постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2017 г. N 370
Изложить государственную программу Российской Федерации "Юстиция" в следующей редакции:
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 312
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2017 г. N 370)
государственной программы Российской Федерации "Юстиция"
Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба судебных приставов |
||
Подпрограммы Программы, в том числе федеральная целевая программа |
подпрограмма 1 "Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций"; подпрограмма 2 "Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации"; подпрограмма 3 "Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний"; подпрограмма 4 "Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечения установленного порядка деятельности судов"; подпрограмма 5 "Повышение эффективности государственного управления при реализации государственной программы Российской Федерации "Юстиция"; федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)" |
|
развитие в обществе правовой модели поведения граждан, преодоление правового нигилизма, поддержание устойчивого уважения к закону |
||
повышение уровня исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, включая модернизацию системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обеспечения установленного порядка деятельности судов; повышение уровня исполнения судебных актов и уголовных наказаний, включая разработку общей стратегии государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний; обеспечение управления при реализации Программы; повышение уровня защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций; разработка общей стратегии в сфере судебно-экспертной деятельности и модернизация судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации |
||
соотношение количества адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь в рамках реализации Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", и числа граждан, имеющих право на ее получение; соотношение количества нотариусов, сведения о которых внесены в реестр, и количества должностных лиц органов местного самоуправления, имеющих право совершать нотариальные действия, и численности населения Российской Федерации; объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в стоимостном выражении; объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в натуральном выражении; соблюдение требований законодательства Российской Федерации при принятии решений о государственной регистрации некоммерческих организаций (соотношение количества решений, признанных незаконными судом или Министерством юстиции Российской Федерации, и общего количества принятых решений); обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным Федеральной службе судебных приставов; доля решений должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, признанных судами незаконными (качество работы, включая правильность, своевременность и полноту) при осуществлении исполнительного производства, в общем количестве исполнительных производств, находящихся на исполнении; доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций в электронной форме (включая граждан, обращающихся за представлением информации о зарегистрированных некоммерческих организациях, подающих обращения, жалобы и предложения), в общей численности граждан, обращающихся за предоставлением государственных услуг в сфере некоммерческих организаций; законность действий судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов |
||
объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Программы из средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, составляет 2165325528,5 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 244642437,2 тыс. рублей; на 2014 год - 290635613,6 тыс. рублей; на 2015 год - 305494213,5 тыс. рублей; на 2016 год - 265631588,6 тыс. рублей; на 2017 год - 244807832,9 тыс. рублей; на 2018 год - 243079008,5 тыс. рублей; на 2019 год - 241941427,6 тыс. рублей; на 2020 год - 329093406,6 тыс. рублей |
||
создание условий, обеспечивающих эффективную реализацию гражданами Российской Федерации конституционных прав и свобод; повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов; улучшение качества исполнения судебных решений, актов иных органов |
подпрограммы 1 "Обеспечение защиты публичных интересов,
реализации прав граждан и организаций" государственной
программы Российской Федерации "Юстиция"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) |
||
повышение уровня защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций |
||
совершенствование порядка предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния как наиболее востребованных (массовых) и приоритетных; повышение доступности нотариальных услуг и качества нотариальных действий, совершенных нотариусами и должностными лицами органов местного самоуправления; осуществление перехода на предоставление государственных услуг в сфере некоммерческих организаций в электронной форме (в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"); обеспечение оказания квалифицированной юридической помощи адвокатами, в том числе бесплатно; повышение качества взаимодействия государства и общества путем расширения возможностей получения гражданами информации о нотариусах; упорядочение системы оказания квалифицированной юридической помощи, в том числе оказываемой бесплатно, и регулирование рынка оказания квалифицированной юридической помощи |
||
объем (количество) юридической помощи, оказанной государственными юридическими бюро бесплатно в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"; количество адвокатов в Российской Федерации; количество выданных выписок из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен; количество нотариусов в Российской Федерации; количество жалоб граждан на действия (бездействие) нотариусов; количество нотариальных округов, в которых отсутствует нотариус; удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния; защита прав некоммерческих организаций при осуществлении государственного контроля, снижение административных барьеров (увеличение доли документарных проверок по отношению к выездным); увеличение количества нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, введенных в единый банк данных, по отношению к базовому значению; объем внутренних затрат на исследования и разработки в рамках реализации Программы |
||
I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2014 г.; II этап - 1 января 2015 г. - 31 декабря 2020 г. |
||
объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета, составляет 8218220,2 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 7068678,4 тыс. рублей; на 2014 год - 230417,9 тыс. рублей; на 2015 год - 226130,7 тыс. рублей; на 2016 год - 185331,8 тыс. рублей; на 2017 год - 171438,9 тыс. рублей; на 2018 год - 168943,3 тыс. рублей; на 2019 год - 167279,2 тыс. рублей; на 2020 год - 161990,3 тыс. рублей |
||
создание единого рынка услуг по оказанию квалифицированной юридической помощи; создание условий, обеспечивающих эффективную реализацию гражданами Российской Федерации конституционных прав и свобод; наиболее полное обеспечение реализации гражданами и организациями своих имущественных и иных законных прав и интересов; повышение эффективности, качества и оперативности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния; повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций |
подпрограммы 2 "Развитие судебно-экспертных учреждений
Министерства юстиции Российской Федерации" государственной
программы Российской Федерации "Юстиция"
подпрограммы 3 "Регулирование государственной политики
в сфере исполнения уголовных наказаний" государственной
программы Российской Федерации "Юстиция"
подпрограммы 4 "Повышение качества принудительного
исполнения судебных актов, актов других органов
и должностных лиц и обеспечения установленного порядка
деятельности судов" государственной программы
Российской Федерации "Юстиция"
подпрограммы 5 "Повышение эффективности государственного
управления при реализации государственной программы
Российской Федерации "Юстиция" государственной
программы Российской Федерации "Юстиция"
федеральной целевой программы "Развитие
уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)"
федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)" |
||
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 июня 2006 г. N 839-р; постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2006 г. N 540 "О федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)" |
|
приведение условий содержания подследственных в следственных изоляторах и осужденных в исправительных учреждениях в соответствие с законодательством Российской Федерации для перехода к международным стандартам содержания подследственных в следственных изоляторах; реконструкция и строительство следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют законодательству Российской Федерации; реконструкция и строительство исправительных учреждений, в которых условия содержания осужденных соответствуют законодательству Российской Федерации; строительство 13 следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют международным стандартам |
||
количество следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют законодательству Российской Федерации (в процентах от общего количества следственных изоляторов); количество исправительных учреждений, в которых условия содержания осужденных соответствуют законодательству Российской Федерации (в процентах от общего количества исправительных учреждений); количество следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют международным стандартам (в процентах от общего количества следственных изоляторов) |
||
объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 57674,0401 млн. рублей с учетом прогноза цен на соответствующие годы, в том числе на капитальные вложения - 57674,0401 млн. рублей |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
к 2017 году условия содержания подследственных в 70,5 процента следственных изоляторов и осужденных в 61 проценте исправительных учреждений будут приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации. Это позволит уменьшить количество жалоб на условия содержания, улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Ввод в эксплуатацию 13 следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных будут соответствовать международным стандартам, положит начало практической реализации в Российской Федерации Европейских пенитенциарных правил |
Приоритеты и цели государственной политики
в сфере реализации государственной программы Российской
Федерации "Юстиция"
Приоритетами и целями государственной политики в сфере юстиции в Российской Федерации являются соблюдение прав и основных свобод человека, повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций, улучшение качества исполнения судебных решений, актов иных органов и приговоров. Указанные приоритеты совпадают с конечными результатами реализации государственной программы Российской Федерации "Юстиция" (далее - Программа).
В апреле 2011 г. Президентом Российской Федерации утверждены Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, в которых определяются принципы, цели, основные направления и содержание государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан. Государственная политика проводится одновременно с комплексом мер по совершенствованию законодательства Российской Федерации и практики его применения, повышению эффективности государственного и муниципального управления, правоохранительной деятельности, пресечению коррупции и подмены в бюрократических интересах демократических общественных целей и задач.
21 ноября 2011 г. приняты Федеральный закон "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", которыми предусмотрены способы реализации государственной гарантии права гражданина на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи и установлены организационно-правовые основы формирования государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи.
Работа по указанным направлениям будет продолжена в ходе реализации Программы.
Целями Программы на период до 2020 года являются развитие в обществе правовой модели поведения граждан, преодоление правового нигилизма, поддержание устойчивого уважения к закону.
Для достижения этих целей в Программе предусматривается решение следующих задач:
повышение уровня защиты публичных интересов, реализация прав граждан и организаций;
разработка общей стратегии в сфере судебно-экспертной деятельности и модернизация федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.
Реализацию указанных задач планируется осуществить путем:
развития рынка профессиональных юридических услуг, включая развитие адвокатуры и нотариата;
повышения качества и доступности юридических услуг для всех слоев населения и хозяйствующих субъектов;
совершенствования порядка предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния как наиболее востребованных (массовых) и приоритетных;
организации предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронной форме;
развития судебно-экспертной деятельности (включая модернизацию государственных судебно-экспертных учреждений и разработку общей стратегии государственной политики в сфере судебно-экспертной деятельности).
Сведения о показателях (целевых индикаторах) Программы приведены в приложении N 1.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2.
Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 3.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении N 4.
План реализации Программы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов приведен в приложении N 5.
к государственной программе
Российской Федерации "Юстиция"
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЮСТИЦИЯ"
Соотношение количества адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь, в рамках реализации Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", и числа граждан, имеющих право на ее получение |
||||||||||||||
Соотношение количества нотариусов, сведения о которых внесены в реестр, и количества должностных лиц органов местного самоуправления, имеющих право совершать нотариальные действия, и численности населения Российской Федерации |
||||||||||||||
Объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в стоимостном выражении |
||||||||||||||
Объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в натуральном выражении |
||||||||||||||
Соблюдение требований законодательства Российской Федерации при принятии решений о государственной регистрации некоммерческих организаций (соотношение количества решений, признанных незаконными судом или Минюстом России, и общего количества принятых решений) |
||||||||||||||
Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России |
||||||||||||||
Доля решений должностных лиц ФССП России, признанных судами незаконными (качество работы, включая правильность, своевременность и полноту) при осуществлении исполнительного производства, в общем количестве исполнительных производств, находящихся на исполнении |
||||||||||||||
Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций в электронной форме (включая граждан, обращающихся за представлением информации о зарегистрированных некоммерческих организациях, подающих обращения, жалобы и предложения), в общем количестве оказанных государственных услуг в сфере некоммерческих организаций |
||||||||||||||
Законность действий судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов |
||||||||||||||
Подпрограмма 1 "Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций" |
||||||||||||||
Объем (количество) юридической помощи, оказанной государственными юридическими бюро бесплатно в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" |
||||||||||||||
Количество выданных выписок из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен |
||||||||||||||
Количество жалоб граждан на действия (бездействие) нотариусов |
||||||||||||||
Количество нотариальных округов, в которых отсутствует нотариус |
||||||||||||||
Удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния |
||||||||||||||
Защита прав некоммерческих организаций при осуществлении государственного контроля, снижение административных барьеров (увеличение доли документарных проверок по отношению к выездным) |
||||||||||||||
Увеличение количества нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, введенных в единый банк данных, по отношению к базовому значению |
||||||||||||||
Объем внутренних затрат на исследования и разработки в рамках реализации Программы |
||||||||||||||
Подпрограмма 2 "Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации" |
||||||||||||||
Доля судебных экспертиз и экспертных исследований, проведенных с нарушением сроков, в общем количестве судебных экспертиз и экспертных исследований |
||||||||||||||
Количество направлений в области аккредитации на соответствие международным стандартам, полученных судебно-экспертными учреждениями Минюста России |
||||||||||||||
Количество выполненных в рамках государственного задания судебных экспертиз по уголовным, гражданским, арбитражным делам и делам об административных правонарушениях, судебных экспертиз и экспертных исследований при проверке сообщения о преступлении (в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы возмещаются (отнесены) за счет средств федерального бюджета) |
||||||||||||||
Количество протоколов испытаний, подготовленных в рамках государственного задания по научно-методическому обеспечению производства судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях Минюста России |
||||||||||||||
Количество ведомственных изданий в области судебной экспертизы, выпущенных в рамках государственного задания, и обеспечение судебно-экспертных учреждений Минюста России научными и методическими материалами |
||||||||||||||
Численность подготовленных и аттестованных работников судебно-экспертных учреждений Минюста России в рамках государственного задания по подготовке и аттестации работников судебно-экспертных учреждений Минюста России |
||||||||||||||
Подпрограмма 3 "Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний" |
||||||||||||||
Уровень побегов из-под охраны на 1000 осужденных и заключенных |
||||||||||||||
Доля подучетных уголовно-исполнительным инспекциям лиц, получивших социально-психологическую и иную помощь, в общем количестве лиц, нуждавшихся в получении такой помощи |
||||||||||||||
Количество жилых помещений специализированного жилищного фонда для сотрудников уголовно-исполнительной системы |
||||||||||||||
Доля обеспеченности служебными жилыми помещениями сотрудников уголовно-исполнительной системы в общем количестве сотрудников уголовно-исполнительной системы (при неизменности списочной численности сотрудников уголовно-исполнительной системы) |
||||||||||||||
Уровень денежного довольствия сотрудников уголовно-исполнительной системы |
||||||||||||||
Обеспечение контроля за осужденными без изоляции от общества и подозреваемыми и (или) обвиняемыми в совершении преступлений, находившимися под домашним арестом, с помощью системы электронного мониторинга подконтрольных лиц |
||||||||||||||
Процентное соотношение осужденных, освободившихся из мест лишения свободы без профессии, и числа обученных и обучающихся осужденных |
||||||||||||||
Подпрограмма 4 "Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечения установленного порядка деятельности судов" |
||||||||||||||
Доля безбумажного юридически значимого документооборота с ФНС России и Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России как сторонами исполнительного производства в общем количестве документооборота с указанными органами |
||||||||||||||
Количество регистрирующих и иных органов и кредитных организаций, с которыми организован автоматизированный электронный документооборот на федеральном уровне по получению информации об имущественном положении должника, наложению ограничений на должника и его имущество, обращению взыскания на имущество |
||||||||||||||
Сумма оплаченной задолженности по исполнительным производствам с использованием сетей общего пользования и различных платежных систем (без посещения отдела судебных приставов) |
||||||||||||||
Доля постановлений, вынесенных в форме электронного документа, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью и направленных для исполнения в кредитные организации и регистрирующие органы в целях наложения ограничений на должника и его имущество, обращения взыскания на имущество в общем количестве данных постановлений |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей