Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 декабря 1998 г. N 1512
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.06.99 N 646)
1. Настоящее Положение определяет основы сотрудничества и взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации и Федеральной миграционной службы России, включая их территориальные органы, и Международного союза общественных объединений "Международный фонд защиты от дискриминации, за соблюдение конституционных прав и основных свобод человека" (далее именуется - фонд).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.06.99 N 646)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Целью сотрудничества и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и фонда является усиление роли и повышение эффективности общественного контроля в сфере защиты основных прав и свобод человека, укрепление демократических основ деятельности органов государственной власти.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.06.99 N 646)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сотрудничество и взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и фонда строится на принципах обеспечения эффективной защиты основных прав и свобод человека, законности, сочетания государственной и общественной форм организации правозащитной деятельности, персональной ответственности должностных лиц за точное выполнение согласованных действий.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.06.99 N 646)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сотрудничество и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и фонда осуществляется в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Российской Федерацией, и законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.06.99 N 646)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Фонд информирует Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации, Федеральную миграционную службу России и другие органы государственной власти о конкретных случаях и фактах дискриминации, нарушения прав и свобод человека, об их причинах и последствиях, а также предлагает меры по их разрешению.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.06.99 N 646)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации, Федеральная миграционная служба России и фонд осуществляют взаимодействие в работе по совершенствованию законодательной базы, регулирующей вопросы борьбы с дискриминацией, нарушением прав и свобод человека, а также в проведении мероприятий, связанных с выявлением, предупреждением и пресечением противоправной деятельности, направленной на дискриминацию и нарушение прав и свобод человека.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.06.99 N 646)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах своей компетенции, определенной уставом, фонд участвует в общественной защите прав и свобод граждан от противоправных решений и действий представителей органов власти.
Порядок предоставления подзащитному фонду лицу правовой либо иной помощи и защиты со стороны фонда устанавливается его руководящими органами.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.06.99 N 646)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Федеральные органы исполнительной власти либо их территориальные органы при обращении к ним уполномоченного представителя фонда представляют ему в установленных законодательством случаях и порядке информацию, связанную с проведением в отношении подзащитных фонду лиц принудительных мер (личный досмотр, досмотр вещей и транспортных средств, изъятие вещей и документов, задержание транспортных средств, административное задержание, личный обыск, обыск помещения, арест и помещение в изолятор временного содержания).
В случае необходимости фонд представляет органам исполнительной власти соответствующую информацию о конкретных подзащитных фонду лицах.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.06.99 N 646)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Сотрудничество и взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с фондом могут осуществляться также по следующим направлениям:
а) при доставлении в органы внутренних дел (милиции) или налоговой полиции (далее именуются - правоохранительные органы) подзащитного фонду лица сотрудники правоохранительных органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, предоставляют ему возможность связаться в их присутствии с фондом с помощью доступных средств связи или сами информируют фонд;
б) правоохранительные органы обеспечивают в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, допуск к задержанному (заключенному под стражу) подзащитному фонду лицу направленного фондом защитника (адвоката), а в случаях доставления подзащитных фонду лиц для составления протокола об административном правонарушении или административного задержания - и иного уполномоченного представителя фонда. Правоохранительные органы принимают к рассмотрению их просьбы и ходатайства, оформленные и поданные в установленном законом порядке;
в) при необходимости по ходатайству фонда к задержанному подзащитному фонду лицу в установленном порядке может быть допущен направленный фондом врач для оказания ему медицинской помощи;
г) фонд может ходатайствовать об избрании в отношении подзащитных фонду лиц меры пресечения в виде поручительства фонда в порядке, предусмотренном статьей 95 Уголовно - процессуального кодекса РСФСР;
КонсультантПлюс: примечание.
Статья 95 УПК РСФСР утратила силу в связи с принятием Федерального закона от 18.12.2001 N 177-ФЗ, которым с 1 июля 2002 года введен в действие УПК Российской Федерации. УПК РФ не предусмотрено в качестве меры пресечения поручительство общественного объединения.
д) при получении фондом информации о массовом доставлении в правоохранительные органы с улиц или из других общественных мест для привлечения к административной ответственности граждан, среди которых находятся подзащитные фонду лица, соответствующий правоохранительный орган представляет по запросу фонда его уполномоченному представителю необходимую информацию об этих лицах и характере совершенных ими действий;
е) администрация мест лишения свободы не препятствует направлению в фонд его подзащитными лицами, осужденными к лишению свободы, жалоб и заявлений по вопросам их правовой защиты. От фонда в пользу этих лиц могут быть приняты денежные средства, гуманитарная и иная материальная помощь в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.06.99 N 646)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 18.06.99 N 646.
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей