8. Обеспечение поддержки деятельности ресурсного центра СО НКО органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления
8. Обеспечение поддержки деятельности ресурсного центра
СО НКО органами государственной власти субъектов
Российской Федерации и местного самоуправления
Правовым обоснованием целесообразности создания ресурсных центров СО НКО со стороны органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления является необходимость реализации требований законодательства, устанавливающих полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по поддержке СО НКО в соответствии со статьями 31 - 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Обеспечение реализации указанных полномочий целесообразно обеспечить через привлечение профессиональных специализированных организаций, которыми являются ресурсные центры.
В этой связи органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, в которых реализуются программы (или подпрограммы) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, рекомендуется предусмотреть в указанных программах (подпрограммах) положения, предусматривающие обеспечение финансирования деятельности ресурсных центров, в том числе через механизмы предоставления на конкурсной основе субсидий в соответствии с статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При проведении соответствующих конкурсов в целях обеспечения необходимой финансовой устойчивости ресурсных центров рекомендуется устанавливать продолжительность программы их деятельности, финансируемой в рамках субсидии, не менее 24 месяцев.
Требования по обеспечению возможности привлечения к деятельности ресурсных центров специалистов высокой квалификации должны учитываться при оценке затрат на оплату труда при подготовке соответствующих бюджетных проектировок.
В этой связи указанные оценки должны быть основаны на сложившемся на рынке труда уровне оплаты специалистов соответствующей квалификации.
Конкурсы субсидий для развития инфраструктуры поддержки СО НКО рекомендуется проводить отдельно от остальных конкурсов поддержки СО НКО (или по отдельной номинации, с более высоким предельным уровнем размера получаемой субсидии).
В отдельных случаях возможно применение механизма "потребительской субсидии", когда распределение средств между несколькими ресурсными центрами происходит пропорционально объему оказанных ими услуг СО НКО, которые передают ресурсному центру в качестве подтверждения факта оказания им услуги целевые сертификаты (ваучеры), предоставленные СО НКО для соответствующей цели органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местного самоуправления).
В качестве одной из форм поддержки ресурсных центров СО НКО рекомендуется в рамках предоставления субсидий СО НКО предусматривать возможность включения в смету расходов получателей субсидий статьи на оплату ими услуг ресурсных центров.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей