Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Прием и регистрация представленных документов

40. Основанием для начала административной процедуры является:

40.1. Подача заявителем заявления и необходимых документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Регламента, должностному лицу Консульского департамента, Представительства или загранучреждения, ответственному за прием и регистрацию документов;

40.2. Подача направляющей организацией должностному лицу Консульского департамента, ответственному за прием и регистрацию документов, или подача органом государственной власти на территории деятельности Представительства должностному лицу Представительства, ответственному за прием и регистрацию документов, письма организации (приложение N 4 к настоящему Регламенту), а также заявления и необходимых документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Регламента;

41. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, устанавливает наличие у заявителя всех необходимых документов, а также устанавливает либо проверяет:

41.1. Наличие в заявлении фотографии гражданина, которому оформляется паспорт, и ее соответствие требованиям, установленным подпунктом 17.1 пункта 17 настоящего Регламента;

41.2. Соответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, указанным в представленных документах;

41.3. Информацию о наличии либо отсутствии у заявителя ранее выданных паспортов, указанную в заявлении;

(в ред. Приказа МИД России от 25.01.2017 N 1136)

(см. текст в предыдущей редакции)

41.4. Утратил силу. - Приказ МИД России от 25.01.2017 N 1136;

(см. текст в предыдущей редакции)

41.4. Действительность представленных документов, в том числе документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги, представленного заявителем по собственной инициативе, в случае подачи заявления в Консульский департамент, либо документа, подтверждающего уплату консульского сбора, - в случае подачи заявления в загранучреждение;

41.5. Тождественность личности гражданина, которому оформляется паспорт, с лицом, изображенным на фотографиях в заявлении, а также в основном документе, удостоверяющем его личность (для несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет - при наличии указанного документа);

41.6. Наличие регистрации направляющей организации в МИД России - в случае подачи заявления в Консульский департамент через направляющую организацию;

41.7. Правильность оформления и полноту сведений, указанных в заявлении о направлении оформленного паспорта почтовой связью, поданном в соответствии с подпунктом 17.9 пункта 17 настоящего Регламента, в том числе является ли указанная почтовая служба соответствующей требованиям пункта 4 статьи 10.1 Федерального закона, после чего заверяет подлинность подписи заявителя или его законного представителя в этом заявлении путем проставления своей подписи с указанием должности, фамилии и инициалов в установленном месте в данном заявлении.

Максимальный срок выполнения административных действий составляет 10 минут.

42. В случае, если документы представлены полностью, оформлены надлежащим образом и соответствуют предъявляемым к ним требованиям, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает решение о приеме и регистрации документов, а также:

42.1. Предлагает заявителю, законному представителю и гражданину в возрасте от 14 до 18 лет, которому оформляется паспорт, подписать заявление в установленном для этого месте.

В случае, если заявитель или гражданин, которому оформляется паспорт, в возрасте от 14 до 18 лет, не имеет возможности в силу физического недостатка самостоятельно проставить свою подпись в заявлении, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, проставляет в графе "подпись заявителя" либо "подпись несовершеннолетнего" прочерк;

42.2. Утратил силу. - Приказ МИД России от 25.01.2017 N 1136;

(см. текст в предыдущей редакции)

42.2. Удостоверяет подлинность подписи заявителя, гражданина, которому оформляется паспорт, в возрасте от 14 до 18 лет, а также факт проведения проверки всех представленных документов, необходимых для оформления паспорта, проставлением своей подписи в установленном месте в заявлении (с расшифровкой фамилии), после чего проставляет дату приема заявления.

42.3. Вносит персональные данные гражданина, которому оформляется паспорт, и другие указанные в заявлении сведения в базу данных ГС ПВДНП, при этом:

(в ред. Приказа МИД России от 25.01.2017 N 1136)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<8> Сноска исключена. - Приказ МИД России от 25.01.2017 N 1136.

(см. текст в предыдущей редакции)

- в поле "Фамилия" указывается фамилия гражданина, которому оформляется паспорт, на русском языке; в поле "Surname" фамилия дублируется способом транслитерации (простого замещения русских букв на латинские) в соответствии с приложением N 5 к настоящему Регламенту;

- в полях "Имя" и "Отчество" указываются имя и отчество (при наличии) гражданина, которому оформляется паспорт, на русском языке;

- в поле "Given names" имя дублируется способом транслитерации, а отчество не указывается.

