Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 марта 2017 г. N 393

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ

И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Изложить государственную программу Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в следующей редакции:

"Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 апреля 2014 г. N 323

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 31 марта 2017 г. N 393)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ

УСЛУГАМИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ПАСПОРТ

государственной программы Российской Федерации "Обеспечение

доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами

граждан Российской Федерации"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Соисполнители Программы

-

отсутствуют

Участники Программы

-

государственные заказчики федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы

Подпрограммы Программы

-

подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России";

подпрограмма 2 "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России";

подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы";

федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы;

федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы;

федеральная целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы";

федеральная целевая программа "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы

Цели Программы

-

повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения;

повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению

Задачи Программы

-

создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса;

развитие ипотечного жилищного кредитования и кредитования жилищного строительства;

содействие формированию рынка арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;

обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;

предоставление государственной поддержки на приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами граждан Российской Федерации;

привлечение частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства;

формирование комфортной городской среды;

обеспечение эффективной деятельности органов исполнительной власти в сфере реализации государственной жилищной политики и организаций жилищно-коммунального комплекса;

создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

годовой объем ввода жилья;

количество единиц жилья, введенных в эксплуатацию за год;

коэффициент доступности жилья

Этапы и сроки реализации Программы

-

2013 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

на 2013 год - 139187457,8 тыс. рублей;

на 2014 год - 94691913,7 тыс. рублей;

на 2015 год - 129949655 тыс. рублей;

на 2016 год - 82315317,5 тыс. рублей;

на 2017 год - 105861799,4 тыс. рублей;

на 2018 год - 83301277,9 тыс. рублей;

на 2019 год - 80313609,8 тыс. рублей;

на 2020 год - 119360010 тыс. рублей;

на 2021 год - 69504350 тыс. рублей;

на 2022 год - 72560070 тыс. рублей;

на 2023 год - 75768240 тыс. рублей;

на 2024 год - 79136430 тыс. рублей;

на 2025 год - 82636650 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

увеличение годового объема ввода жилья до 120 млн. кв. метров и до 1980 тыс. введенных в эксплуатацию единиц жилья в 2025 году;

создание развитого рынка арендного жилья и некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;

снижение отношения средней рыночной стоимости типовой квартиры общей площадью 54 кв. метра к среднему годовому доходу семьи из 3 человек (коэффициент доступности жилья) до 2,3;

создание для граждан Российской Федерации возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет;

достижение уровня соответствия жилищного фонда современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям, а также потребностям отдельных групп граждан (многодетные семьи, пожилые люди, инвалиды и др.);

повышение качества жилищно-коммунальных услуг и уровня удовлетворенности им населения Российской Федерации

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения доступным

и комфортным жильем граждан России" государственной

программы Российской Федерации "Обеспечение

доступным и комфортным жильем и коммунальными

услугами граждан Российской Федерации"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство финансов Российской Федерации

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цели подпрограммы

-

создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса;

развитие ипотечного жилищного кредитования и кредитования жилищного строительства;

содействие формированию рынка арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;

предоставление государственной поддержки на приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий

Задачи подпрограммы

-

увеличение объемов строительства жилья, в том числе путем вовлечения в оборот неэффективно используемых земельных участков;

увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования и повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для граждан Российской Федерации;

привлечение инвестиций в строительство арендного жилья;

повышение привлекательности инвестиций для граждан Российской Федерации в строительство жилья;

расселение аварийного жилищного фонда;

выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

общая площадь аварийного жилищного фонда, из которого должно быть осуществлено переселение граждан (без учета индивидуальных жилых домов);

количество ветеранов боевых действий, ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, улучшивших жилищные условия;

количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов;

объем выданных ипотечных жилищных кредитов;

превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) над индексом потребительских цен

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

на 2013 год - 77654976 тыс. рублей;

на 2014 год - 40990594,4 тыс. рублей;

на 2015 год - 90657615 тыс. рублей;

на 2016 год - 37086613,4 тыс. рублей;

на 2017 год - 13282268,1 тыс. рублей;

на 2018 год - 4000000 тыс. рублей;

на 2019 год - 4000000 тыс. рублей;

на 2020 год - 6787000 тыс. рублей;

на 2021 год - 55807280 тыс. рублей;

на 2022 год - 58258290 тыс. рублей;

на 2023 год - 60831860 тыс. рублей;

на 2024 год - 63534100 тыс. рублей;

на 2025 год - 66371460 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

достижение уровня, при котором среднее количество комнат в фактически занятых жилых помещениях будет не меньше среднего количества лиц, проживающих в таких помещениях;

создание развитого рынка арендного жилья и некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;

увеличение количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 1,7 млн. штук в год к 2025 году;

обеспечение жильем не менее 111,5 тыс. ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 "Создание условий для обеспечения

качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства

граждан России" государственной программы Российской

Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем

и коммунальными услугами граждан

Российской Федерации"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами граждан Российской Федерации;

привлечение частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства;

формирование комфортной городской среды

Задачи подпрограммы

-

создание условий для увеличения объема капитального ремонта жилищного фонда для повышения его комфортности и энергоэффективности;

приведение коммунальной инфраструктуры в состояние, обеспечивающее комфортные условия проживания;

стимулирование рационального потребления коммунальных услуг населением;

реализация комплекса мероприятий по благоустройству городской среды в субъектах Российской Федерации

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

темп изменения объема потребления холодной и горячей воды населением и финансируемыми из бюджета организациями по сравнению с предыдущим годом;

доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в семейном доходе;

темп роста количества заключенных концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры к общему количеству таких соглашений, заключенных по состоянию на конец предыдущего года;

общая площадь многоквартирных домов, в отношении которых проведен капитальный ремонт в установленный срок в рамках реализации региональных программ капитального ремонта;

доля внебюджетных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

на 2013 год - 14833372,8 тыс. рублей;

на 2014 год - 10979947,3 тыс. рублей;

на 2015 год - 5107968,5 тыс. рублей;

на 2016 год - 3511407,3 тыс. рублей;

на 2017 год - 35337126,7 тыс. рублей;

на 2018 год - 24182432,6 тыс. рублей;

на 2019 год - 23636056,4 тыс. рублей;

на 2020 год - 27841990 тыс. рублей;

на 2021 год - 11384080 тыс. рублей;

на 2022 год - 11953280 тыс. рублей;

на 2023 год - 12550950 тыс. рублей;

на 2024 год - 13178500 тыс. рублей;

на 2025 год - 13801420 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

повышение удовлетворенности населения Российской Федерации уровнем жилищно-коммунального обслуживания;

снижение объема потребления холодной и горячей воды населением и финансируемыми из бюджета организациями по сравнению с уровнем 2014 года;

увеличение количества заключенных концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры в 2,4 раза по сравнению с уровнем 2014 года;

увеличение доли внебюджетных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 30 процентов

ПАСПОРТ

подпрограммы 3 "Обеспечение реализации государственной

программы Российской Федерации "Обеспечение доступными

комфортным жильем и коммунальными услугами граждан

Российской Федерации"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

обеспечение эффективной деятельности органов исполнительной власти в сфере реализации государственной жилищной политики и организаций жилищно-коммунального комплекса

Задачи подпрограммы

-

повышение качества исполнения государственных функций в сфере реализации государственной жилищной политики на территории Российской Федерации;

обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере реализации государственной жилищной политики;

информационное обеспечение государственной программы;

мониторинг хода реализации государственной программы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

количество уникальных посетителей официального сайта Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

на 2013 год - 354335,1 тыс. рублей;

на 2014 год - 748000,9 тыс. рублей;

на 2015 год - 2709412,2 тыс. рублей;

на 2016 год - 2529169,7 тыс. рублей;

на 2017 год - 1809145,2 тыс. рублей;

на 2018 год - 1740460,9 тыс. рублей;

на 2019 год - 1726485,8 тыс. рублей;

на 2020 год - 2278850 тыс. рублей;

на 2021 год - 2312990 тыс. рублей;

на 2022 год - 2348500 тыс. рублей;

на 2023 год - 2385430 тыс. рублей;

на 2024 год - 2423830 тыс. рублей;

на 2025 год - 2463770 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти в сфере реализации государственной жилищной политики;

обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере реализации государственной жилищной политики;

обеспечение государственных функций в сфере реализации государственной жилищной политики на территории Российской Федерации

ПАСПОРТ

федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы

Наименование Программы

-

федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы

Дата принятия решения о разработке Программы

-

распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 1996-р

Государственный заказчик-координатор Программы

-

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Государственные заказчики Программы

-

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации

Основной разработчик Программы

-

Министерство регионального развития Российской Федерации

Цели и задачи Программы

-

основные цели Программы:

формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;

выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

Основными задачами Программы являются:

создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса;

повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;

обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

годовой объем ввода жилья в 2015 году - 71 млн. кв. метров общей площади жилья;

количество семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия в 2011 - 2015 годах, - 81,56 тыс. семей;

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в 2011 - 2015 годах, - 159,16 тыс. семей

Сроки и этапы реализации Программы

-

2011 - 2015 годы

Перечень подпрограмм и мероприятий Программы

-

подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры";

подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей";

подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством";

подпрограмма "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации";

мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;

мероприятия по поддержке платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования, включая предоставление государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" на поддержку системы рефинансирования ипотечного жилищного кредитования;

научно-исследовательские работы

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы в 2011 - 2015 годах составит 462,26 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 230,71 млрд. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 69,37 млрд. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 162,18 млрд. рублей, в том числе за счет средств инвесторов - 4,89 млрд. рублей, молодых семей - 157,28 млрд. рублей

Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

-

реализация Программы должна обеспечить достижение в 2015 году следующих показателей (по сравнению с 2009 годом):

улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации (рост жилищной обеспеченности с 22,4 кв. метра на человека до 24,2 кв. метра на человека);

повышение доступности приобретения жилья, когда средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра будет равна среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 4 года (в 2009 году - 4,8 года);

увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств - с 12 до 30 процентов;

увеличение годового объема ввода жилья с 59,8 млн. кв. метров общей площади жилья в 2009 году до 71 млн. кв. метров в 2015 году, в том числе не менее 5 млн. кв. метров (нарастающим итогом) на земельных участках, вовлеченных в оборот в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства";

строительство с 2012 года, ежегодно, не менее 30 процентов жилья в Российской Федерации на земельных участках, вовлеченных в оборот в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства";

увеличение доли ввода жилья, соответствующего стандартам экономкласса, к 2015 году до 60 процентов;

содействие в обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в 2011 - 2015 годах 159,16 тыс. молодых семей;

улучшение жилищных условий в 2011 - 2015 годах за счет средств федерального бюджета около 81,56 тыс. семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством;

завершение строительства 10 общежитий для студентов и аспирантов;

завершение строительства и реконструкции 19 объектов коммунальной инфраструктуры;

совершенствование нормативной правовой базы Российской Федерации в целях повышения доступности жилья для населения;

создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе;

переселение в 2011 - 2012 годах 480 тыс. семей из аварийного жилищного фонда за счет финансовой поддержки, предоставляемой в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

ПАСПОРТ

федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы

Наименование Программы

-

федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы

Дата принятия решения о разработке Программы

-

поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. N ДМ-П9-7244р

Государственный заказчик - координатор Программы

-

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Государственные заказчики Программы

-

федеральные органы исполнительной власти,

Генеральная прокуратура Российской Федерации,

Следственный комитет Российской Федерации,

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации,

федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия наук"

Основной разработчик Программы

-

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Цели и задачи Программы

-

основными целями Программы являются:

формирование рынка доступного жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;

выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством

основными задачами Программы являются:

создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса;

повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства;

обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;

предоставление социальной поддержки на приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в первую очередь молодым семьям

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

общее количество семей граждан, улучшивших жилищные условия в рамках Программы в 2015 - 2020 годах, - 215,24 тыс. семей, из них:

количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, в 2015 - 2020 годах, - 53,93 тыс. семей;

количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в 2015 - 2020 годах, - 150,38 тыс. семей

Сроки и этапы реализации Программы

-

2015 - 2020 годы

Подпрограммы Программы

-

подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей";

подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством";

подпрограмма "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации";

подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан";

подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы в 2015 - 2020 годах составит 663,79 млрд. рублей,

в том числе за счет средств федерального бюджета - 341,17 млрд. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 101,89 млрд. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 220,73 млрд. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

-

реализация Программы должна обеспечить достижение в 2020 году следующих показателей:

ввод 6,42 млн. кв. метров в рамках мероприятий по стимулированию жилищного строительства субъектов Российской Федерации;

улучшение жилищных условий 215,24 тыс. семей в совокупности по всем мероприятиям Программы, из них:

150,38 тыс. молодых семей за счет получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения;

53,93 тыс. семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством;

совершенствование нормативной правовой базы Российской Федерации в целях повышения доступности жилья для населения;

создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе

ПАСПОРТ

федеральной целевой программы "Повышение устойчивости

жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения

в сейсмических районах Российской Федерации

на 2009 - 2018 годы"

Наименование Программы

-

федеральная целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы"

Основание для принятия решения о разработке Программы

-

распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 г. N 1197-р

Государственный заказчик - координатор Программы

-

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Государственные заказчики Программы

-

Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Разработчик Программы

-

Министерство регионального развития Российской Федерации

Цели Программы

-

создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации;

достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности на территориях сейсмических районов Российской Федерации;

уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий

Задачи Программы

-

реализация подготовительных организационных мероприятий и совершенствование нормативной правовой базы для обеспечения скоординированного подхода к выполнению работ по сейсмоусилению объектов, имеющих дефицит сейсмостойкости;

сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (объекты тепло-, энерго- и водоснабжения, водоотведения и др.), мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, задействованных в системе экстренного реагирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также объектов, обеспечивающих национальную безопасность Российской Федерации;

строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, включая использование современных, в том числе зарубежных, технологий и строительных материалов, применяемых в малоэтажном строительстве;

создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень сейсмической безопасности при строительстве на сейсмоопасной территории

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений;

повышение уровня участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в сейсмических районах Российской Федерации, в формировании и использовании единой информационной системы по обеспечению сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения;

снижение уровня уязвимости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения от воздействий разрушительных землетрясений

Сроки и этапы реализации Программы

-

2009 - 2018 годы:

I этап - 2009 - 2012 годы;

II этап - 2013 - 2015 годы;

III этап - 2016 - 2018 годы

Объемы и источники финансирования Программы

-

прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) составляет 62442,72 млн. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 49391,38 млн. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 12488,28 млн. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 563,06 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

-

повышение уровня участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в сейсмических районах Российской Федерации, в формировании и использовании единой информационной системы по обеспечению сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения составит 100 процентов;

снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений составит 59,5 процента;

снижение уровня уязвимости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения от воздействий разрушительных землетрясений составит 100 процентов

ПАСПОРТ

федеральной целевой программы "Чистая вода"

на 2011 - 2017 годы

Наименование Программы

-

федеральная целевая программа "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы

Основания для разработки Программы

-

поручение Президента Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N Пр-1251, распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 1235-р, поручения Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2007 г. N ВЗ-П9-6078, от 24 июля 2008 г. N АЖ-П9-4510, от 18 мая 2009 г. N АЖ-П9-2682, от 20 августа 2010 г. N АЖ-П9-5765

Государственный заказчик Программы

-

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

Основные разработчики Программы

-

Министерство экономического развития Российской Федерации, открытое акционерное общество "Институт микроэкономики"

Цель Программы

-

обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами

Задачи Программы

-

развитие системы государственного регулирования в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, включая установление современных целевых показателей качества услуг, эффективности и надежности деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путем совершенствования законодательства Российской Федерации о тарифном регулировании в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части долгосрочного тарифообразования, законодательства Российской Федерации о государственно-частном партнерстве и экологического законодательства Российской Федерации;

модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод посредствам поддержки региональных программ субъектов Российской Федерации, направленных на развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам:

по санитарно-химическим показателям;

по микробиологическим показателям;

доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене;

доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене;

доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;

доля объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод;

обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения;

обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения;

рост инвестиционной активности в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

Срок реализации Программы

-

2011 - 2017 годы

Объем и источники финансирования Программы

-

предельный (прогнозный) объем финансирования Программы в 2011 - 2017 годах за счет всех источников составит 331,8 млрд. рублей,

из них:

за счет средств федерального бюджета - 9 млрд. рублей, в том числе:

3 млрд. рублей - в 2011 году;

3 млрд. рублей - в 2012 году;

3 млрд. рублей - в 2013 году

за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 9 млрд. рублей,

в том числе:

3 млрд. рублей - в 2011 году;

3 млрд. рублей - в 2012 году;

3 млрд. рублей - в 2013 году

за счет средств из внебюджетных источников - 313,8 млрд. рублей,

в том числе:

7,3 млрд. рублей - в 2011 году;

21,2 млрд. рублей - в 2012 году;

27,6 млрд. рублей - в 2013 году;

41,9 млрд. рублей - в 2014 году;

58,4 млрд. рублей - в 2015 году;

70,2 млрд. рублей - в 2016 году;

87,2 млрд. рублей - в 2017 году

объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании федерального и региональных бюджетов на соответствующий год

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности:

по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, который должен снизиться с 16,8 процента в 2009 году до 14,4 процента к 2017 году;

по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, который должен снизиться с 5,1 процента в 2009 году до 4,4 процента к 2017 году;

увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 46 процентов в 2009 году до 53 процентов к 2017 году;

уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 42 процентов в 2009 году до 28 процентов к 2017 году;

увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с 5 процентов в 2009 году до 30 процентов к 2017 году

Приоритеты и цели государственной политики в жилищной

и жилищно-коммунальной сферах

Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, и Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 г. N 80-р.

Стратегической целью государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах является обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствие объема комфортного жилищного фонда потребностям населения.

Обеспечение населения доступным и качественным жильем, создание комфортной городской среды для человека и эффективного жилищно-коммунального хозяйства, формирование гибкой системы расселения населения, учитывающей многообразие региональных и национальных укладов жизни, является одним из основных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития.

Приоритетами государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах, направленными на достижение указанной стратегической цели, являются:

стимулирование жилищного строительства;

увеличение объема ввода жилья на базе комплексного освоения территорий и развития застроенных территорий в целях жилищного строительства;

снижение стоимости 1 кв. метра жилья путем увеличения объема его ввода в эксплуатацию;

поддержка платежеспособного спроса на жилье молодых семей, молодых ученых и семей, имеющих 3 и более детей;

выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;

переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

создание и обеспечение устойчивого функционирования региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

развитие рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;

поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях, а также обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

совершенствование условий приобретения жилья на рынке, в том числе с помощью ипотечного кредитования;

улучшение качества жилищного фонда и жилищно-коммунальных услуг, повышение комфортности условий проживания;

модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе за счет привлечения в сферу жилищно-коммунального хозяйства частных инвестиций;

создание условий для привлечения частных и институциональных инвесторов в жилищное строительство.

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, определены следующие основные направления реализации государственной жилищной политики по отношению к различным группам населения:

для малоимущих и других установленных законом отдельных категорий граждан - создание эффективной системы обеспечения жильем как на основе социального использования муниципального жилищного фонда, так и с использованием других инструментов, включая государственные жилищные сертификаты;

для граждан с умеренными доходами (то есть доходами ниже средних, но не позволяющими гражданам быть отнесенными к категории малоимущих) - создание системы мер государственной поддержки и развитие кооперации, позволяющих таким гражданам обеспечивать себя жилыми помещениями в соответствии с социальными стандартами (в основном рыночными методами);

для граждан с доходами выше средних - поддержка развития и стабильного функционирования рынка жилья, позволяющего удовлетворять их платежеспособный спрос на жилье.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" определены меры, направленные на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации и дальнейшее повышение доступности жилья и качества жилищно-коммунальных услуг.

Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Программа) реализуется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и объединяет инструменты государственной жилищной политики по 2 направлениям - создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России и создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России, мероприятия которых объединены в соответствующие подпрограммы.

Государственная политика в сфере поддержки массового жилищного строительства будет реализована путем:

повышения эффективности мер градостроительного регулирования и обеспечения жилищного строительства земельными участками;

развития механизмов кредитования жилищного строительства, строительства инженерной и социальной инфраструктуры;

развития промышленной базы стройиндустрии и рынка строительных материалов, изделий и конструкций;

реализации мер технической политики и политики в сфере обеспечения безопасности строительства жилых зданий.

Предусматривается совершенствование законодательного регулирования в целях создания механизмов стимулирования органов государственной власти и органов местного самоуправления к вовлечению в хозяйственный оборот государственных и муниципальных земель в целях строительства, в том числе жилищного.

Государственная политика в сфере предоставления земельных участков для жилищного строительства и обеспечения таких земельных участков инженерной и социальной инфраструктурами будет направлена на поддержку формирования государственно-частного партнерства, обеспечивающего строительство и реконструкцию инженерной и социальной инфраструктур в соответствии с потребностями увеличения объемов жилищного строительства.

В целях создания условий для массового строительства жилья внесены изменения в законодательные акты, касающиеся предоставления земельных участков для такого строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства, которые обеспечивают повышение доступности жилья для граждан со средними и невысокими доходами. Для развития жилищно-строительной кооперации внесены изменения в законодательство, предусматривающие новые возможности для создания жилищно-строительных кооперативов при многоэтажной и малоэтажной застройке, в том числе создание кооперативов при поддержке органов государственной власти или органов местного самоуправления для обеспечения жильем отдельных категорий граждан (многодетные семьи, молодые ученые, врачи, учителя, государственные служащие и др.), а также различные формы государственной поддержки таких кооперативов.

В целях увеличения объемов ввода жилья в 2017 - 2020 годах будет осуществляться реализация приоритетного проекта "Ипотека и арендное жилье", основным инструментом которого станет софинансирование за счет субсидий из федерального бюджета проектов массового жилищного строительства в части обеспечения их социальной и транспортной инфраструктурой в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы".

Такая государственная поддержка будет способствовать снижению стоимости строительства жилья и цены на его приобретение гражданами, доходы которых не позволяют приобрести жилье по текущим рыночным ценам, но позволяют приобрести жилье по ценам ниже рыночных с помощью собственных и заемных средств.

Для развития рынка доступного арендного жилья и некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода, будут реализованы меры по развитию 2 сегментов рынка арендного (наемного) жилья:

найма жилых помещений в жилищном фонде коммерческого использования;

найма жилых помещений в жилищном фонде социального использования.

В рамках развития найма жилых помещений в жилищном фонде социального использования будут созданы условия для строительства жилья государственного и муниципального жилищного фонда, а также частного фонда коммерческими и некоммерческими организациями для предоставления жилых помещений гражданам, которым не доступны приобретение жилья в собственность и наем жилого помещения на рыночных условиях, но не имеющим права на наем жилого помещения по договору социального найма. Плата за наем по договору найма жилого помещения в жилищном фонде социального использования не должна превышать максимального размера, устанавливаемого органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В рамках государственной и муниципальной поддержки развития наемного жилищного фонда будут установлены преференции по доступу к земельным участкам для строительства наемных домов, в первую очередь социального использования.

Кроме того, субъектами Российской Федерации, муниципалитетами, организациями, заинтересованными в привлечении работников и обеспечении их жильем, может осуществляться субсидирование строительства коммерческими и некоммерческими организациями таких домов, предоставление государственных (муниципальных) гарантий при получении кредита указанными организациями в целях строительства домов социального использования и (или) предоставляться иная поддержка в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Целью государственной политики в сфере ликвидации аварийного жилищного фонда является создание постоянно действующей системы обновления жилищного фонда, основанной на принципах государственной поддержки социально не защищенных категорий граждан и реализации прав собственников при переселении из аварийного жилищного фонда.

Для достижения поставленной цели необходимо завершить переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 г., а также создать новые механизмы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 г.

Комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. N 1743-р.

Для совершенствования условий приобретения жилья на рынке, в том числе с помощью ипотечного кредитования, государственная политика по развитию рынка жилья будет направлена на обеспечение эффективного оборота жилья на рынке, снижение издержек при совершении сделок с жильем, усиление защиты жилищных прав, будет осуществляться дальнейшее развитие единой системы регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета объектов недвижимости в целях снижения рисков сделок на рынке жилья.

Государственная политика в сфере развития ипотечного жилищного кредитования в соответствии со Стратегией развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2014 г. N 2242-р, будет направлена на повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для граждан, кредитов для застройщиков, снижение и эффективное распределение рисков кредитования между всеми участниками рынка, расширение ресурсной базы ипотечного жилищного кредитования за счет приоритетного развития внутреннего рынка ипотечных ценных бумаг.

Государственная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства будет реализовываться в соответствии со Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 г. N 80-р.

Приоритетами государственной политики в жилищно-коммунальной сфере являются:

повышение комфортности условий проживания, в том числе обеспечение доступности многоквартирных домов для инвалидов и других маломобильных групп населения;

модернизация и повышение энергоэффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства;

использование наиболее эффективных технологий при модернизации и строительстве объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.

В целях модернизации и повышения энергетической эффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства предусматривается:

применение новых механизмов государственной поддержки развития и модернизации коммунальной инфраструктуры, в том числе учитывающих специфику реализации инвестиционных проектов модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства в малых городах;

переход на использование наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации (строительстве, создании) объектов коммунальной инфраструктуры;

принятие и реализация мер, направленных на повышение платежной дисциплины и ответственности неплательщиков;

применение долгосрочного тарифного регулирования в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

обеспечение благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства;

обеспечение работы механизма долгосрочного регулирования совокупного платежа гражданина за коммунальные услуги, исключающего необоснованный рост платы граждан за коммунальные услуги и обеспечивающего предсказуемость принятия на федеральном уровне решений, ограничивающих размер тарифов.

В 2017 - 2021 годах в рамках Программы будет осуществляться реализация приоритетных проектов "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг" и "Формирование комфортной городской среды".

В рамках приоритетного проекта "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг" будет обеспечен доступ потребителей к государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на территории всех субъектов Российской Федерации, разработаны и утверждены единые стандарты осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, создана и внедрена система оценки качества жилищно-коммунальных услуг.

В рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" будет осуществляться софинансирование за счет субсидий из федерального бюджета первоочередных мероприятий региональных и муниципальных программ благоустройства, разработанных в соответствии с федеральными методическими рекомендациями, а также проведен отбор лучших практик по реализации проектов благоустройства и внедрена система оценки качества городской среды.

В сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах целью государственной политики является создание и обеспечение устойчивого функционирования региональных систем капитального ремонта, обеспечивающих его своевременное проведение, необходимое качество и разумную стоимость работ (услуг).

Целью государственной политики в сфере ликвидации аварийного жилищного фонда является создание постоянно действующей системы обновления жилищного фонда, основанной на принципах государственной поддержки социально не защищенных категорий граждан и реализации прав собственников при переселении из аварийного жилищного фонда.

Реализация перечисленных направлений обеспечит достижение определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" целей государственной жилищной политики и решение задач в сфере обеспечения доступным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации.

В 2017 году доля обеспеченных доступным и комфортным жильем семей в общем количестве семей, желающих улучшить свои жилищные условия, составит 37 процентов, в 2018 году - 45 процентов, в 2019 году - 52 процента.

Снижение средней стоимости 1 кв. метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора по виду экономической деятельности "строительство" в процентах к уровню 2012 года составит в 2017 году 13,2 процента, в 2018 - 2019 годах - 20 процентов.

Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, в общем количестве семей, с помощью собственных и заемных средств в 2017 году составит 37 процентов, в 2018 году - 40 процентов, в 2019 году - 45 процентов.

Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации

в реализации государственной программы Российской Федерации

"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными

услугами граждан Российской Федерации"

Субъектами Российской Федерации, участвующими в реализации Программы, будут осуществляться:

участие в реализации мероприятий федеральных целевых программ "Жилище" на 2015 - 2020 годы и "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы";

разработка государственных программ субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства, обеспечению жильем молодых семей и развитию ипотечного жилищного кредитования;

разработка нормативной правовой базы субъектов Российской Федерации, необходимой для реализации мероприятий Программы;

переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу и не входящих в действующие программы переселения;

создание условий для развития жилищного строительства и рынка доступного жилья;

стимулирование создания гражданами жилищно-строительных кооперативов;

реализация региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов;

реализация региональных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

подготовка, утверждение и реализация региональных программ модернизации системы коммунальной инфраструктуры муниципальных образований;

реализация проектов государственно-частного партнерства в целях создания, реконструкции и (или) эксплуатации системы коммунальной инфраструктуры.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 1.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях приведены в приложении N 2.

Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 3.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении N 4.

Приложение N 1

к государственной программе

Российской Федерации "Обеспечение

доступным и комфортным жильем

и коммунальными услугами граждан

Российской Федерации"

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ

И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый результат

Направления реализации

Связь с показателями Программы (подпрограммы)

начало реализации

окончание реализации

Подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России"

Основное мероприятие 1.1 "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащих сносу и не входящих в действующие программы переселения"

Госстрой, Минстрой России

1 января 2013 г.

1 сентября 2017 г.

достигнуто увеличение темпов расселения аварийного жилищного фонда

переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 г., реализуемое и финансируемое Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

общая площадь аварийного жилищного фонда, из которого должно быть осуществлено переселение граждан (без учета индивидуальных жилых домов)

Основное мероприятие 1.2 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан"

Госстрой, Минстрой России

1 января 2013 г.

31 декабря 2025 г.

обеспечены жильем не менее 111,5 тыс. ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов

обеспечение жильем инвалидов, ветеранов боевых действий и семей, имеющих детей-инвалидов, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации

количество ветеранов боевых действий, ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, улучшивших жилищные условия

Основное мероприятие 1.3 "Создание условий для развития жилищного строительства на вовлекаемых в гражданский оборот находящихся в федеральной собственности земельных участках"

Госстрой, Минстрой России

1 января 2013 г.

31 декабря 2025 г.

вовлечены в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" в гражданский оборот земельные участки для жилищного строительства

создание условий для развития жилищного строительства на вовлекаемых в гражданский оборот земельных участках

годовой объем ввода жилья;

количество единиц жилья, введенных в эксплуатацию;

коэффициент доступности жилья

Основное мероприятие 1.4 "Формирование механизмов долгосрочного финансирования ипотечного жилищного кредитования"

Госстрой, Минстрой России

1 января 2013 г.

31 декабря 2025 г.

обеспечено развитие механизмов долгосрочного финансирования ипотечного жилищного кредитования, повышение доступности ипотечных кредитов для граждан

рефинансирование ипотечных кредитов, формирование механизмов долгосрочного финансирования ипотечного жилищного кредитования, реализация специальных ипотечных программ и последующее рефинансирование кредитов, выданных в рамках указанных программ

количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов;

объем выданных ипотечных жилищных кредитов;

превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) над индексом потребительских цен

Основное мероприятие 1.5 "Поддержка рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода"

Минрегион России, Минстрой России

1 января 2013 г.

31 декабря 2025 г.

созданы условия для развития рынка доступного арендного жилья и формирования некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода

снижение законодательных ограничений для развития рынка арендного жилья;

предоставление налоговых и финансовых инструментов для поддержки рынка арендного жилья

годовой объем ввода жилья;

количество единиц жилья, введенных в эксплуатацию

Основное мероприятие 1.6 "Повышение привлекательности инвестиций для граждан Российской Федерации в строительство жилья за счет повышения уровня государственных гарантий в долевом строительстве"

Минстрой России

1 января 2015 г.

31 декабря 2025 г.

обеспечена привлекательность инвестиций для граждан Российской Федерации в жилищное строительство

совершенствование законодательного регулирования в целях развития жилищного строительства путем повышения гарантий прав граждан Российской Федерации, осуществляющих инвестиции в строительство жилья

годовой объем ввода жилья;

количество единиц жилья, введенных в эксплуатацию

Основное мероприятие 1.7 "Восстановление и (или) проведение капитального ремонта жилищного фонда (переселение граждан из жилищного фонда), поврежденного (признанного непригодным для проживания) вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Госстрой, Минстрой России

1 января 2013 г.

31 декабря 2025 г.

оказана государственная поддержка гражданам, жилые помещения которых были утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций

предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание мер поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций

показатели не установлены

Основное мероприятие 1.8 "Оказание государственной поддержки гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе - сентябре 2013 г."

Минстрой России

1 января 2014 г.

31 декабря 2015 г.

оказана государственная поддержка гражданам, чьи жилые помещения были разрушены или повреждены в результате крупномасштабного наводнения в августе - сентябре 2013 г.

предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на исполнение судебных решений по оказанию мер поддержки гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения

показатели не установлены

Основное мероприятие 1.9 "Иные мероприятия жилищной политики, направленные на продолжение реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы"

Минстрой России

1 января 2021 г.

31 декабря 2025 г.

продолжена реализация основных направлений государственной жилищной политики, предусмотренных федеральной целевой программой "Жилище" на 2015 - 2020 годы

обеспечение жильем молодых семей;

выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;

обеспечение жильем отдельных категорий граждан на основании решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации

количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты о праве на приобретение (строительство) жилья;

количество семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия

Основное мероприятие "Переселение граждан из закрытых административно-территориальных образований"

Минфин России

1 января 2013 г.

31 декабря 2014 г.

переселение из закрытых административно-территориальных образований граждан, утративших производственную, служебную связь с организациями и (или) объектами, расположенными на территории закрытого административно-территориального образования

обеспечение жильем за пределами закрытого административно-территориального образования граждан, утративших производственную и служебную связь с организациями и (или) объектами, расположенными на его территории

показатели не установлены

Подпрограмма 2 "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России"

Основное мероприятие 2.1 "Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов"

Минстрой России

1 января 2013 г.

31 декабря 2025 г.

увеличен объем капитально отремонтированных многоквартирных домов

софинансирование в период 2015 - 2017 годов региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

общая площадь многоквартирных домов, в отношении которых проведен капитальный ремонт в установленный срок в рамках реализации региональных программ капитального ремонта

Основное мероприятие 2.2 "Приоритетный проект "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг"

Минстрой России

15 октября 2016 г.

10 февраля 2021 г.

обеспечено повышение качества жилищно-коммунальных услуг, снижена аварийность на объектах коммунальной инфраструктуры

обеспечение на территории всех субъектов Российской Федерации доступа потребителей к государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;

разработка и утверждение единого стандарта осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами;

создание и внедрение системы оценки качества жилищно-коммунальных услуг;

повышение инвестиционной привлекательности отрасли жилищно-коммунального хозяйства

доля внебюджетных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

темп роста количества заключенных концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры к общему количеству таких соглашений, заключенных по состоянию на конец предыдущего года

Основное мероприятие 2.3 "Реализация проекта Международного банка реконструкции и развития "Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России"

Минрегион России, Минстрой России

1 января 2013 г.

31 декабря 2025 г.

оказано техническое содействия при реализации Соглашения между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития о займе для финансирования проекта "Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России"

поддержка реализации программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства в средних по численности городах на основе оказания технического содействия при реализации Соглашения между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития о займе для финансирования проекта "Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России"

доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в семейном бюджете, не более;

темп роста количества заключенных концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры к общему количеству таких соглашений, заключенных по состоянию на конец предыдущего года

Основное мероприятие 2.4 "Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды"

Минстрой России

17 ноября 2016 г.

10 февраля 2021 г.

созданы условия для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Российской Федерации

софинансирование первоочередных мероприятий региональных и муниципальных программ благоустройства, разработанных в соответствии с федеральными методическими рекомендациями;

отбор лучших практик по реализации проектов благоустройства;

разработка и внедрение системы оценки качества городской среды

показатели установлены паспортом приоритетного проекта, утвержденным Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам

Основное мероприятие 2.5 "Подготовка коммунальной инфраструктуры, обеспечивающей функционирование спортивных объектов, в рамках проведения в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу"

Минстрой России

1 января 2014 г.

31 декабря 2018 г.

обеспечено функционирование спортивных объектов к чемпионату мира по футболу 2018 года на территории Российской Федерации

софинансирование строительства и реконструкции объектов капитального строительства коммунальной инфраструктуры в отдельных субъектах Российской Федерации в целях обеспечения подготовки и проведения в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу

показатели не установлены

Основное мероприятие 2.6 "Содействие развитию коммунальной и инженерной инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)"

Госстрой, Минстрой России

1 января 2013 г.

1 января 2025 г.

предоставлены субсидии на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры и инженерной инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)

софинансирование реконструкции и строительства объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы

темп изменения объема потребления холодной и горячей воды населением и финансируемыми из бюджета организациями по сравнению с предшествующим годом

Основное мероприятие 2.7 "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации"

Минстрой России

1 января 2019 г.

31 декабря 2025 г.

снижен риск возникновения чрезвычайных ситуаций в результате землетрясений

продолжение реализации мероприятий федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" после ее завершения

показатели не установлены

Основное мероприятие 2.8 "Содействие обустройству мест массового отдыха населения (городских парков)"

Минстрой России

1 января 2017 г.

31 декабря 2019 г.

реализованы мероприятия по благоустройству городских парков

софинансирование мероприятий по благоустройству городских парков

показатели не установлены

Основное мероприятие 2.9 "Поддержка отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг"

Минстрой России

1 января 2017 г.

31 декабря 2019 г.

оказана поддержка по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам с невысоким уровнем дохода

предоставление отдельным категориям граждан компенсации оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в семейном бюджете, не более;

Основное мероприятие "Оказание поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий региональных программ модернизации систем коммунальной инфраструктуры"

Минрегион России, Минстрой России

1 января 2013 г.

31 декабря 2014 г.

улучшение состояния систем коммунальной инфраструктуры

совершенствование нормативной правовой базы, предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий региональных программ модернизации системы коммунальной инфраструктуры из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального строительства

доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в семейном бюджете, не более;

Основное мероприятие "Содействие проведению капитального ремонта (в части ремонта крыш и фасадов) многоквартирных домов для подготовки и проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани"

Минрегион России

1 января 2013 г.

31 декабря 2014 г.

повышение качества внешнего облика отдельных зданий в г. Казани к проведению XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, улучшение состояния крыш и фасадов отдельных многоквартирных домов в г. Казани

софинансирование капитального ремонта (в части ремонта крыш и фасадов) многоквартирных домов в г. Казани в рамках мероприятий по улучшению внешнего облика города к проведению XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года

показатели не установлены

Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы"

Основное мероприятие 3.1 "Обеспечение функций центрального аппарата Минстроя России"

Госстрой, Минстрой России

1 января 2013 г.

31 декабря 2025 г.

повышено качество управления реализацией государственной программы

обеспечение деятельности центрального аппарата Минстроя России

количество уникальных посетителей официального сайта Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Основное мероприятие 3.2 "Обеспечение устойчивого развития жилищного сектора и инфраструктуры населенных пунктов (Программа ООН "ХАБИТАТ")

Минрегион России, Минстрой России

1 января 2013 г.

31 декабря 2025 г.

обеспечено устойчивое развитие жилищного сектора и инфраструктуры населенных пунктов

обеспечение устойчивого развития жилищного сектора и инфраструктуры населенных пунктов в рамках реализации Соглашения между Министерством регионального развития Российской Федерации и Программой ООН "ХАБИТАТ"

показатели не установлены

Основное мероприятие 3.3 "Совершенствование системы технического регулирования в строительной сфере"

Минрегион России, Минстрой России

1 января 2013 г.

31 декабря 2025 г.

повышены качество и эффективность системы государственного ценообразования, технического регулирования и контроля в сфере строительства и градостроительства

разработка прогнозных индексов изменения сметной стоимости работ, осуществляемых в градостроительной и инвестиционно-строительной сферах, проведение экспертизы проектов сметных нормативов в градостроительной сфере деятельности;

разработка, экспертиза и утверждение нормативных документов в сфере строительства, выполнение работ, обеспечивающих определение нормируемых параметров, содержащихся в них

показатели не установлены

Основное мероприятие "Премирование победителей Всероссийского конкурса на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России"

Минрегион России, Минстрой России

1 января 2013 г.

31 декабря 2014 г.

повышение уровня благоустроенности городских и сельских поселений

проведение конкурса "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России" и премирование победителей

показатели не установлены

Приложение N 2

к государственной программе

Российской Федерации "Обеспечение

доступным и комфортным жильем

и коммунальными услугами граждан

Российской Федерации"

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ

ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ" И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

Наименование показателя

Единица измерения

Ответственный исполнитель

Значение показателя (индикатора)

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

план.

факт.

план.

факт.

план.

факт.

Государственная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"

Годовой объем ввода жилья

млн. кв. метров

Госстрой, Минстрой России

-

70,5

-

84,2

-

85,3

77

81

88

94

100

104

108

112

116

120

Количество единиц жилья, введенных в эксплуатацию

тыс. единиц

Госстрой, Минстрой России

-

929

-

1124

-

1195

1270

1335

1450

1550

1650

1720

1790

1850

1915

1980

Коэффициент доступности жилья

-

Минстрой России

-

-

-

3

-

2,7

2,6

2,6

2,5

2,5

2,4

2,4

2,4

2,3

2,3

2,3

Подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России"

Общая площадь аварийного жилищного фонда, из которого должно быть осуществлено переселение граждан (без учета индивидуальных жилых домов)

млн. кв. метров

Минстрой России

-

-

-

2,4

-

2,76

2,63

3,14

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

Количество ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, улучшивших жилищные условия

тыс. человек

Минстрой России

-

-

-

4,87

-

4,19

3,7

3,7

6,3

6,3

10,8

10,8

10,8

10,8

10,8

10,8

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.