IV. Проведение аудиторской проверки
16. В ходе аудиторской проверки может проводиться исследование:
16.1. Осуществления внутреннего финансового контроля.
16.2. Законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств.
16.3. Ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета.
16.4. Применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур.
16.5. Вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета.
16.6. Наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий.
16.7. Формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета.
17. Субъекты аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Россотрудничества, направляемых в Министерство финансов Российской Федерации в целях составления и рассмотрения проекта бюджета в случае принятия руководителем Россотрудничества или лицом, им уполномоченным, решения о подготовке такого заключения.
18. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
18.1. Инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов.
18.2. Наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры.
18.3. Запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки.
18.4. Подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета.
18.5. Пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита.
18.6. Аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
19. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Материалы проверки, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержат:
19.1. Документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу.
19.2. Сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения.
19.3. Сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки.
19.4. Перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки.
19.5. Письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита.
19.6. Копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения.
19.7. Копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения.
19.8. Акт аудиторской проверки, составленный по рекомендуемому образцу согласно Приложению N 3 к настоящему Положению.
20. Предельные сроки проведения аудиторских проверок составляют 20 календарных дней. Основаниями для приостановления аудиторской проверки, а также для продления сроков являются форс-мажорные обстоятельства, действие непреодолимой силы, а также получение новых фактов, которые по решению руководителя Россотрудничества или лица, им уполномоченного, могут служить таким основанием.
21. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей