II. Прием и регистрация обращений

5. Должностные лица <2> Корпорации рассматривают:

--------------------------------

<2> Заместители генерального директора Корпорации, исполнительные директора Корпорации, советники и помощники генерального директора Корпорации, руководители структурных подразделений Корпорации (департаменты Корпорации по направлениям, функциональные подразделения Корпорации, отделы Корпорации непосредственного подчинения заместителю генерального директора Корпорации или исполнительному директору Корпорации, представительства и филиалы Корпорации).

письменные обращения, поступившие почтовым отправлением, через экспедицию, посредством факсимильной связи, принятые от граждан на личном приеме, направленные на рассмотрение в Корпорацию органами государственной власти и местного самоуправления, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иными органами, должностными лицами и организациями;

обращения в форме электронного документа, поступившие путем заполнения специальной формы на официальном сайте Корпорации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Корпорации). Размещение, техническая поддержка и внесение изменений в указанную форму осуществляется подразделением Корпорации, отвечающим за информационные технологии;

устные обращения, поступившие на личном приеме.

6. Обращение, поступившее в форме электронного документа, распечатывается на бумажном носителе, и дальнейшая работа с ним ведется в порядке, установленном настоящей Инструкцией для рассмотрения письменных обращений.

7. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Корпорацию или должностному лицу Корпорации. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

8. Регистрация обращений, поступивших в адрес Корпорации или на имя генерального директора Корпорации, заместителей генерального директора Корпорации, исполнительных директоров Корпорации, производится Аппаратом Корпорации. Регистрация обращений, адресованных непосредственно подразделению Корпорации или лично его руководителю, осуществляется в соответствующем подразделении Корпорации.

9. При регистрации обращение проверяется на соответствие установленным требованиям.

9.1. В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны либо полное или сокращенное наименование Корпорации, либо фамилия, имя, отчество должностного лица Корпорации, либо должность соответствующего лица, которому адресовано обращение, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, изложена суть обращения, поставлены личная подпись гражданина и дата. К обращению могут быть приложены документы или материалы либо их копии.

9.2. В обращении, поступившем в форме электронного документа, в обязательном порядке должны быть указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. К такому обращению могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме.

(п. 9.2 в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 27.03.2018 N 91)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. На стадии предварительной обработки поступивших обращений отбираются обращения, не подлежащие рассмотрению по существу поставленных вопросов:

обращения, в которых не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;

обращения, текст которых не поддается прочтению. При этом в случае если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, гражданину в течение семи дней сообщается о причине оставления обращения без ответа по существу;

обращения, текст которых не позволяет определить его суть. В таком случае гражданину в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается о причине оставления обращения без ответа по существу.

(абзац введен Приказом Госкорпорации "Роскосмос" от 27.03.2018 N 91)

Решение об оставлении данных обращений без рассмотрения по существу принимается и уведомление (разъяснение) гражданину с обоснованием оставления обращения, текст которого не поддается прочтению или не позволяет определить его суть, без ответа по существу подписывается:

(в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 27.03.2018 N 91)

(см. текст в предыдущей редакции)

руководителем Аппарата Корпорации (заместителем руководителя Аппарата Корпорации) - в случае, если такие обращения поступили в адрес Корпорации или на имя генерального директора Корпорации, заместителей генерального директора Корпорации, исполнительных директоров Корпорации;

руководителем структурного подразделения Корпорации или его заместителем в случае, если такие обращения поступили на имя указанных должностных лиц или в адрес соответствующего структурного подразделения.

Обращение, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ и в котором содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, направляется на рассмотрение заместителю генерального директора Корпорации по безопасности для последующего направления в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Сопроводительное письмо к такому обращению подписывается заместителем генерального директора Корпорации по безопасности или по его поручению подчиненным ему должностным лицом.

11. На стадии предварительной обработки также проводится проверка поставленных в обращении вопросов на повторность и неоднократность.

При поступлении повторных и неоднократных обращений составляется справка с приложением предыдущих обращений гражданина и направленных в его адрес ответов.

12. При регистрации коллективного обращения проставляется отметка "Коллективное".