При наличии предусмотренного подпунктом 17.8 пункта 17 настоящего Регламента заявления об изменении написания буквами латинского алфавита фамилии и/или имени в паспорте с приложением копии подтверждающего документа фамилия и/или имя в дублирующей строке указываются так, как это указано в подтверждающем документе при условии, что оно не будет отличаться от написания в имеющихся у гражданина ранее выданных паспортах - на основании решения должностного лица, уполномоченного на принятие такого решения;

(в ред. Приказа МИД России от 25.01.2017 N 1136)

(см. текст в предыдущей редакции)

- в поле "Дата рождения" указываются арабскими цифрами день, месяц и год рождения заявителя, например: "04.05.1959".

День и месяц в полях всех дат указываются двухзначным номером (если день или месяц в реквизитах всех дат состоят из одной цифры, то дата дополняется ведущим нулем, например: "05").

Год в полях всех дат указывается четырехзначным номером, например: "1959".

Если в ранее выданном паспорте либо внутреннем паспорте гражданина, которому оформляется паспорт, отсутствуют день и (или) месяц рождения, то эти реквизиты заменяются символами "00";

- в поле "Полное место рождения" указывается полная информация о месте рождения (наименование государства, республики, края, области, города, населенного пункта) гражданина, которому оформляется паспорт, и его законного представителя (для граждан в возрасте до 18 лет);

- в полях "Место рождения" и "Place of birth" указывается место рождения гражданина, которому оформляется паспорт, следующим образом:

В отношении граждан, родившихся на территории Российской Федерации (после 6 февраля 1992 г.), в поле "Место рождения" указывается наименование субъекта Российской Федерации (республики, края, области) или его центра, в котором родился гражданин, а в поле "Place of birth" указывается английская аббревиатура Российской Федерации, например: ТАТАРСТАН/RUSSIA, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ/RUSSIA, СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ/RUSSIA, МОСКВА/RUSSIA, ТУЛА/RUSSIA;

В отношении граждан, родившихся на территории бывшего СССР (до 6 февраля 1992 г.), в поле "Место рождения" указывается наименование бывшей союзной республики, автономной республики, края, области, где родился гражданин, или наименование республиканского, краевого или областного центра, в котором он родился, а в поле "Place of birth" указывается английская аббревиатура СССР, например: МОЛДАВИЯ/USSR; КОМИ/USSR; КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ/USSR; СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ/USSR; МОСКВА/USSR;

В отношении граждан, родившихся до образования бывшего СССР (до 30 декабря 1922 г.) либо за пределами бывшего СССР или Российской Федерации, в поле "Место рождения" указывается наименование государства, в котором родился гражданин, или его аббревиатура на русском языке, а в поле "Place of birth" - наименование государства, в котором он родился, или его английская аббревиатура, например, США/USA;

- в поле "Пол" указывается пол гражданина, которому оформляется паспорт, для женщин проставляется "Ж/F", для мужчин - "М/M";

абзац утратил силу. - Приказ МИД России от 25.01.2017 N 1136;

(см. текст в предыдущей редакции)

42.4. Производит цифровое фотографирование гражданина, которому оформляется паспорт, а также сканирует папиллярные узоры указательных пальцев рук данного гражданина в возрасте 12 лет и старше для сбора биометрических персональных данных, записываемых на электронный носитель информации в оформляемом паспорте.

В случае невозможности сканирования папиллярных узоров указательных пальцев рук гражданина Российской Федерации проводится сканирование папиллярных узоров других пальцев рук указанного гражданина.

42.5. Регистрирует в базе данных ГС ПВДНП заявление, а также вносит в нее информацию о факте подачи заявления о направлении оформленного паспорта почтовой связью и указанные в нем адрес получателя и наименование почтовой службы. При этом заявлению присваивается индивидуальный регистрационный номер, а в базе данных ГС ПВДНП формируется соответствующий этому номеру электронный файл, содержащий вышеуказанные сведения и данные, предусмотренные подпунктами 42.3 и 42.4 пункта 42 настоящего Регламента (далее - электронный файл).

(в ред. Приказа МИД России от 25.01.2017 N 1136)

(см. текст в предыдущей редакции)

Датой подачи заявления считается день подачи всех надлежащим образом оформленных документов;

42.6. Формирует с использованием программно-технических средств распоряжение о переводе денежных средств в счет оплаты государственной пошлины. Содержащийся в нем уникальный идентификатор начисления ГИС ГМП фиксируется в базе данных ГС ПВДНП и указывается на заявлении.

42.7. Предъявляет заявителю макет форзаца будущего паспорта для проверки внесенных персональных и биометрических данных, а также правильности написания фамилии и имени, в том числе буквами латинского алфавита;

42.8. Возвращает заявителю документы, к которым в соответствии с пунктом 17 настоящего Регламента были приложены их копии;

42.9. Выдает заявителю или его законному представителю справку (приложение N 6 к настоящему Регламенту), подтверждающую прием заявления к рассмотрению, а также сформированное распоряжение о переводе денежных средств для последующей уплаты государственной пошлины - в случае, если заявитель не представил по собственной инициативе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

42.10. Приобщает к заявлению:

- представленные копии документов;

- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, представленный в Консульский департамент (при наличии), либо консульского сбора, представленный в загранучреждение,

а также следующие документы (в случаях, если их представление предусмотрено пунктом 17 и подпунктами 40.2 или 40.3 пункта 40 настоящего Регламента):

- нотариально удостоверенный перевод на русский язык оформленных на иностранном языке документов;

- заключение о наличии у заявителя гражданства Российской Федерации;

- заявление об объявлении недействительным ранее выданного паспорта, а также копию направленного сообщения об объявлении паспорта недействительным;

- заявление об изменении написания фамилии и/или имени в паспорте буквами латинского алфавита;

- заявление о направлении оформленного паспорта почтовой связью;

- документ, подтверждающий оплату заявителем или его законным представителем почтовой службе стоимости почтового отправления паспорта почтовой связью за счет средств заявителя или его законного представителя;

- письмо либо ходатайство организации;

- справку о разрешении на получение паспорта военнослужащему;

42.11. Сообщает заявителю или его законному представителю информацию о сроках рассмотрения заявления;

42.12. Сообщает заявителю или его законному представителю о порядке получения информации о готовности паспорта.

Максимальный срок выполнения административных действий составляет 30 минут;

42.13. Передает зарегистрированные заявления и прилагаемые к ним документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов, за исключением заявлений, указанных в пункте 48 настоящего Регламента;

42.14. Передает зарегистрированные заявления, не подлежащие проверке в соответствии с пунктом 48 настоящего Регламента, и прилагаемые к ним документы должностному лицу, ответственному за выдачу паспорта.

43. В случаях, предусмотренных пунктом 20 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, отказывает в приеме документов и информирует заявителя или законного представителя о том, что для оформления паспорта следует представить все необходимые и оформленные надлежащим образом документы, а также разъясняет порядок их подачи.

Если при подаче заявления в загранучреждение у заявителя отсутствуют документы, предусмотренные подпунктом 17.2.2 пункта 17 настоящего Регламента, его информируют о том, что он имеет право обратиться в данное загранучреждение с просьбой о проведении проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии у него гражданства Российской Федерации в соответствии с пунктами 51 и 52 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325.

44. В случае представления предусмотренного подпунктом 17.7 пункта 17 настоящего Регламента заявления об объявлении недействительным ранее выданного паспорта в связи с его утратой должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:

- не позднее 2 рабочих дней со дня принятия заявления об объявлении недействительным ранее выданного паспорта направляет в полномочный орган, выдавший указанный документ, запрос для проверки и установления его данных;

- после получения ответа на запрос с данными ранее выданного паспорта в этот же день направляет в Департамент пограничного контроля Пограничной службы ФСБ России, в МВД России, а также в полномочный орган, выдавший этот документ, сообщение, содержащее:

серию, номер, дату выдачи и дату утраты ранее выданного паспорта,

данные гражданина, паспорт которого утрачен: фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения,

дату подачи заявления об объявлении недействительным ранее выданного паспорта,

наименование государства, в котором был утрачен ранее выданный паспорт,

фамилию и подпись должностного лица, принявшего заявление об объявлении недействительным ранее выданного паспорта,

с приложением копии заявления об объявлении недействительным ранее выданного паспорта;

- сообщает заявителю по телефону или адресу электронной почты о его праве подать заявление либо направляет соответствующее письменное сообщение по почтовому адресу, указанному в заявлении, об объявлении ранее выданного паспорта недействительным.

45. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, и передача их должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов, а также формирование и выдача заявителю распоряжения о переводе денежных средств для последующей уплаты государственной пошлины либо отказ заявителю в приеме документов.