V. Рассмотрение обращений по существу и подготовка ответа

26. Обращения считаются урегулированными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты соответствующие меры и даны ответы в письменной форме.

27. В течение срока, отведенного на подготовку ответа, ответственный исполнитель организует рассмотрение обращения по существу и подготовку проекта ответа гражданину. Соисполнители в течение первой половины указанного срока представляют ответственному исполнителю предложения для включения в проект ответа или сообщают об отсутствии указанных предложений.

28. Подготовка проекта ответа гражданину осуществляется непосредственным исполнителем. При этом учитываются повторность и неоднократность поставленных в обращении гражданина вопросов.

29. Если в повторном или неоднократном обращении имеются новые доводы или обстоятельства, то рассмотрение обращения осуществляется в установленном порядке.

30. Если в повторном обращении отсутствуют новые доводы или обстоятельства, то гражданину направляется ответ по существу поставленных вопросов с предупреждением о возможности прекращения переписки.

Ответ на повторное обращение подписывается вышестоящим должностным лицом лица, подписавшего ответ на первичное обращение гражданина.

31. Если в неоднократном обращении отсутствуют новые доводы или обстоятельства, ответственным исполнителем рассматривается вопрос о безосновательности очередного обращения и обеспечивается подготовка проекта решения о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином.

Указанное решение принимается генеральным директором Корпорации, его заместителями, исполнительными директорами Корпорации либо руководителями филиалов (представительств) Корпорации с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

32. Обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов, остаются без рассмотрения по решению ответственного исполнителя с направлением гражданину уведомления о ранее принятом решении о прекращении переписки по поставленному в обращении вопросу.

33. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм и понятий осуществляются в случае, если на Корпорацию возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

34. При поступлении из другого государственного органа, органа местного самоуправления или от другого должностного лица повторного экземпляра обращения или его копии, полностью воспроизводящей информацию основного обращения и все его внешние признаки или их часть, до направления гражданину ответа на основное обращение дается единый ответ.

Если повторный экземпляр или копия обращения поступили после направления гражданину ответа на основное обращение, гражданину направляется краткий ответ со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на основное обращение.

34.1. При поступлении обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте Корпорации в соответствии с абзацем вторым пункта 38 настоящей Инструкции, гражданину в течение семи дней со дня регистрации обращения направляется уведомление с информацией об электронном адресе официального сайта Корпорации, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

Гражданину направляется письменный ответ на обращение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в случае, если гражданин обратился с просьбой о его предоставлении.

(п. 34.1 введен Приказом Госкорпорации "Роскосмос" от 27.03.2018 N 91)

35. Подготовленный по результатам рассмотрения ответ должен содержать дату, регистрационный номер документа, инициалы, фамилию гражданина, его почтовый или электронный адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего ответ, его инициалы, фамилию, подпись.

36. Ответ на первичное обращение гражданина, а также уведомления, предусмотренные пунктами 18 - 20, 22, 24, 31, 32 и 34.1 настоящей Инструкции, подписываются ответственным исполнителем (по должности не ниже руководителя структурного подразделения Корпорации или его заместителя), если иное не определено в резолюции.

(в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 27.03.2018 N 91)

(см. текст в предыдущей редакции)

37. Ответы на обращения, в которых обжалуются решения и (или) действия (бездействие) заместителей генерального директора Корпорации, исполнительных директоров Корпорации и руководителей структурных подразделений Корпорации прямого подчинения генеральному директору Корпорации, руководителей организаций Корпорации, подписываются генеральным директором Корпорации, лицом, исполняющим его обязанности, или уполномоченным генеральным директором Корпорации лицом.

Ответы на обращения, в которых обжалуются решения, действия (бездействие) иных должностных лиц и работников Корпорации, подписываются вышестоящим должностным лицом.

38. Ответы на обращения (уведомления) направляются на бумажном носителе по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме, или в форме электронного документа (в виде скан-копии ответа на обращение на бумажном носителе) по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа. Ответы на обращения (уведомления) в форме электронного документа направляются с корпоративной электронной почты Корпорации.

Ответ на обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, в том числе ответ с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований пункта 4 настоящей Инструкции на официальном сайте Корпорации.

(п. 38 в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 27.03.2018 N 91)

(см. текст в предыдущей редакции)

39. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, чья фамилия при регистрации проставлена первой.

40. Ответ на письменное обращение гражданина, поступившее в ходе личного приема, направляется за подписью принимавшего его должностного лица либо уполномоченного им лица.

41. Формирование и хранение дел по результатам рассмотрений обращений осуществляется в структурных подразделениях Корпорации, подготовивших ответ автору, согласно утвержденной номенклатуре. В дело подшиваются все материалы, использованные при подготовке ответа, в том числе поручения руководства.

42. Указанные в резолюции исполнители несут ответственность за исполнение обязанностей, возложенных на них Инструкцией.