Порт Оля

Морской торговый порт Оля расположен в 100 км южнее г. Астрахани на 67 км Волго-Каспийского канала в районе села Оля. Концепция развития порта Оля предусматривает два этапа - строительство первого грузового района, расположенного в непосредственной близости от села Оля, и второго грузового района, расположенного в 4 км южнее первого (ильмень Забурунный).

В состав первого грузового района входит 19 причалов, в том числе 16 - грузовых, три - для портового и служебно-вспомогательного флота. По завершении строительства первого грузового района порта общая проектная мощность грузовых терминалов составит 8 млн. тонн.

Грузооборот порта в 2013 г. составил 0,3 млн. тонн.

Через порт Оля в круглогодичном режиме переваливаются внешнеторговые грузы, следующие по Каспию в иранском, туркменском, казахстанском, индийском направлениях.

Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" предусмотрено строительство 1-й очереди Второго грузового района порта Оля. Второй грузовой район предназначен для перевалки контейнеров, генеральных и накатных грузов, организации паромной переправы, а также для создания нефтеналивных комплексов в связи с открытием в северной части Каспийского моря нефтяных месторождений.

Проектирование Второго грузового района планируется в 2012 - 2015 гг., начало реализации - с 2015 г.

В порту Оля будут построены нефтеналивной перегрузочный комплекс и перегрузочный комплекс навалочных грузов (причалы N 11 - 14).

Навалочный перегрузочный комплекс (Навалочный Терминал) в порту Оля.

Причалы NN 11, 12.

Навалочный перегрузочный комплекс предназначен для приема судов типа "Волга" и др. современных судов типа "река - море" грузоподъемностью выше 5000 тонн.

Количество причалов - два. Глубина у причала - 5,5 м.

Режим работы причалов: круглогодичный, круглосуточный. Заводка железнодорожных путей предусматривается в тыловую зону комплекса от припортовой станции "порт Оля", Приволжской ж.д.

Номенклатура груза:

по варианту: "вагон-склад-судно": коксующиеся угли, кокс, нефтекокс, окатыши, чугун в чушках, металлолом;

по варианту "судно-склад-вагон": руда, рудные концентраты.

Суточная норма отгрузки на суда - 2000 тонн на одну технологическую линию. Суточная норма подачи вагонов под грузовые операции - 50 вагонов в сутки.

Годовой грузооборот: экспорт: 500 тыс. тонн, импорт: 500 тыс. тонн. Общий грузооборот: 1 млн. тонн.

Нефтеналивной перегрузочный комплекс (Нефтяной терминал) в морском торговом порту Оля. Причалы NN 13 - 14.

Нефтеналивной перегрузочный комплекс предназначен для приема морских танкеров, эксплуатируемых в Каспийском бассейне, грузоподъемностью выше 5000 тонн.

Количество причалов - два. Глубина у причала - 5,5 м. Режим работы причалов: круглогодичный, круглосуточный.

Заводка железнодорожных путей к наливно-сливной эстакаде предусматривается от припортовой станции "порт Оля" Приволжской железной дороги.

Номенклатура груза: Общий грузооборот - 2 млн. тонн в год.

Финансирование - по схеме государственно-частного партнерства: