постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2017 г. N 377
Изложить государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года" в следующей редакции:
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 311
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2017 г. N 377)
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"
государственной программы Российской Федерации
"Социально-экономическое развитие Калининградской области
до 2020 года"
подпрограммы "Создание условий для устойчивого
социально-экономического развития Калининградской
области" государственной программы Российской Федерации
"Социально-экономическое развитие Калининградской
области до 2020 года"
Федеральной целевой программы развития Калининградской
области на период до 2020 года
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере
реализации Программы
Приоритеты государственной политики в области социально-экономического развития Калининградской области определены в следующих стратегических документах:
Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Основы государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
Стратегия социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 г. N 2074-р;
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р;
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция), утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 14 мая 2015 г.;
Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития России).
В целях обеспечения государственной поддержки юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, и резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, разработаны Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Калининградской области на обеспечение поддержки юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, и резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области и методика расчета объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету Калининградской области на обеспечение поддержки юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, и резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 1275 "О предоставлении из федерального бюджета бюджету Калининградской области иных межбюджетных трансфертов на обеспечение поддержки юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, и резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области".
Кроме того, в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. отмечено, что необходимо реализовать уже подготовленные альтернативные меры поддержки Калининградской области в целях сохранения комфортного режима предпринимательской деятельности.
Отдельные направления государственной политики в сфере поддержки предпринимательской деятельности определены также в составе Основных направлений налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
Приоритеты государственной политики на территории Калининградской области сформулированы в следующих стратегических документах отраслевого характера, учет которых предусматривается в соответствующих государственных программах Российской Федерации:
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р;
Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. N 1715-р;
Стратегия развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. N 2205-р;
Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 г. N 941-р;
Стратегия устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. N 151-р;
Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 г. N 80-р.
Одной из ключевых особенностей социально-экономического развития Калининградской области является ее полуэксклавное положение, что обусловливает необходимость учитывать транспортно-логистические характеристики региона, потенциал внешнеэкономического взаимодействия, а также необходимость развития туристического центра на территории региона.
Сложившаяся нестабильная экономическая ситуация в Российской Федерации, в частности на территории Калининградской области, негативно влияет преимущественно на социальную сферу, в том числе на рост потребительских цен и снижение реальной заработной платы.
Главные стратегические направления развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу, обеспечивающие переход к инновационному социально ориентированному развитию экономики, определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.
В соответствии с указанной Концепцией важнейшими целями перехода от экспортно-сырьевой экономики к инновационной модели экономического роста и инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны являются создание конкурентоспособной экономики знаний и высоких технологий с занятием значимого места на рынках высокотехнологичных товаров и интеллектуальных услуг и становление российской экономики как одного из глобальных центров мирового хозяйства.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" задан вектор развития российской экономики по инновационному пути с выходом на повышение темпов и обеспечение устойчивости экономического роста, увеличение реальных доходов граждан и достижение технологического лидерства Российской Федерации на мировой арене.
Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, субъектам инновационной деятельности заданы долгосрочные ориентиры развития, в том числе предполагающие создание в Российской Федерации сети территориально-производственных кластеров, реализующих конкурентный потенциал территорий, при этом стимулирование инноваций необходимо осуществлять в соответствии с учетом особенностей регионов и в соответствии с их потребностями.
Социально-экономическое развитие Калининградской области невозможно без успешного решения задач по экономическому и социальному развитию региона программно-целевым методом.
В соответствии с указанными документами инновационные подходы легли в основу государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года" (далее - Программа).
Мероприятия Программы сформированы в соответствии с основными направлениями Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 г. N 2074-р, которая определяет перспективные ориентиры и направления развития социально-экономического комплекса общерегионального значения, а также возможности развития и конечные результаты - сводные показатели экономики и социальной сферы округа в целом.
Указанная Стратегия разрабатывалась исходя из принципиальных подходов к развитию Российской Федерации, в том числе изложенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, а также в отраслевых и территориальных стратегиях.
Программа представляет собой набор взаимосвязанных мероприятий, направленных на превращение Калининградской области в динамично развивающийся регион Российской Федерации за счет преобразования ее народнохозяйственного комплекса, социальной системы и системы управления, а также поддержки приоритетов экономического роста (отраслевые проекты и кластеры) с учетом географических и исторических особенностей развития региона, государственной политики Российской Федерации, существующих стандартов и стратегических приоритетов.
Целью Программы является обеспечение устойчивого социально-экономического развития Калининградской области. Для ее достижения необходимо решение следующих задач:
создание опорной инфраструктуры области;
содействие созданию и поддержанию производства на территории региона, сохранению и увеличению рабочих мест;
развитие новых конкурентоспособных секторов экономики; повышение уровня и качества жизни населения;
развитие туризма и повышение мобильности населения;
создание объектов инфраструктуры в рамках подготовки к проведению в Калининградской области серии матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Поставленные задачи планируется решать в рамках Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года и подпрограммы "Создание условий для устойчивого социально-экономического развития Калининградской области".
Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2020 года - это основной инструмент развития региона, с помощью которого решаются как инфраструктурные, так и социальные задачи. Субсидии из федерального бюджета предоставляются в основном на реализацию объектов капитального строительства (реконструкции).
В соответствии с подпрограммой "Создание условий для устойчивого социально-экономического развития Калининградской области" предоставляются иные межбюджетные трансферты в размере, рассчитываемом в соответствии с методикой расчета объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету Калининградской области на обеспечение поддержки юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, и резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 1275 "О предоставлении из федерального бюджета бюджету Калининградской области иных межбюджетных трансфертов на обеспечение поддержки юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, и резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области".
Программа реализуется в 2013 - 2020 годах.
По итогам реализации Программы к концу 2020 года будут достигнуты следующие результаты:
сбалансированное социально-экономическое развитие, основанное на развитии конкурентоспособных на мировом рынке секторов экономики;
модернизация инженерной инфраструктуры, обеспечивающая интеграцию в окружающее экономическое пространство и достижение целей социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации;
образование транспортно-логистической зоны на территории региона;
коренная модернизация социальной инфраструктуры;
рост поступлений в бюджетную систему Российской Федерации налоговых и неналоговых доходов от развития новых производств.
В ходе реализации Программы за счет средств консолидированного бюджета Калининградской области будет обеспечено достижение показателей, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" и N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", прежде всего в части, касающейся повышения уровня заработной платы работников бюджетной сферы Калининградской области до уровня среднемесячной заработной платы в регионе.
С учетом специфики Программы, предусматривающей социально-экономическое развитие Калининградской области, достижение целей Программы будет обеспечиваться не только посредством ее реализации, но и реализации мероприятий по развитию региона, предусмотренных в отраслевых государственных программах Российской Федерации и федеральных целевых программах:
государственные программы Российской Федерации:
"Развитие образования" на 2013 - 2020 годы";
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы;
"Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы";
"Развитие транспортной системы";
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
федеральные целевые программы:
"Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)";
"Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)";
"Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";
"Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы".
II. Общая характеристика участия субъектов Российской
Федерации в реализации Программы
Цели Программы относятся к предметам совместного ведения Российской Федерации и Калининградской области.
Участие Калининградской области в реализации Программы предусмотрено в рамках выполнения подпрограммы "Создание условий для устойчивого социально-экономического развития Калининградской области" и Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года.
При этом преемственность обеспечивается путем продолжения реализации государственной политики, проводимой в рамках Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года, реализация которой была начата в 2002 году.
Приоритеты государственной политики в области социально-экономического развития Калининградской области, цели, задачи и показатели Программы соответствуют положениям основных стратегических документов, перечисленных в разделе I.
Участие Калининградской области в достижении целей и задач Программы предусматривает обеспечение комплексного и устойчивого социально-экономического развития региона. Мероприятия Программы охватывают все предметы совместного ведения в экономической и социальной сфере.
Достижение целей Программы обеспечивается реализацией государственных программ Калининградской области, в том числе:
"Социальная поддержка населения";
"Развитие физической культуры и спорта";
"Доступное и комфортное жилье";
"Развитие промышленности и предпринимательства";
"Развитие сельского хозяйства";
"Развитие транспортной системы";
"Развитие рыбохозяйственного комплекса";
"Эффективное государственное управление";
Средства, необходимые для обеспечения реализации программных мероприятий, предусматриваются в бюджетах Калининградской области и муниципальных образований.
Участие Калининградской области в достижении целей и задач Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года предусматривает выполнение обязательств Калининградской области (в соответствии с соглашениями) по строительству (реконструкции) инфраструктуры, необходимой для:
создания новых конкурентоспособных секторов экономики (индустриальных парков и промышленных зон, кластеров, развития туристско-рекреационного комплекса);
выполнения требований по охране окружающей среды, улучшения экологической обстановки;
создания условий для обеспечения высокоэффективного сельскохозяйственного производства путем вовлечения в хозяйственный оборот недостаточно использующихся видов ресурсов;
повышения уровня комплексного обустройства населенных пунктов объектами транспортной и инженерной инфраструктуры;
обеспечения энергетической безопасности Калининградской области;
развития материальной базы системы образования, культуры здравоохранения, физической культуры и спорта;
создания объектов инфраструктуры в рамках подготовки к проведению в Калининградской области серии матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать обеспечению геостратегических интересов России в Балтийской регионе.
Реализация полномочий Калининградской области осуществляется в рамках законодательства Российской Федерации и предусматривает взаимодействие и координацию деятельности с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления на территории региона.
Органы государственной власти Калининградской области проводят работу, направленную на подготовку проектов, реализация которых имеет особую значимость для региона.
Высший исполнительный орган государственной власти Калининградской области представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти предложения о выделении разделов (укрупненных мероприятий), содержащих отдельные целевые показатели (индикаторы) и проекты по Калининградской области, в государственных программах Российской Федерации и федеральных целевых программах.
Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные формы участия Калининградской области в реализации мероприятий по ускоренному социально-экономическому развитию региона в соответствии с полномочиями Калининградской области и полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положительный результат реализации Программы на территории Калининградской области обусловливается следующими показателями:
производительность труда одного занятого в экономике - 934,6 тыс. рублей;
объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на душу населения - 67,7 тыс. рублей;
объем валового регионального продукта на душу населения - 434,8 тыс. рублей;
ожидаемая продолжительность жизни при рождении - 76 лет;
среднедушевые денежные доходы населения - 32,7 тыс. рублей;
доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Калининградской области - 13,4 процента;
количество созданных и сохраненных рабочих мест - 17051 единица.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм, федеральных целевых программ и их значениях приведены в приложении N 1.
Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2.
Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 3.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении N 4.
План реализации Программы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов приведен в приложении N 5.
к государственной программе
Российской Федерации
"Социально-экономическое
развитие Калининградской
области до 2020 года"
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА", ПОДПРОГРАММ,
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
к государственной программе
Российской Федерации
"Социально-экономическое
развитие Калининградской
области до 2020 года"
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"
Связь с показателями (индикаторами) государственной программы (подпрограммы) |
||||||
Подпрограмма "Создание условий для устойчивого социально-экономического развития Калининградской области" |
||||||
"Государственная поддержка организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Калининградской области" |
сохранение условий для осуществления предпринимательской деятельности |
предоставление субсидий юридическим лицам, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области и которые по состоянию на 1 апреля 2006 г. осуществляли деятельность на основании Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", а также резидентам Особой экономической зоны в Калининградской области |
количество созданных и сохраненных рабочих мест (в соответствии с заключенными между юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территории Калининградской области, и резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области соглашениями о взаимных обязательствах по сохранению условий и параметров осуществления деятельности) |
к государственной программе
Российской Федерации
"Социально-экономическое
развитие Калининградской
области до 2020 года"
ОБ ОСНОВНЫХ ПЛАНИРУЕМЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"
Связь с основным мероприятием, ведомственной целевой программой |
||||||
Федеральный закон о социально-экономическом развитии Калининградской области |
проект разрабатывается в целях осуществления поддержки юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области. Указанным проектом предлагается предусмотреть преобразование Особой экономической зоны в Калининградской области в территорию опережающего социально-экономического развития |
поручение Президента Российской Федерации от 27 января 2016 г. N Пр-122, от 12 июня 2016 г. N Пр-1143 и пункта 9 раздела II протокола заседания Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Калининградской области от 24 марта 2015 г. N 1 |
||||
Постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Федеральную целевую программу развития Калининградской области на период до 2020 года |
проект разрабатывается в целях приведения параметров финансового обеспечения Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года в соответствие с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" |
поручение Президента Российской Федерации от 27 января 2016 г. N Пр-122, от 12 июня 2016 г. N Пр-1143 и пункта 9 раздела II протокола заседания Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Калининградской области от 24 марта 2015 г. N 1 |
мероприятия Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года |
--------------------------------
<i> Если основанием для разработки является план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, присваивается статус "1", если основанием для разработки является план мероприятий ("дорожная карта"), присваивается статус "2", если основанием для разработки является поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, присваивается статус "3", если разработка правового акта является инициативой ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы, присваивается статус "4".
<ii> Дата, номер документа, являющегося основанием для разработки правового акта, номер пункта (при наличии).
к государственной программе
Российской Федерации
"Социально-экономическое
развитие Калининградской
области до 2020 года"
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ДО 2020 ГОДА" ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей