постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2017 г. N 393
Изложить государственную программу Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в следующей редакции:
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 323
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2017 г. N 393)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ
УСЛУГАМИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
государственной программы Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами
граждан Российской Федерации"
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
||
государственные заказчики федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы |
||
подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России"; подпрограмма 2 "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России"; подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы"; федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы; федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы; федеральная целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы"; федеральная целевая программа "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы |
||
повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения; повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению |
||
создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса; развитие ипотечного жилищного кредитования и кредитования жилищного строительства; содействие формированию рынка арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода; обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством; предоставление государственной поддержки на приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий; обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами граждан Российской Федерации; привлечение частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства; формирование комфортной городской среды; обеспечение эффективной деятельности органов исполнительной власти в сфере реализации государственной жилищной политики и организаций жилищно-коммунального комплекса; создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации |
||
количество единиц жилья, введенных в эксплуатацию за год; коэффициент доступности жилья |
||
на 2013 год - 139187457,8 тыс. рублей; на 2014 год - 94691913,7 тыс. рублей; на 2015 год - 129949655 тыс. рублей; на 2016 год - 82315317,5 тыс. рублей; на 2017 год - 105861799,4 тыс. рублей; на 2018 год - 83301277,9 тыс. рублей; на 2019 год - 80313609,8 тыс. рублей; на 2020 год - 119360010 тыс. рублей; на 2021 год - 69504350 тыс. рублей; на 2022 год - 72560070 тыс. рублей; на 2023 год - 75768240 тыс. рублей; на 2024 год - 79136430 тыс. рублей; на 2025 год - 82636650 тыс. рублей |
||
увеличение годового объема ввода жилья до 120 млн. кв. метров и до 1980 тыс. введенных в эксплуатацию единиц жилья в 2025 году; создание развитого рынка арендного жилья и некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода; снижение отношения средней рыночной стоимости типовой квартиры общей площадью 54 кв. метра к среднему годовому доходу семьи из 3 человек (коэффициент доступности жилья) до 2,3; создание для граждан Российской Федерации возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет; достижение уровня соответствия жилищного фонда современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям, а также потребностям отдельных групп граждан (многодетные семьи, пожилые люди, инвалиды и др.); повышение качества жилищно-коммунальных услуг и уровня удовлетворенности им населения Российской Федерации |
подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения доступным
и комфортным жильем граждан России" государственной
программы Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем и коммунальными
услугами граждан Российской Федерации"
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
||
создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса; развитие ипотечного жилищного кредитования и кредитования жилищного строительства; содействие формированию рынка арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода; предоставление государственной поддержки на приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий |
||
увеличение объемов строительства жилья, в том числе путем вовлечения в оборот неэффективно используемых земельных участков; увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования и повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для граждан Российской Федерации; привлечение инвестиций в строительство арендного жилья; повышение привлекательности инвестиций для граждан Российской Федерации в строительство жилья; расселение аварийного жилищного фонда; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
||
общая площадь аварийного жилищного фонда, из которого должно быть осуществлено переселение граждан (без учета индивидуальных жилых домов); количество ветеранов боевых действий, ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, улучшивших жилищные условия; количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов; объем выданных ипотечных жилищных кредитов; превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) над индексом потребительских цен |
||
на 2013 год - 77654976 тыс. рублей; на 2014 год - 40990594,4 тыс. рублей; на 2015 год - 90657615 тыс. рублей; на 2016 год - 37086613,4 тыс. рублей; на 2017 год - 13282268,1 тыс. рублей; на 2018 год - 4000000 тыс. рублей; на 2019 год - 4000000 тыс. рублей; на 2020 год - 6787000 тыс. рублей; на 2021 год - 55807280 тыс. рублей; на 2022 год - 58258290 тыс. рублей; на 2023 год - 60831860 тыс. рублей; на 2024 год - 63534100 тыс. рублей; на 2025 год - 66371460 тыс. рублей |
||
достижение уровня, при котором среднее количество комнат в фактически занятых жилых помещениях будет не меньше среднего количества лиц, проживающих в таких помещениях; создание развитого рынка арендного жилья и некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода; увеличение количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 1,7 млн. штук в год к 2025 году; обеспечение жильем не менее 111,5 тыс. ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов |
подпрограммы 2 "Создание условий для обеспечения
качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства
граждан России" государственной программы Российской
Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации"
подпрограммы 3 "Обеспечение реализации государственной
программы Российской Федерации "Обеспечение доступными
комфортным жильем и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы |
||
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 1996-р |
||
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
||
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации |
||
основные цели Программы: формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством. Основными задачами Программы являются: создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса; повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья; обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями |
||
годовой объем ввода жилья в 2015 году - 71 млн. кв. метров общей площади жилья; количество семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия в 2011 - 2015 годах, - 81,56 тыс. семей; количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в 2011 - 2015 годах, - 159,16 тыс. семей |
||
подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"; подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"; подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством"; подпрограмма "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации"; мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан; мероприятия по поддержке платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования, включая предоставление государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" на поддержку системы рефинансирования ипотечного жилищного кредитования; научно-исследовательские работы |
||
общий объем финансирования Программы в 2011 - 2015 годах составит 462,26 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 230,71 млрд. рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 69,37 млрд. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 162,18 млрд. рублей, в том числе за счет средств инвесторов - 4,89 млрд. рублей, молодых семей - 157,28 млрд. рублей |
||
Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
реализация Программы должна обеспечить достижение в 2015 году следующих показателей (по сравнению с 2009 годом): улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации (рост жилищной обеспеченности с 22,4 кв. метра на человека до 24,2 кв. метра на человека); повышение доступности приобретения жилья, когда средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра будет равна среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 4 года (в 2009 году - 4,8 года); увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств - с 12 до 30 процентов; увеличение годового объема ввода жилья с 59,8 млн. кв. метров общей площади жилья в 2009 году до 71 млн. кв. метров в 2015 году, в том числе не менее 5 млн. кв. метров (нарастающим итогом) на земельных участках, вовлеченных в оборот в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства"; строительство с 2012 года, ежегодно, не менее 30 процентов жилья в Российской Федерации на земельных участках, вовлеченных в оборот в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства"; увеличение доли ввода жилья, соответствующего стандартам экономкласса, к 2015 году до 60 процентов; содействие в обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в 2011 - 2015 годах 159,16 тыс. молодых семей; улучшение жилищных условий в 2011 - 2015 годах за счет средств федерального бюджета около 81,56 тыс. семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством; завершение строительства 10 общежитий для студентов и аспирантов; завершение строительства и реконструкции 19 объектов коммунальной инфраструктуры; совершенствование нормативной правовой базы Российской Федерации в целях повышения доступности жилья для населения; создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе; переселение в 2011 - 2012 годах 480 тыс. семей из аварийного жилищного фонда за счет финансовой поддержки, предоставляемой в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы
федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы |
||
поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. N ДМ-П9-7244р |
||
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
||
федеральные органы исполнительной власти, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия наук" |
||
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
||
основными целями Программы являются: формирование рынка доступного жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством |
||
основными задачами Программы являются: создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса; повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства; обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством; предоставление социальной поддержки на приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в первую очередь молодым семьям |
||
общее количество семей граждан, улучшивших жилищные условия в рамках Программы в 2015 - 2020 годах, - 215,24 тыс. семей, из них: количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, в 2015 - 2020 годах, - 53,93 тыс. семей; количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в 2015 - 2020 годах, - 150,38 тыс. семей |
||
подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"; подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством"; подпрограмма "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации"; подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан"; подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" |
||
общий объем финансирования Программы в 2015 - 2020 годах составит 663,79 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 341,17 млрд. рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 101,89 млрд. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 220,73 млрд. рублей |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
реализация Программы должна обеспечить достижение в 2020 году следующих показателей: ввод 6,42 млн. кв. метров в рамках мероприятий по стимулированию жилищного строительства субъектов Российской Федерации; улучшение жилищных условий 215,24 тыс. семей в совокупности по всем мероприятиям Программы, из них: 150,38 тыс. молодых семей за счет получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения; 53,93 тыс. семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством; совершенствование нормативной правовой базы Российской Федерации в целях повышения доступности жилья для населения; создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе |
федеральной целевой программы "Повышение устойчивости
жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах Российской Федерации
на 2009 - 2018 годы"
федеральная целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" |
||
распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 г. N 1197-р |
||
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
||
Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
||
создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации; достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности на территориях сейсмических районов Российской Федерации; уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий |
||
реализация подготовительных организационных мероприятий и совершенствование нормативной правовой базы для обеспечения скоординированного подхода к выполнению работ по сейсмоусилению объектов, имеющих дефицит сейсмостойкости; сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (объекты тепло-, энерго- и водоснабжения, водоотведения и др.), мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, задействованных в системе экстренного реагирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также объектов, обеспечивающих национальную безопасность Российской Федерации; строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, включая использование современных, в том числе зарубежных, технологий и строительных материалов, применяемых в малоэтажном строительстве; создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень сейсмической безопасности при строительстве на сейсмоопасной территории |
||
снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений; повышение уровня участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в сейсмических районах Российской Федерации, в формировании и использовании единой информационной системы по обеспечению сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения; снижение уровня уязвимости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения от воздействий разрушительных землетрясений |
||
I этап - 2009 - 2012 годы; II этап - 2013 - 2015 годы; III этап - 2016 - 2018 годы |
||
прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) составляет 62442,72 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 49391,38 млн. рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 12488,28 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 563,06 млн. рублей |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
повышение уровня участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в сейсмических районах Российской Федерации, в формировании и использовании единой информационной системы по обеспечению сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения составит 100 процентов; снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений составит 59,5 процента; снижение уровня уязвимости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения от воздействий разрушительных землетрясений составит 100 процентов |
федеральной целевой программы "Чистая вода"
на 2011 - 2017 годы
федеральная целевая программа "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы |
||
поручение Президента Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N Пр-1251, распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 1235-р, поручения Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2007 г. N ВЗ-П9-6078, от 24 июля 2008 г. N АЖ-П9-4510, от 18 мая 2009 г. N АЖ-П9-2682, от 20 августа 2010 г. N АЖ-П9-5765 |
||
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству |
||
Министерство экономического развития Российской Федерации, открытое акционерное общество "Институт микроэкономики" |
||
обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами |
||
развитие системы государственного регулирования в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, включая установление современных целевых показателей качества услуг, эффективности и надежности деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путем совершенствования законодательства Российской Федерации о тарифном регулировании в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части долгосрочного тарифообразования, законодательства Российской Федерации о государственно-частном партнерстве и экологического законодательства Российской Федерации; модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод посредствам поддержки региональных программ субъектов Российской Федерации, направленных на развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
||
удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам: по санитарно-химическим показателям; по микробиологическим показателям; доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене; доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене; доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения; доля объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод; обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения; обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения; рост инвестиционной активности в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
||
предельный (прогнозный) объем финансирования Программы в 2011 - 2017 годах за счет всех источников составит 331,8 млрд. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 9 млрд. рублей, в том числе: 3 млрд. рублей - в 2011 году; 3 млрд. рублей - в 2012 году; 3 млрд. рублей - в 2013 году |
||
за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 9 млрд. рублей, в том числе: 3 млрд. рублей - в 2011 году; 3 млрд. рублей - в 2012 году; 3 млрд. рублей - в 2013 году |
||
за счет средств из внебюджетных источников - 313,8 млрд. рублей, в том числе: 7,3 млрд. рублей - в 2011 году; 21,2 млрд. рублей - в 2012 году; 27,6 млрд. рублей - в 2013 году; 41,9 млрд. рублей - в 2014 году; 58,4 млрд. рублей - в 2015 году; 70,2 млрд. рублей - в 2016 году; 87,2 млрд. рублей - в 2017 году |
||
объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании федерального и региональных бюджетов на соответствующий год |
||
увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности: по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, который должен снизиться с 16,8 процента в 2009 году до 14,4 процента к 2017 году; по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, который должен снизиться с 5,1 процента в 2009 году до 4,4 процента к 2017 году; увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 46 процентов в 2009 году до 53 процентов к 2017 году; уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 42 процентов в 2009 году до 28 процентов к 2017 году; увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с 5 процентов в 2009 году до 30 процентов к 2017 году |
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной
и жилищно-коммунальной сферах
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, и Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 г. N 80-р.
Стратегической целью государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах является обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствие объема комфортного жилищного фонда потребностям населения.
Обеспечение населения доступным и качественным жильем, создание комфортной городской среды для человека и эффективного жилищно-коммунального хозяйства, формирование гибкой системы расселения населения, учитывающей многообразие региональных и национальных укладов жизни, является одним из основных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития.
Приоритетами государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах, направленными на достижение указанной стратегической цели, являются:
стимулирование жилищного строительства;
увеличение объема ввода жилья на базе комплексного освоения территорий и развития застроенных территорий в целях жилищного строительства;
снижение стоимости 1 кв. метра жилья путем увеличения объема его ввода в эксплуатацию;
поддержка платежеспособного спроса на жилье молодых семей, молодых ученых и семей, имеющих 3 и более детей;
выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
создание и обеспечение устойчивого функционирования региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
развитие рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;
поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях, а также обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
совершенствование условий приобретения жилья на рынке, в том числе с помощью ипотечного кредитования;
улучшение качества жилищного фонда и жилищно-коммунальных услуг, повышение комфортности условий проживания;
модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе за счет привлечения в сферу жилищно-коммунального хозяйства частных инвестиций;
создание условий для привлечения частных и институциональных инвесторов в жилищное строительство.
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, определены следующие основные направления реализации государственной жилищной политики по отношению к различным группам населения:
для малоимущих и других установленных законом отдельных категорий граждан - создание эффективной системы обеспечения жильем как на основе социального использования муниципального жилищного фонда, так и с использованием других инструментов, включая государственные жилищные сертификаты;
для граждан с умеренными доходами (то есть доходами ниже средних, но не позволяющими гражданам быть отнесенными к категории малоимущих) - создание системы мер государственной поддержки и развитие кооперации, позволяющих таким гражданам обеспечивать себя жилыми помещениями в соответствии с социальными стандартами (в основном рыночными методами);
для граждан с доходами выше средних - поддержка развития и стабильного функционирования рынка жилья, позволяющего удовлетворять их платежеспособный спрос на жилье.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" определены меры, направленные на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации и дальнейшее повышение доступности жилья и качества жилищно-коммунальных услуг.
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Программа) реализуется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и объединяет инструменты государственной жилищной политики по 2 направлениям - создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России и создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России, мероприятия которых объединены в соответствующие подпрограммы.
Государственная политика в сфере поддержки массового жилищного строительства будет реализована путем:
повышения эффективности мер градостроительного регулирования и обеспечения жилищного строительства земельными участками;
развития механизмов кредитования жилищного строительства, строительства инженерной и социальной инфраструктуры;
развития промышленной базы стройиндустрии и рынка строительных материалов, изделий и конструкций;
реализации мер технической политики и политики в сфере обеспечения безопасности строительства жилых зданий.
Предусматривается совершенствование законодательного регулирования в целях создания механизмов стимулирования органов государственной власти и органов местного самоуправления к вовлечению в хозяйственный оборот государственных и муниципальных земель в целях строительства, в том числе жилищного.
Государственная политика в сфере предоставления земельных участков для жилищного строительства и обеспечения таких земельных участков инженерной и социальной инфраструктурами будет направлена на поддержку формирования государственно-частного партнерства, обеспечивающего строительство и реконструкцию инженерной и социальной инфраструктур в соответствии с потребностями увеличения объемов жилищного строительства.
В целях создания условий для массового строительства жилья внесены изменения в законодательные акты, касающиеся предоставления земельных участков для такого строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства, которые обеспечивают повышение доступности жилья для граждан со средними и невысокими доходами. Для развития жилищно-строительной кооперации внесены изменения в законодательство, предусматривающие новые возможности для создания жилищно-строительных кооперативов при многоэтажной и малоэтажной застройке, в том числе создание кооперативов при поддержке органов государственной власти или органов местного самоуправления для обеспечения жильем отдельных категорий граждан (многодетные семьи, молодые ученые, врачи, учителя, государственные служащие и др.), а также различные формы государственной поддержки таких кооперативов.
В целях увеличения объемов ввода жилья в 2017 - 2020 годах будет осуществляться реализация приоритетного проекта "Ипотека и арендное жилье", основным инструментом которого станет софинансирование за счет субсидий из федерального бюджета проектов массового жилищного строительства в части обеспечения их социальной и транспортной инфраструктурой в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы".
Такая государственная поддержка будет способствовать снижению стоимости строительства жилья и цены на его приобретение гражданами, доходы которых не позволяют приобрести жилье по текущим рыночным ценам, но позволяют приобрести жилье по ценам ниже рыночных с помощью собственных и заемных средств.
Для развития рынка доступного арендного жилья и некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода, будут реализованы меры по развитию 2 сегментов рынка арендного (наемного) жилья:
найма жилых помещений в жилищном фонде коммерческого использования;
найма жилых помещений в жилищном фонде социального использования.
В рамках развития найма жилых помещений в жилищном фонде социального использования будут созданы условия для строительства жилья государственного и муниципального жилищного фонда, а также частного фонда коммерческими и некоммерческими организациями для предоставления жилых помещений гражданам, которым не доступны приобретение жилья в собственность и наем жилого помещения на рыночных условиях, но не имеющим права на наем жилого помещения по договору социального найма. Плата за наем по договору найма жилого помещения в жилищном фонде социального использования не должна превышать максимального размера, устанавливаемого органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В рамках государственной и муниципальной поддержки развития наемного жилищного фонда будут установлены преференции по доступу к земельным участкам для строительства наемных домов, в первую очередь социального использования.
Кроме того, субъектами Российской Федерации, муниципалитетами, организациями, заинтересованными в привлечении работников и обеспечении их жильем, может осуществляться субсидирование строительства коммерческими и некоммерческими организациями таких домов, предоставление государственных (муниципальных) гарантий при получении кредита указанными организациями в целях строительства домов социального использования и (или) предоставляться иная поддержка в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Целью государственной политики в сфере ликвидации аварийного жилищного фонда является создание постоянно действующей системы обновления жилищного фонда, основанной на принципах государственной поддержки социально не защищенных категорий граждан и реализации прав собственников при переселении из аварийного жилищного фонда.
Для достижения поставленной цели необходимо завершить переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 г., а также создать новые механизмы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 г.
Комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. N 1743-р.
Для совершенствования условий приобретения жилья на рынке, в том числе с помощью ипотечного кредитования, государственная политика по развитию рынка жилья будет направлена на обеспечение эффективного оборота жилья на рынке, снижение издержек при совершении сделок с жильем, усиление защиты жилищных прав, будет осуществляться дальнейшее развитие единой системы регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета объектов недвижимости в целях снижения рисков сделок на рынке жилья.
Государственная политика в сфере развития ипотечного жилищного кредитования в соответствии со Стратегией развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2014 г. N 2242-р, будет направлена на повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для граждан, кредитов для застройщиков, снижение и эффективное распределение рисков кредитования между всеми участниками рынка, расширение ресурсной базы ипотечного жилищного кредитования за счет приоритетного развития внутреннего рынка ипотечных ценных бумаг.
Государственная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства будет реализовываться в соответствии со Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 г. N 80-р.
Приоритетами государственной политики в жилищно-коммунальной сфере являются:
повышение комфортности условий проживания, в том числе обеспечение доступности многоквартирных домов для инвалидов и других маломобильных групп населения;
модернизация и повышение энергоэффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства;
использование наиболее эффективных технологий при модернизации и строительстве объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
В целях модернизации и повышения энергетической эффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства предусматривается:
применение новых механизмов государственной поддержки развития и модернизации коммунальной инфраструктуры, в том числе учитывающих специфику реализации инвестиционных проектов модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства в малых городах;
переход на использование наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации (строительстве, создании) объектов коммунальной инфраструктуры;
принятие и реализация мер, направленных на повышение платежной дисциплины и ответственности неплательщиков;
применение долгосрочного тарифного регулирования в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
обеспечение благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства;
обеспечение работы механизма долгосрочного регулирования совокупного платежа гражданина за коммунальные услуги, исключающего необоснованный рост платы граждан за коммунальные услуги и обеспечивающего предсказуемость принятия на федеральном уровне решений, ограничивающих размер тарифов.
В 2017 - 2021 годах в рамках Программы будет осуществляться реализация приоритетных проектов "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг" и "Формирование комфортной городской среды".
В рамках приоритетного проекта "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг" будет обеспечен доступ потребителей к государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на территории всех субъектов Российской Федерации, разработаны и утверждены единые стандарты осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, создана и внедрена система оценки качества жилищно-коммунальных услуг.
В рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" будет осуществляться софинансирование за счет субсидий из федерального бюджета первоочередных мероприятий региональных и муниципальных программ благоустройства, разработанных в соответствии с федеральными методическими рекомендациями, а также проведен отбор лучших практик по реализации проектов благоустройства и внедрена система оценки качества городской среды.
В сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах целью государственной политики является создание и обеспечение устойчивого функционирования региональных систем капитального ремонта, обеспечивающих его своевременное проведение, необходимое качество и разумную стоимость работ (услуг).
Целью государственной политики в сфере ликвидации аварийного жилищного фонда является создание постоянно действующей системы обновления жилищного фонда, основанной на принципах государственной поддержки социально не защищенных категорий граждан и реализации прав собственников при переселении из аварийного жилищного фонда.
Реализация перечисленных направлений обеспечит достижение определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" целей государственной жилищной политики и решение задач в сфере обеспечения доступным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации.
В 2017 году доля обеспеченных доступным и комфортным жильем семей в общем количестве семей, желающих улучшить свои жилищные условия, составит 37 процентов, в 2018 году - 45 процентов, в 2019 году - 52 процента.
Снижение средней стоимости 1 кв. метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора по виду экономической деятельности "строительство" в процентах к уровню 2012 года составит в 2017 году 13,2 процента, в 2018 - 2019 годах - 20 процентов.
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, в общем количестве семей, с помощью собственных и заемных средств в 2017 году составит 37 процентов, в 2018 году - 40 процентов, в 2019 году - 45 процентов.
Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации
в реализации государственной программы Российской Федерации
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными
услугами граждан Российской Федерации"
Субъектами Российской Федерации, участвующими в реализации Программы, будут осуществляться:
участие в реализации мероприятий федеральных целевых программ "Жилище" на 2015 - 2020 годы и "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы";
разработка государственных программ субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства, обеспечению жильем молодых семей и развитию ипотечного жилищного кредитования;
разработка нормативной правовой базы субъектов Российской Федерации, необходимой для реализации мероприятий Программы;
переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу и не входящих в действующие программы переселения;
создание условий для развития жилищного строительства и рынка доступного жилья;
стимулирование создания гражданами жилищно-строительных кооперативов;
реализация региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов;
реализация региональных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
подготовка, утверждение и реализация региональных программ модернизации системы коммунальной инфраструктуры муниципальных образований;
реализация проектов государственно-частного партнерства в целях создания, реконструкции и (или) эксплуатации системы коммунальной инфраструктуры.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 1.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях приведены в приложении N 2.
Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 3.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении N 4.
к государственной программе
Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации"
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ
И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" |
||||||
Основное мероприятие 1.1 "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащих сносу и не входящих в действующие программы переселения" |
достигнуто увеличение темпов расселения аварийного жилищного фонда |
переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 г., реализуемое и финансируемое Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
общая площадь аварийного жилищного фонда, из которого должно быть осуществлено переселение граждан (без учета индивидуальных жилых домов) |
|||
Основное мероприятие 1.2 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" |
обеспечены жильем не менее 111,5 тыс. ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов |
обеспечение жильем инвалидов, ветеранов боевых действий и семей, имеющих детей-инвалидов, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации |
количество ветеранов боевых действий, ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, улучшивших жилищные условия |
|||
Основное мероприятие 1.3 "Создание условий для развития жилищного строительства на вовлекаемых в гражданский оборот находящихся в федеральной собственности земельных участках" |
вовлечены в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" в гражданский оборот земельные участки для жилищного строительства |
создание условий для развития жилищного строительства на вовлекаемых в гражданский оборот земельных участках |
количество единиц жилья, введенных в эксплуатацию; коэффициент доступности жилья |
|||
Основное мероприятие 1.4 "Формирование механизмов долгосрочного финансирования ипотечного жилищного кредитования" |
обеспечено развитие механизмов долгосрочного финансирования ипотечного жилищного кредитования, повышение доступности ипотечных кредитов для граждан |
рефинансирование ипотечных кредитов, формирование механизмов долгосрочного финансирования ипотечного жилищного кредитования, реализация специальных ипотечных программ и последующее рефинансирование кредитов, выданных в рамках указанных программ |
количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов; объем выданных ипотечных жилищных кредитов; превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) над индексом потребительских цен |
|||
Основное мероприятие 1.5 "Поддержка рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода" |
созданы условия для развития рынка доступного арендного жилья и формирования некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода |
снижение законодательных ограничений для развития рынка арендного жилья; предоставление налоговых и финансовых инструментов для поддержки рынка арендного жилья |
количество единиц жилья, введенных в эксплуатацию |
|||
Основное мероприятие 1.6 "Повышение привлекательности инвестиций для граждан Российской Федерации в строительство жилья за счет повышения уровня государственных гарантий в долевом строительстве" |
обеспечена привлекательность инвестиций для граждан Российской Федерации в жилищное строительство |
совершенствование законодательного регулирования в целях развития жилищного строительства путем повышения гарантий прав граждан Российской Федерации, осуществляющих инвестиции в строительство жилья |
количество единиц жилья, введенных в эксплуатацию |
|||
Основное мероприятие 1.7 "Восстановление и (или) проведение капитального ремонта жилищного фонда (переселение граждан из жилищного фонда), поврежденного (признанного непригодным для проживания) вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
оказана государственная поддержка гражданам, жилые помещения которых были утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций |
предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание мер поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций |
||||
Основное мероприятие 1.8 "Оказание государственной поддержки гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе - сентябре 2013 г." |
оказана государственная поддержка гражданам, чьи жилые помещения были разрушены или повреждены в результате крупномасштабного наводнения в августе - сентябре 2013 г. |
предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на исполнение судебных решений по оказанию мер поддержки гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения |
||||
Основное мероприятие 1.9 "Иные мероприятия жилищной политики, направленные на продолжение реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" |
продолжена реализация основных направлений государственной жилищной политики, предусмотренных федеральной целевой программой "Жилище" на 2015 - 2020 годы |
обеспечение жильем молодых семей; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством; обеспечение жильем отдельных категорий граждан на основании решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации |
количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты о праве на приобретение (строительство) жилья; количество семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия |
|||
Основное мероприятие "Переселение граждан из закрытых административно-территориальных образований" |
переселение из закрытых административно-территориальных образований граждан, утративших производственную, служебную связь с организациями и (или) объектами, расположенными на территории закрытого административно-территориального образования |
обеспечение жильем за пределами закрытого административно-территориального образования граждан, утративших производственную и служебную связь с организациями и (или) объектами, расположенными на его территории |
||||
Подпрограмма 2 "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России" |
||||||
Основное мероприятие 2.1 "Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов" |
увеличен объем капитально отремонтированных многоквартирных домов |
софинансирование в период 2015 - 2017 годов региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
общая площадь многоквартирных домов, в отношении которых проведен капитальный ремонт в установленный срок в рамках реализации региональных программ капитального ремонта |
|||
Основное мероприятие 2.2 "Приоритетный проект "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг" |
обеспечено повышение качества жилищно-коммунальных услуг, снижена аварийность на объектах коммунальной инфраструктуры |
обеспечение на территории всех субъектов Российской Федерации доступа потребителей к государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства; разработка и утверждение единого стандарта осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами; создание и внедрение системы оценки качества жилищно-коммунальных услуг; повышение инвестиционной привлекательности отрасли жилищно-коммунального хозяйства |
доля внебюджетных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; темп роста количества заключенных концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры к общему количеству таких соглашений, заключенных по состоянию на конец предыдущего года |
|||
Основное мероприятие 2.3 "Реализация проекта Международного банка реконструкции и развития "Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России" |
оказано техническое содействия при реализации Соглашения между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития о займе для финансирования проекта "Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России" |
поддержка реализации программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства в средних по численности городах на основе оказания технического содействия при реализации Соглашения между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития о займе для финансирования проекта "Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России" |
доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в семейном бюджете, не более; темп роста количества заключенных концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры к общему количеству таких соглашений, заключенных по состоянию на конец предыдущего года |
|||
Основное мероприятие 2.4 "Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды" |
созданы условия для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Российской Федерации |
софинансирование первоочередных мероприятий региональных и муниципальных программ благоустройства, разработанных в соответствии с федеральными методическими рекомендациями; отбор лучших практик по реализации проектов благоустройства; разработка и внедрение системы оценки качества городской среды |
показатели установлены паспортом приоритетного проекта, утвержденным Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам |
|||
Основное мероприятие 2.5 "Подготовка коммунальной инфраструктуры, обеспечивающей функционирование спортивных объектов, в рамках проведения в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу" |
обеспечено функционирование спортивных объектов к чемпионату мира по футболу 2018 года на территории Российской Федерации |
софинансирование строительства и реконструкции объектов капитального строительства коммунальной инфраструктуры в отдельных субъектах Российской Федерации в целях обеспечения подготовки и проведения в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу |
||||
Основное мероприятие 2.6 "Содействие развитию коммунальной и инженерной инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)" |
предоставлены субсидии на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры и инженерной инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) |
софинансирование реконструкции и строительства объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы |
темп изменения объема потребления холодной и горячей воды населением и финансируемыми из бюджета организациями по сравнению с предшествующим годом |
|||
Основное мероприятие 2.7 "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации" |
снижен риск возникновения чрезвычайных ситуаций в результате землетрясений |
продолжение реализации мероприятий федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" после ее завершения |
||||
Основное мероприятие 2.8 "Содействие обустройству мест массового отдыха населения (городских парков)" |
софинансирование мероприятий по благоустройству городских парков |
|||||
Основное мероприятие 2.9 "Поддержка отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг" |
оказана поддержка по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам с невысоким уровнем дохода |
предоставление отдельным категориям граждан компенсации оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме |
доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в семейном бюджете, не более; |
|||
Основное мероприятие "Оказание поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий региональных программ модернизации систем коммунальной инфраструктуры" |
совершенствование нормативной правовой базы, предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий региональных программ модернизации системы коммунальной инфраструктуры из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального строительства |
доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в семейном бюджете, не более; |
||||
Основное мероприятие "Содействие проведению капитального ремонта (в части ремонта крыш и фасадов) многоквартирных домов для подготовки и проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани" |
повышение качества внешнего облика отдельных зданий в г. Казани к проведению XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, улучшение состояния крыш и фасадов отдельных многоквартирных домов в г. Казани |
софинансирование капитального ремонта (в части ремонта крыш и фасадов) многоквартирных домов в г. Казани в рамках мероприятий по улучшению внешнего облика города к проведению XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года |
||||
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы" |
||||||
Основное мероприятие 3.1 "Обеспечение функций центрального аппарата Минстроя России" |
повышено качество управления реализацией государственной программы |
обеспечение деятельности центрального аппарата Минстроя России |
количество уникальных посетителей официального сайта Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|||
Основное мероприятие 3.2 "Обеспечение устойчивого развития жилищного сектора и инфраструктуры населенных пунктов (Программа ООН "ХАБИТАТ") |
обеспечено устойчивое развитие жилищного сектора и инфраструктуры населенных пунктов |
обеспечение устойчивого развития жилищного сектора и инфраструктуры населенных пунктов в рамках реализации Соглашения между Министерством регионального развития Российской Федерации и Программой ООН "ХАБИТАТ" |
||||
Основное мероприятие 3.3 "Совершенствование системы технического регулирования в строительной сфере" |
повышены качество и эффективность системы государственного ценообразования, технического регулирования и контроля в сфере строительства и градостроительства |
разработка прогнозных индексов изменения сметной стоимости работ, осуществляемых в градостроительной и инвестиционно-строительной сферах, проведение экспертизы проектов сметных нормативов в градостроительной сфере деятельности; разработка, экспертиза и утверждение нормативных документов в сфере строительства, выполнение работ, обеспечивающих определение нормируемых параметров, содержащихся в них |
||||
Основное мероприятие "Премирование победителей Всероссийского конкурса на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России" |
повышение уровня благоустроенности городских и сельских поселений |
проведение конкурса "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России" и премирование победителей |
к государственной программе
Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации"
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ
ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ" И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей