Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 19 декабря 1998 г. N 1512

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОЮЗА

ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОНД ЗАЩИТЫ

ОТ ДИСКРИМИНАЦИИ, ЗА СОБЛЮДЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ

ПРАВ И ОСНОВНЫХ СВОБОД ЧЕЛОВЕКА"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.06.99 N 646)

1. Настоящее Положение определяет основы сотрудничества и взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации и Федеральной миграционной службы России, включая их территориальные органы, и Международного союза общественных объединений "Международный фонд защиты от дискриминации, за соблюдение конституционных прав и основных свобод человека" (далее именуется - фонд).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.06.99 N 646)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Целью сотрудничества и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и фонда является усиление роли и повышение эффективности общественного контроля в сфере защиты основных прав и свобод человека, укрепление демократических основ деятельности органов государственной власти.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.06.99 N 646)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сотрудничество и взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и фонда строится на принципах обеспечения эффективной защиты основных прав и свобод человека, законности, сочетания государственной и общественной форм организации правозащитной деятельности, персональной ответственности должностных лиц за точное выполнение согласованных действий.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.06.99 N 646)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сотрудничество и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и фонда осуществляется в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Российской Федерацией, и законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.06.99 N 646)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Фонд информирует Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации, Федеральную миграционную службу России и другие органы государственной власти о конкретных случаях и фактах дискриминации, нарушения прав и свобод человека, об их причинах и последствиях, а также предлагает меры по их разрешению.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.06.99 N 646)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации, Федеральная миграционная служба России и фонд осуществляют взаимодействие в работе по совершенствованию законодательной базы, регулирующей вопросы борьбы с дискриминацией, нарушением прав и свобод человека, а также в проведении мероприятий, связанных с выявлением, предупреждением и пресечением противоправной деятельности, направленной на дискриминацию и нарушение прав и свобод человека.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.06.99 N 646)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах своей компетенции, определенной уставом, фонд участвует в общественной защите прав и свобод граждан от противоправных решений и действий представителей органов власти.

Порядок предоставления подзащитному фонду лицу правовой либо иной помощи и защиты со стороны фонда устанавливается его руководящими органами.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.06.99 N 646)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Федеральные органы исполнительной власти либо их территориальные органы при обращении к ним уполномоченного представителя фонда представляют ему в установленных законодательством случаях и порядке информацию, связанную с проведением в отношении подзащитных фонду лиц принудительных мер (личный досмотр, досмотр вещей и транспортных средств, изъятие вещей и документов, задержание транспортных средств, административное задержание, личный обыск, обыск помещения, арест и помещение в изолятор временного содержания).

В случае необходимости фонд представляет органам исполнительной власти соответствующую информацию о конкретных подзащитных фонду лицах.

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.06.99 N 646)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Сотрудничество и взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с фондом могут осуществляться также по следующим направлениям:

а) при доставлении в органы внутренних дел (милиции) или налоговой полиции (далее именуются - правоохранительные органы) подзащитного фонду лица сотрудники правоохранительных органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, предоставляют ему возможность связаться в их присутствии с фондом с помощью доступных средств связи или сами информируют фонд;

б) правоохранительные органы обеспечивают в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, допуск к задержанному (заключенному под стражу) подзащитному фонду лицу направленного фондом защитника (адвоката), а в случаях доставления подзащитных фонду лиц для составления протокола об административном правонарушении или административного задержания - и иного уполномоченного представителя фонда. Правоохранительные органы принимают к рассмотрению их просьбы и ходатайства, оформленные и поданные в установленном законом порядке;

в) при необходимости по ходатайству фонда к задержанному подзащитному фонду лицу в установленном порядке может быть допущен направленный фондом врач для оказания ему медицинской помощи;

г) фонд может ходатайствовать об избрании в отношении подзащитных фонду лиц меры пресечения в виде поручительства фонда в порядке, предусмотренном статьей 95 Уголовно - процессуального кодекса РСФСР;

КонсультантПлюс: примечание.

Статья 95 УПК РСФСР утратила силу в связи с принятием Федерального закона от 18.12.2001 N 177-ФЗ, которым с 1 июля 2002 года введен в действие УПК Российской Федерации. УПК РФ не предусмотрено в качестве меры пресечения поручительство общественного объединения.

д) при получении фондом информации о массовом доставлении в правоохранительные органы с улиц или из других общественных мест для привлечения к административной ответственности граждан, среди которых находятся подзащитные фонду лица, соответствующий правоохранительный орган представляет по запросу фонда его уполномоченному представителю необходимую информацию об этих лицах и характере совершенных ими действий;

е) администрация мест лишения свободы не препятствует направлению в фонд его подзащитными лицами, осужденными к лишению свободы, жалоб и заявлений по вопросам их правовой защиты. От фонда в пользу этих лиц могут быть приняты денежные средства, гуманитарная и иная материальная помощь в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.06.99 N 646)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 18.06.99 N 646.

(см. текст в предыдущей редакции)