Морской торговый порт Оля расположен в 100 км южнее г. Астрахани на 67 км Волго-Каспийского канала в районе села Оля. Концепция развития порта Оля предусматривает два этапа - строительство первого грузового района, расположенного в непосредственной близости от села Оля, и второго грузового района, расположенного в 4 км южнее первого (ильмень Забурунный).
В состав первого грузового района входит 19 причалов, в том числе 16 - грузовых, три - для портового и служебно-вспомогательного флота. По завершении строительства первого грузового района порта общая проектная мощность грузовых терминалов составит 8 млн. тонн.
Грузооборот порта в 2013 г. составил 0,3 млн. тонн.
Через порт Оля в круглогодичном режиме переваливаются внешнеторговые грузы, следующие по Каспию в иранском, туркменском, казахстанском, индийском направлениях.
Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" предусмотрено строительство 1-й очереди Второго грузового района порта Оля. Второй грузовой район предназначен для перевалки контейнеров, генеральных и накатных грузов, организации паромной переправы, а также для создания нефтеналивных комплексов в связи с открытием в северной части Каспийского моря нефтяных месторождений.
Проектирование Второго грузового района планируется в 2012 - 2015 гг., начало реализации - с 2015 г.
В порту Оля будут построены нефтеналивной перегрузочный комплекс и перегрузочный комплекс навалочных грузов (причалы N 11 - 14).
Навалочный перегрузочный комплекс (Навалочный Терминал) в порту Оля.
Навалочный перегрузочный комплекс предназначен для приема судов типа "Волга" и др. современных судов типа "река - море" грузоподъемностью выше 5000 тонн.
Количество причалов - два. Глубина у причала - 5,5 м.
Режим работы причалов: круглогодичный, круглосуточный. Заводка железнодорожных путей предусматривается в тыловую зону комплекса от припортовой станции "порт Оля", Приволжской ж.д.
по варианту: "вагон-склад-судно": коксующиеся угли, кокс, нефтекокс, окатыши, чугун в чушках, металлолом;
по варианту "судно-склад-вагон": руда, рудные концентраты.
Суточная норма отгрузки на суда - 2000 тонн на одну технологическую линию. Суточная норма подачи вагонов под грузовые операции - 50 вагонов в сутки.
Годовой грузооборот: экспорт: 500 тыс. тонн, импорт: 500 тыс. тонн. Общий грузооборот: 1 млн. тонн.
Нефтеналивной перегрузочный комплекс (Нефтяной терминал) в морском торговом порту Оля. Причалы NN 13 - 14.
Нефтеналивной перегрузочный комплекс предназначен для приема морских танкеров, эксплуатируемых в Каспийском бассейне, грузоподъемностью выше 5000 тонн.
Количество причалов - два. Глубина у причала - 5,5 м. Режим работы причалов: круглогодичный, круглосуточный.
Заводка железнодорожных путей к наливно-сливной эстакаде предусматривается от припортовой станции "порт Оля" Приволжской железной дороги.
Номенклатура груза: Общий грузооборот - 2 млн. тонн в год.
Финансирование - по схеме государственно-частного партнерства:
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей