21. Система фитосанитарной сертификации государства-члена формируется в соответствии с законодательством этого государства.
22. Уполномоченный орган экспортирующего государства-члена должен обладать исключительными полномочиями по созданию и обеспечению функционирования системы фитосанитарной сертификации, выдаче фитосанитарных сертификатов, а также иметь систему управления, обеспечивающую выполнение требований законодательства своего государства.
23. Уполномоченный орган должен обеспечивать функционирование системы фитосанитарной сертификации с целью подтверждения соответствия подкарантинной продукции фитосанитарным требованиям стран-импортеров, а при перемещении подкарантинной продукции с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена - единым карантинным фитосанитарным требованиям.
24. Уполномоченный орган выдает фитосанитарные сертификаты на вывозимую или реэкспортируемую и перемещаемую с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена подкарантинную продукцию, которые служат подтверждением соответствия этой продукции фитосанитарным требованиям страны-импортера или единым карантинным фитосанитарным требованиям.
25. Сотрудники уполномоченного органа должны обладать навыками и технической квалификацией для выполнения функций по оформлению и выдаче фитосанитарных сертификатов. Сотрудникам уполномоченного органа экспортирующего государства-члена должна быть доступна официальная информация о фитосанитарных требованиях страны-импортера. Сотрудники уполномоченного органа не должны иметь личной заинтересованности в результатах фитосанитарной сертификации.
26. Уполномоченный орган экспортирующего государства-члена несет обязательства по созданию и поддержанию системы ведения и учета документации по всем процедурам фитосанитарной сертификации. У уполномоченного органа должны быть в наличии руководства и инструкции по всем указанным процедурам, а также он должен обеспечить ведение учета всех действий, предшествовавших выдаче фитосанитарных сертификатов.
27. Уполномоченные органы информируют друг друга о случаях выявления нарушений при взаимных поставках подкарантинной продукции, а также при экспортно-импортных операциях с третьими странами.
28. Система управления уполномоченного органа должна позволять:
а) определять сотрудника или структурное подразделение, ответственные за функционирование системы фитосанитарной сертификации;
б) определять служебные обязанности сотрудников уполномоченного органа, ответственных за фитосанитарную сертификацию;
в) определять каналы получения сотрудниками, ответственными за фитосанитарную сертификацию, соответствующей информации;
г) нанимать и (или) наделять сотрудников уполномоченного органа, обладающих соответствующей квалификацией и навыками, полномочиями, необходимыми для функционирования системы фитосанитарной сертификации;
д) обеспечивать проведение на систематической основе тренингов по вопросам совершенствования функционирования системы фитосанитарной сертификации.
29. В целях обеспечения функционирования системы фитосанитарной сертификации уполномоченный орган должен осуществлять следующие функции:
а) обработка, хранение и актуализация информации о фитосанитарных требованиях стран-импортеров в целях осуществления фитосанитарной сертификации и доведение соответствующей информации до сотрудников уполномоченного органа;
б) выполнение досмотра, отбора образцов и анализа подкарантинной продукции в целях, связанных с фитосанитарной сертификацией;
в) выявление и идентификация карантинных объектов и регулируемых некарантинных вредных организмов;
г) проведение обследований и мониторинга, а также осуществление контроля в целях подтверждения соответствия подкарантинной продукции, указанной в фитосанитарных сертификатах, фитосанитарным требованиям стран-импортеров;
д) оформление и выдача фитосанитарных сертификатов;
е) проверка применения и правильности проведения процедур фитосанитарной сертификации;
ж) изучение нотификаций о несоответствии и применение корректирующих мер (при необходимости);
з) хранение копий выданных фитосанитарных сертификатов и иной документации;
и) анализ эффективности систем фитосанитарной сертификации;
к) обучение сотрудников уполномоченного органа;
л) обеспечение посредством соответствующих процедур фитосанитарной безопасности подкарантинной продукции после проведения фитосанитарной сертификации до момента ее экспорта.
30. Выполнение определенных функций в целях осуществления процедур фитосанитарной сертификации (за исключением функций по оформлению и выдаче фитосанитарных сертификатов) может возлагаться на организации, подведомственные уполномоченному органу.
31. Фитосанитарный сертификат выдается в соответствии с фитосанитарными требованиями стран-импортеров.
32. Уполномоченный орган экспортирующего государства-члена должен располагать официальной актуальной информацией о фитосанитарных требованиях стран-импортеров, которая предоставляется в порядке, установленном Конвенцией.
33. Уполномоченный орган должен быть обеспечен оборудованием, техническими средствами, материалами и инструментарием для проведения процедур фитосанитарной сертификации.
34. Уполномоченный орган должен иметь систему документирования проводимых процедур фитосанитарной сертификации и ведения учета данных (включая хранение и поиск документации, относящейся к процедурам фитосанитарной сертификации). Эта система должна позволять отслеживать фитосанитарные сертификаты.
35. У уполномоченного органа должны быть в наличии руководства и инструкции по всем процедурам фитосанитарной сертификации, включая:
а) совершение конкретных действий, связанных с фитосанитарной сертификацией, в соответствии с актами Евразийской экономической комиссии, входящими в право Союза, и международным правом в области карантина растений;
б) изучение нотификаций о несоответствии, полученных от национальной организации по карантину и защите растений страны-импортера, в том числе представление по запросу указанной организации отчета о результатах такого расследования;
в) расследование случаев представления недействительных или поддельных фитосанитарных сертификатов.
36. Уполномоченный орган должен обеспечивать хранение данных, касающихся всех процедур, связанных с фитосанитарной сертификацией. Копии всех фитосанитарных сертификатов должны храниться в уполномоченном органе для подтверждения их действительности и их отслеживания в течение установленного периода времени, но не менее 1 года.
37. Уполномоченные органы обеспечивают единообразие систем документирования процедур, связанных с фитосанитарной сертификацией, и используют защищенные системы обработки, хранения и поиска данных.
38. Направление официальных сообщений осуществляется в адрес контактного лица уполномоченного органа, определенного в соответствии с Конвенцией, и указанным контактным лицом в адрес других лиц. Уполномоченный орган может назначить других контактных лиц, ответственных за конкретные вопросы и (или) мероприятия, связанные с фитосанитарной сертификацией (например, по нотификациям о несоответствии).
39. Уполномоченный орган импортирующего государства-члена должен представлять в национальную организацию по карантину и защите растений страны-экспортера информацию о фитосанитарных требованиях своего государства в четкой и ясной форме (через официальный контактный адрес национальной организации по карантину и защите растений страны-экспортера). Указанная информация также может распространяться через региональные организации по карантину и защите растений или публиковаться на международном фитосанитарном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на одном из официальных языков Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (предпочтительно на английском или русском языке).
40. Уполномоченный орган экспортирующего государства-члена должен поддерживать связь с определенным в соответствии с Конвенцией контактным лицом страны-импортера для уточнения и подтверждения фитосанитарных требований этой страны.
41. Если после завершения фитосанитарной сертификации уполномоченному органу экспортирующего государства-члена становится известно, что экспортируемый груз не соответствует фитосанитарным требованиям страны-импортера, уполномоченный орган должен в кратчайшие сроки уведомить об этом контактное лицо национальной организации по карантину и защите растений страны-импортера, определенное в соответствии с Конвенцией, или другое назначенное национальной организацией по карантину и защите растений страны-импортера контактное лицо, ответственное за конкретные вопросы и (или) мероприятия, связанные с применением фитосанитарных мер.
42. При выявлении несоответствия (нарушения) при импорте подкарантинной продукции уполномоченный орган импортирующего государства-члена направляет нотификации национальной организации по карантину и защите растений страны-экспортера в порядке, установленном законодательством импортирующего государства-члена и международным правом в области карантина растений.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей