

Китай, США

От 500 до 1000 млн. тонн/год

Япония, Великобритания, Австралия, Россия

От 300 до 500 млн. тонн/год

Италия, Нидерланды, Сингапур, Испания, Франция, Индия, Бразилия

От 100 до 300 млн. тонн/год

Германия, Норвегия, ЮАР, Турция, Бельгия, Швеция, Дания, Греция, Украина, Мексика, Саудовская Аравия

От 50 до 100 млн. тонн/год

Канада, Финляндия, Ирландия, Португалия, Польша, Латвия, Эстония, Аргентина, Чили, Колумбия

Изменение мирового контейнерного грузооборота отражает общую динамику объемов мировой торговли. Одной из мировых тенденций является повышение уровня контейнеризации мировых морских перевозок генеральных грузов. Во многих ведущих портах мира контейнеры обеспечивают подавляющую часть всей перевалки генгрузов: в Роттердаме - 80%, в Гонконге - 87%, в Сингапуре - 92%, в Гамбурге - 96%, в Лонг-Бич - 99%.

На страны Дальневосточного региона, страны Южной и Юго-Восточной Азии и страны Западной Европы в 2010 - 2015 гг. сохранится более 70% мирового морского контейнерного трафика. Вклад остальных регионов в мировой морской контейнерный грузооборот намного скромнее и не превышает 10%.

При этом доля российских портов в мировом морском контейнерном грузообороте пока крайне незначительна: из 610,4 млн. TEU в морском мировом контейнерном грузообороте в морских портах России в 2010 г. было переработано 3,6 млн. TEU, или менее 1%.

На текущий момент высокого напряжения достигла конкурентная борьба ведущих портов мира за привлечение контейнерных грузопотоков. Все более важным фактором успеха становится качество оказываемых услуг и уровень логистического сервиса.