Документ утрачивает силу с 1 марта 2025 года в связи с изданием Приказа Минтранса России от 27.04.2024 N 149, утвердившего новый Порядок.

Приложение N 2

Утверждены

приказом Минтранса России

от 17 июля 2012 г. N 241

ПРАВИЛА

ВЗИМАНИЯ РАССЧИТАННОЙ НА ОСНОВЕ ТАРИФОВ И СБОРОВ ПЛАТЫ

ЗА ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В АЭРОПОРТАХ И ВОЗДУШНОМ

ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минтранса России от 22.07.2013 N 254)

1. Для расчетов за обслуживание воздушных судов потребителей в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации применяются аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание, установленные по Перечню и правилам формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации.

2. Аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание, установленные по перечню и правилам формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, взимаются за предоставление соответствующих услуг в период работы аэропорта, установленный в соответствии с регламентом работы аэропорта.

За обслуживание в аэропортах, осуществляемое вне периода работы аэропорта, установленного регламентом работы аэропорта, инструкцией по производству полетов в районе аэродрома и (или) аэронавигационным паспортом аэродрома, соответствующие сборы и тарифы за наземное обслуживание воздушных судов могут увеличиваться в размере до 40% от установленных. Указанная информация подлежит регистрации и опубликованию в установленном порядке.

(п. 2 в ред. Приказа Минтранса России от 22.07.2013 N 254)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Аэронавигационные и аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание воздушных судов не взимаются с пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

(п. 3 в ред. Приказа Минтранса России от 22.07.2013 N 254)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома и сбор за взлет-посадку взимаются в размере 25% от действующего уровня при аэродромных тренировках, проводимых с целью подготовки летного состава эксплуатантов Российской Федерации и учащихся учебных заведений гражданской авиации, а также при проведении контрольно-испытательных полетов и летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования (аэропортовый сбор взимается за одну взлетно-посадочную операцию независимо от количества заходов на посадку, а сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома взимается за каждый заход на посадку).

(в ред. Приказа Минтранса России от 22.07.2013 N 254)

(см. текст в предыдущей редакции)

При неоднократном повторении взлетно-посадочных операций сбор за обеспечение авиационной безопасности взимается один раз в сутки.

(в ред. Приказа Минтранса России от 22.07.2013 N 254)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома взимается в размере 25% от действующего уровня при посадке воздушных судов по метеоусловиям на запасной аэродром.

5. Сбор за стоянку взимается в тех случаях, когда время стоянки не определено соответствующим договором. Если время стоянки определено соответствующим договором или обусловлено расписанием, взимается тариф за временную стоянку на аэродроме.

6. Сбор за стоянку воздушных судов не взимается за время задержки вылета (стоянки) воздушного судна из аэропорта (на аэродроме) в следующих случаях:

при задержке вылетов по метеоусловиям в аэропорту вылета или по маршруту полета до пункта следующей посадки (включая пункт следующей посадки); по вине аэропорта; в случае, предусмотренном расписанием в связи с необходимой технологией выполнения рейса;

в случае вынужденной посадки воздушных судов по причине отказа материальной части или отказа материальной части в аэропорту посадки и классификации авиационного события как инцидент - за время выполнения необходимого объема работ по устранению дефектов для выпуска исправного воздушного судна, но не более трех суток (72 часа), по истечении трех суток взимается тариф за временную стоянку;

при задержке вылетов из-за чрезвычайной ситуации, связанной с актом незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

7. Сбор за аэронавигационное обслуживание на маршрутах обслуживания воздушного движения взимается по ставкам в размере, действующем на дату вылета воздушного судна из аэропорта (с аэродрома) или начала полета воздушного судна в районе обслуживания воздушного движения Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минтранса России от 22.07.2013 N 254)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. - Приказ Минтранса России от 22.07.2013 N 254.

(см. текст в предыдущей редакции)

Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома и аэропортовые сборы взимаются по вылету воздушного судна и по ставкам в размере, действующем на дату вылета воздушного судна из аэропорта (с аэродрома).

(в ред. Приказа Минтранса России от 22.07.2013 N 254)

(см. текст в предыдущей редакции)

Тарифы за наземное обслуживание взимаются по факту оказания услуг и в размере, действующем на дату выполнения (окончания выполнения) соответствующих услуг.

(в ред. Приказа Минтранса России от 22.07.2013 N 254)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Организации ГА вправе взимать плату при обслуживании воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации с применением понижающих коэффициентов. При этом применение понижающего коэффициента осуществляется на единообразных условиях для всех потребителей.

(в ред. Приказа Минтранса России от 22.07.2013 N 254)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Взимание и применение не зарегистрированных и/или не опубликованных в установленном порядке сборов, тарифов за наземное обслуживание, понижающих коэффициентов, предусмотренных пунктами 2 и 8 настоящего приложения, цен на материально-технические ресурсы, не допускается.

10. В аэропортах с годовым объемом обслуживания менее 100 тысяч пассажиров (прибывающих, убывающих и транзитных (прямой транзит) пассажиров) сборы за обеспечение авиационной безопасности и за предоставление аэровокзального комплекса могут не устанавливаться отдельно. В этом случае услуги, предусмотренные пп. 3.2.1 и 3.4.1 Перечня и правил формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, дополнительно включаются в перечень услуг, предусмотренных п. 3.1.1, и учитываются при формировании сбора за взлет-посадку.