III. Предварительное рассмотрение обращений

13. Обращения, поступившие в Корпорацию в соответствии с ее компетенцией, подлежат обязательному рассмотрению и, в зависимости от содержания, Аппаратом Корпорации представляются генеральному директору Корпорации либо направляются заместителям генерального директора Корпорации, исполнительным директорам Корпорации или руководителям структурных подразделений Корпорации на предварительное рассмотрение.

На предварительное рассмотрение генеральному директору Корпорации представляются:

обращения по вопросам нарушений работниками Корпорации, руководителями организаций Корпорации законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о противодействии коррупции;

обращения, в которых обжалуются решения, действия (бездействие) заместителей генерального директора Корпорации, исполнительных директоров Корпорации, руководителей структурных подразделений Корпорации прямого подчинения генеральному директору Корпорации, руководителей организаций Корпорации;

обращения, требующие личного вмешательства генерального директора Корпорации.

14. Поручение о рассмотрении обращения, принятое по результатам предварительного рассмотрения, оформляется в форме резолюции, в которой определяется должностное лицо, ответственное за организацию рассмотрения обращения (далее - ответственный исполнитель).

Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Корпорации, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Подготовка проектов резолюций к обращениям, предварительно рассмотренным генеральным директором Корпорации, осуществляется Аппаратом Корпорации. При этом по поручению генерального директора Корпорации резолюция по указанным обращениям может быть оформлена за подписью руководителя Аппарата Корпорации (его заместителя).

Подготовка проектов резолюций к обращениям, предварительно рассмотренным иными должностными лицами Корпорации, осуществляется работниками, уполномоченными данными должностными лицами.

15. Обращение гражданина с утвержденным поручением о его рассмотрении незамедлительно направляется ответственному исполнителю согласно резолюции для организации рассмотрения обращения.

В случае если в резолюции по обращению указаны несколько исполнителей, подлинник обращения направляется ответственному исполнителю (указанному в резолюции первым), соисполнителям направляются копии по системе электронного документооборота или на бумажном носителе.

16. В случае если вопросы, содержащиеся в обращении, выходят за пределы компетенции ответственного исполнителя или относятся к компетенции другого должностного лица, ответственный исполнитель обеспечивает исполнение поручения в пределах установленной компетенции и в течение одного рабочего дня представляет давшему поручение должностному лицу предложения об определении другого ответственного исполнителя или об изменении состава соисполнителей.

17. Ответственный исполнитель определяет непосредственного исполнителя поручения о рассмотрении обращения и принимает одно из организационных решений о порядке его дальнейшего рассмотрения:

о принятии обращения к рассмотрению по существу поставленных в нем вопросов и подготовке ответа гражданину;

об оставлении обращения без рассмотрения и ответа по существу поставленных в нем вопросов в соответствии с пунктами 18 и 19 настоящей Инструкции;

о возвращении гражданину обращения, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Такое обращение возвращается в течение семи дней со дня регистрации;

о переадресации (направлении) обращения в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в соответствии с пунктом 20 настоящей Инструкции;

о возвращении обращения гражданину в соответствии с пунктом 21 настоящей Инструкции;

об оставлении обращения, содержащего вопросы, по которым переписка с гражданином прекращена, без рассмотрения в соответствии с пунктом 32 настоящей Инструкции;

об информировании гражданина об электронном адресе официального сайта Корпорации, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, в соответствии с пунктом 34.1 настоящей Инструкции;

(абзац введен Приказом Госкорпорации "Роскосмос" от 27.03.2018 N 91)

о приобщении к ранее поступившему обращению его копии, полностью воспроизводящей информацию основного обращения и все его внешние признаки или их часть, либо повторного экземпляра, поступившего из другого государственного органа, органа местного самоуправления или от другого должностного лица.

18. При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданин, направивший обращение, уведомляется о недопустимости злоупотребления правом.

19. Не рассматриваются по существу обращения о проведении экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, о чем уведомляется гражданин.

20. Обращение гражданина по вопросам, не относящимся к компетенции Корпорации, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению или не позволяет определить его суть, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

(в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 27.03.2018 N 91)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

Сопроводительное письмо о переадресации (направлении) обращения в соответствующие органы или соответствующему должностному лицу подписывается ответственным исполнителем (по должности не ниже руководителя структурного подразделения Корпорации или его заместителя).

При направлении обращения на рассмотрение в соответствующие органы или соответствующему должностному лицу в случае необходимости у них могут запрашиваться документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

21. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуются.

Если в соответствии с вышеуказанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать данное решение или действие (бездействие) в суде.

22. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, гражданин уведомляется о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Проект уведомления подлежит согласованию со структурным подразделением Корпорации, осуществляющим функции по защите государственной тайны.