9. Меры содействия развитию добровольческой деятельности на региональном и муниципальном уровне

1. Для стимулирования и развития добровольческой деятельности в субъектах Российской Федерации необходимо предусмотреть соответствующие меры поддержки в региональном законодательстве, в том числе:

- создание постоянно действующих общественных совещательных и консультативных органов при органах исполнительной и законодательной власти субъекта Российской Федерации в целях поддержки всех видов благотворительной и добровольческой деятельности и осуществления взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников благотворительной деятельности;

- возможность предоставления на безвозмездной основе помещений для осуществления деятельности добровольческого центра и добровольческих объединений;

- предоставление преференций гражданам, осуществляющим добровольческую деятельность на территории субъекта, в том числе предоставление на безвозмездной основе услуг, связанных с поддержанием и укреплением здоровья, удовлетворением культурных потребностей, и закрепление их в нормативно-правовом акте, регулирующем развитие благотворительной и добровольческой деятельности в субъекте Российской Федерации и нормы предоставления гражданам данных услуг (внесение соответствующих изменений и дополнений в региональные отраслевые Положения о физкультурно-оздоровительном комплексе, Положения об организации театральной и гастрольно-концертной деятельности и т.д. или иные НПА аналогичного регулирования).

Наличие таких специализированных нормативно-правовых актов необходимо включить в список показателей развития добровольчества.

2. Содействие развитию благотворительности и добровольчества должно быть включено в список приоритетных направлений деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и закреплено в нормативно-правовом акте (муниципальном правовом акте), регламентирующем порядок предоставления субсидий на оказание государственной (муниципальной) поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям из региональных (муниципальных) бюджетов, а также из средств федерального бюджета, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации на соответствующие цели.

3. Совершенствование системы информирования населения о развитии благотворительной и добровольческой деятельности в субъекте Российской Федерации, предоставление доступа к достоверной информации, в т.ч.:

- об истории и традициях, современных направлениях и технологиях благотворительности и добровольчества;

- об успешном российском и зарубежном опыте участия населения в благотворительных и добровольческих процессах, способствующих решению конкретных социальных проблем, снижению социальной напряженности, формированию здорового общественного климата в регионе;

- обо всех значимых благотворительных и добровольческих инициативах, реализуемых на территории субъекта Российской Федерации и в отдельных муниципальных образованиях, и возможности участия населения в них.

Упомянутые выше мероприятия могут проводиться общественным советом по благотворительности, экспертными организациями, ресурсными центрами СО НКО, иными СО НКО, в т.ч. с предоставлением финансового обеспечения работ через механизмы предоставления субсидий и размещение заказа на выполнение работ (оказание услуг) для государственных (муниципальных) нужд. Также данные темы могут стать основой отдельной номинации в конкурсном отборе проектов СО НКО на предоставление субсидии в рамках регионального (муниципального) конкурса проектов СО НКО.