Изменения, которые вносятся в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2017 г. N 396
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ
Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы изложить в следующей редакции:
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 июля 2012 г. N 717
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2017 г. N 396)
РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
НА 2013 - 2020 ГОДЫ
Государственной программы развития сельского хозяйства
и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы
Министерство культуры Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное агентство научных организаций, Федеральное дорожное агентство, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору |
||
Подпрограммы Программы, в том числе федеральные целев`ые программы |
подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие"; подпрограмма "Управление реализацией Государственной программы"; федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года"; федеральная целевая программа "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 года"; федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"; федеральная целевая программа "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы"; подпрограмма "Развитие финансово-кредитной системы агропромышленного комплекса"; подпрограмма "Развитие отраслей агропромышленного комплекса"; подпрограмма "Обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса"; подпрограмма "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе"; подпрограмма "Приоритетный проект "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" |
|
обеспечение продовольственной независимости России в параметрах, заданных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации"; ускоренное импортозамещение в отношении мяса (свинины, птицы, крупного рогатого скота), молока, овощей открытого и закрытого грунта, семенного картофеля и плодово-ягодной продукции; повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках |
||
стимулирование увеличения объемов производства основных видов сельскохозяйственной продукции и продукции пищевой и перерабатывающей промышленности; повышение эффективности функционирования внутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие его инфраструктуры; реализация экспортного потенциала российской сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; стимулирование модернизации и обновления материально-технической и технологической базы функционирования сельскохозяйственного производства; поддержание финансовой устойчивости агропромышленного комплекса; создание благоприятных условий для повышения объема инвестиций в агропромышленный комплекс; устойчивое развитие сельских территорий, обеспечение занятости сельского населения, повышение уровня его жизни и квалификации; предотвращение выбытия земель сельскохозяйственного назначения, сохранение и вовлечение их в сельскохозяйственное производство, разработка программ сохранения и восстановления плодородия почв, развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения; обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; сохранение и поддержание сельскохозяйственного производства субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа |
||
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов; индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов; индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов; индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов; индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к предыдущему году, процентов; рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий), процентов; среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства), рублей; индекс производительности труда к предыдущему году, процентов; количество высокопроизводительных рабочих мест, тыс. единиц; удельный вес затрат на приобретение энергоресурсов в структуре затрат на основное производство продукции сельского хозяйства, процентов |
||
объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета составляет 1550687290,5 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 158747671,4 тыс. рублей; на 2014 год - 170149244,6 тыс. рублей; на 2015 год - 182864108,8 тыс. рублей; на 2016 год - 237000000 тыс. рублей; на 2017 год - 215852280,4 тыс. рублей; на 2018 год - 197957808,9 тыс. рублей; на 2019 год - 194055876,4 тыс. рублей; на 2020 год - 194060300 тыс. рублей |
||
повышение удельного веса российских продовольственных товаров в общих ресурсах продовольственных товаров (с учетом структуры переходящих запасов) к 2020 году: зерна - до 99,3 процента; свекловичного сахара - до 95,5 процента; растительного масла - до 83,9 процента; картофеля - до 97,6 процента; мяса и мясопродуктов - до 90,2 процента; молока и молокопродуктов - до 80,6 процента; увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к 2012 году на 24,8 процента, пищевых продуктов - на 32,5 процента; обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 3,1 процента; обеспечение среднего уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций на уровне 17 процентов (с учетом субсидий); доведение соотношения уровней заработной платы в сельском хозяйстве и в среднем по экономике страны до 55 процентов; доведение удельного веса затрат на приобретение энергоресурсов в структуре затрат на основное производство до 9,4 процента; увеличение производства в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, картофеля - до 6,7 млн. тонн, овощей открытого грунта - до 4,7 млн. тонн, овощей защищенного грунта - до 1,4 млн. тонн; увеличение емкости современных картофеле- и овощехранилищ на 1,8 млн. тонн единовременного хранения; обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей семенами основных сельскохозяйственных культур, включая кукурузу, подсолнечник, сахарную свеклу, картофель, овощные и бахчевые культуры российского производства, в объеме не менее 75 процентов; снижение доли импортного племенного материала; увеличение площади закладки многолетних насаждений на 77,8 тыс. гектаров; увеличение площади виноградников в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, до 72 тыс. гектаров; увеличение емкости современных хранилищ плодов на 270 тыс. тонн единовременного хранения |
подпрограммы "Техническая и технологическая
модернизация, инновационное развитие" Государственной
программы развития сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия на 2013 - 2020 годы
подпрограммы "Управление реализацией Государственной
программы" Государственной программы развития сельского
хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы
федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских
территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" |
||
распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. N 2136-р и от 8 ноября 2012 г. N 2071-р |
||
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Концепция устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. N 2136-р; постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" |
|
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство |
||
основными целями Программы являются: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности; содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов; формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни. Основными задачами Программы являются: удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры; концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, на объектах строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности; поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий |
||
ввод (приобретение) 3271,08 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 2208,8 тыс. кв. метров - для молодых семей и молодых специалистов; сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности на 9,8 процента, в том числе молодых семей и молодых специалистов - на 18,5 процента; ввод в действие общеобразовательных организаций на 10,05 тыс. ученических мест; сокращение числа обучающихся в общеобразовательных организациях, находящихся в аварийном состоянии, в сельской местности на 3,9 процента; ввод в действие 479 фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики; прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врачей общей практики), на 311,7 тыс. человек; ввод в действие 391,02 тыс. кв. метров плоскостных спортивных сооружений; прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями, на 200,5 тыс. человек; ввод в действие учреждений культурно-досугового типа на 4,18 тыс. мест; прирост сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа, на 28 тыс. человек; ввод в действие 8,91 тыс. км распределительных газовых сетей; увеличение уровня газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности до 59,2 процента; ввод в действие 6,71 тыс. км локальных водопроводов; увеличение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 61,6 процента; ввод в эксплуатацию 4,32 тыс. км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в 46 населенных пунктах, расположенных в сельской местности; реализация 1455 проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку; создание 25,4 тыс. рабочих мест на селе |
||
2014 - 2020 годы, в том числе: I этап - 2014 - 2017 годы; II этап - 2018 - 2020 годы |
||
общий объем финансирования Программы составляет 185122453,6 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: средства федерального бюджета - 99660353,6 тыс. рублей; средства консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 59145600 тыс. рублей; средства внебюджетных источников - 26316500 тыс. рублей |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
решение жилищной проблемы для 9,8 процента семей, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе 18,5 процента молодых семей и молодых специалистов; удовлетворение потребности организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в молодых специалистах на 28,3 процента; повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе газом - до 59,2 процента, водой - до 61,6 процента; создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности (прогнозируется увеличение коэффициента рождаемости сельского населения до 19,1 промилле и ожидаемой продолжительности жизни до 72,6 года); повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда; достижение совокупного экономического эффекта в размере 90,7 млрд. рублей, в том числе за счет прироста производства продукции сельского хозяйства на основе улучшения условий жизни специалистов агропромышленного комплекса - 55,5 млрд. рублей; реализации мероприятий по развитию газификации и водоснабжения - 6,4 млрд. рублей, мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, - 2,5 млрд. рублей, а также за счет привлечения внебюджетных средств - 26,3 млрд. рублей |
федеральной целевой программы "Развитие мелиорации
земель сельскохозяйственного назначения России
на 2014 - 2020 годы"
федеральная целевая программа "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы" |
||
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 37-р, постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. N 922 "О федеральной целевой программе "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы" |
|
повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий; повышение продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов. Задачами Программы являются: восстановление мелиоративного фонда (мелиорируемые земли и мелиоративные системы), включая реализацию мер по орошению и осушению земель; обеспечение безаварийности пропуска паводковых вод на объектах мелиоративного назначения; предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота земель сельскохозяйственного назначения; увеличение объема производства основных видов продукции растениеводства за счет гарантированного обеспечения урожайности сельскохозяйственных культур вне зависимости от природных условий; повышение водообеспеченности земель сельскохозяйственного назначения; предотвращение процессов подтопления, затопления и опустынивания территорий для гарантированного обеспечения продуктивности сельскохозяйственных угодий; достижение экономии водных ресурсов за счет повышения коэффициента полезного действия мелиоративных систем, внедрения микроорошения и водосберегающих аграрных технологий, а также использования на орошение животноводческих стоков и сточных вод с учетом их очистки и последующей утилизации отходов; сокращение доли государственной собственности Российской Федерации в общем объеме мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений |
||
прирост объема производства продукции растениеводства на землях сельскохозяйственного назначения на 135 процентов за счет реализации мероприятий Программы; ввод в эксплуатацию 594,71 тыс. гектаров мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем, включая мелиоративные системы общего и индивидуального пользования; защита 822,1 тыс. гектаров земель от водной эрозии, затопления и подтопления за счет проведения противопаводковых мероприятий и технического оснащения подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации учреждений; приведение 233 единиц государственных гидротехнических сооружений в безопасное в эксплуатации техническое состояние; сохранение существующих и создание 111,624 тыс. новых высокотехнологичных рабочих мест для сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет увеличения продуктивности существующих и вовлечения в оборот новых сельскохозяйственных угодий; сокращение доли государственной собственности Российской Федерации в общем объеме мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений с 58,4 процента до 40 процентов; защита и сохранение 742,47 тыс. гектаров сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания за счет проведения агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий; вовлечение в оборот выбывших 666,91 тыс. гектаров сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ (в том числе на мелиорированных землях (орошаемых и (или) осушаемых) - 193,9 тыс. гектаров) |
||
2014 - 2020 годы, в том числе: I этап - 2014 - 2016 годы; II этап - 2017 - 2020 годы |
||
общий объем финансирования Программы составляет 133737170,6 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 62447233,3 тыс. рублей; за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 14679422 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 56610515,3 тыс. рублей |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
ежегодный объем производства сельскохозяйственной продукции на площадях, введенных за счет реализации мероприятий Программы, составит не менее 5460,7 тыс. тонн кормовых единиц; гарантированное обеспечение урожайности сельскохозяйственных культур вне зависимости от природных условий за счет ввода в эксплуатацию 594,71 тыс. гектаров мелиорированных земель; сохранение существующих и создание 111,624 тыс. новых высокотехнологичных рабочих мест; повышение защищенности населения и земель от наводнений и другого негативного воздействия вод (вероятный предотвращенный ущерб от негативного воздействия вод - 66,1 млрд. рублей); сокращение доли государственной собственности Российской Федерации в общем объеме мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений с 58,4 процента до 40 процентов |
подпрограммы "Развитие финансово-кредитной системы
агропромышленного комплекса" Государственной программы
развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
на 2013 - 2020 годы
подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного
комплекса" Государственной программы развития сельского
хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы
подпрограммы "Обеспечение общих условий функционирования
отраслей агропромышленного комплекса" Государственной
программы развития сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия на 2013 - 2020 годы
подпрограммы "Стимулирование инвестиционной деятельности
в агропромышленном комплексе" Государственной программы
развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
на 2013 - 2020 годы
подпрограммы "Приоритетный проект "Экспорт продукции
агропромышленного комплекса" Государственной программы
развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
на 2013 - 2020 годы
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере
функционирования и развития агропромышленного комплекса,
в том числе общие требования к государственной
политике субъектов Российской Федерации
Приоритеты и цели государственной политики в сфере функционирования и развития агропромышленного комплекса сформулированы в следующих основополагающих документах:
Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации";
Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
Федеральный закон "О личном подсобном хозяйстве";
Федеральный закон "О племенном животноводстве";
Федеральный закон "О семеноводстве";
Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120;
Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 г. N 559-р;
Стратегия устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. N 151-р;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
Концепция развития государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, и формирования государственных информационных ресурсов об этих землях на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 1292-р;
Концепция устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. N 2136-р;
ряд федеральных и ведомственных целевых программ, направленных на развитие агропромышленного комплекса Российской Федерации.
В соответствии с указанными документами в качестве основных направлений государственной аграрной политики определены:
поддержание стабильности обеспечения населения российскими продовольственными товарами;
формирование и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие его инфраструктуры;
государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции;
развитие малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной потребительской кооперации в сельской местности;
защита экономических интересов российских сельскохозяйственных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках;
развитие науки и инновационной деятельности в сфере агропромышленного комплекса;
устойчивое развитие сельских территорий;
совершенствование системы подготовки и дополнительного профессионального образования кадров для сельского хозяйства.
При условии выделения дополнительных ассигнований федерального бюджета основными приоритетными направлениями государственной поддержки агропромышленного комплекса на краткосрочный период определены:
докапитализация институтов развития в агропромышленном комплексе;
содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса;
реализация механизма льготного кредитования предприятий и организаций агропромышленного комплекса;
обеспечение обслуживания запасов зерна интервенционного фонда;
обеспечение устойчивого развития сельских территорий в части газификации и строительства новых общеобразовательных учреждений.
Кроме того, на долгосрочную перспективу основными приоритетными направлениями государственной поддержки агропромышленного комплекса определены:
развитие молочного скотоводства;
развитие мясного скотоводства;
развитие тепличного овощеводства;
развитие садоводства и виноградарства;
научно-техническое обеспечение развития агропромышленного комплекса (в том числе развитие отечественной генетики, селекции и др.).
В целях научно-технологического обеспечения развития отрасли и снижения технологических рисков в продовольственной сфере разработана Федеральная научно-техническая программа развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, в рамках реализации которой планируется решение задач по снижению степени зависимости отраслей растениеводства и животноводства от семян или племенной продукции (материала) иностранного производства, созданию современных технологий производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечению контроля качества этой продукции и экспертизы генетического материала, а также подготовки кадров и развитию современной системы научно-технического творчества в области сельского хозяйства.
Исходя из указанных приоритетных направлений государственной аграрной политики сформулированы следующие цели Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы (далее - Программа):
обеспечение продовольственной независимости России в параметрах, заданных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";
ускоренное импортозамещение в отношении мяса (свинины, птицы, крупного рогатого скота), молока, овощей открытого и закрытого грунта, семенного картофеля и плодово-ягодной продукции;
повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках.
Для достижения обозначенных целей Программы предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм и федеральных целевых программ, включенных в Программу:
стимулирование увеличения объемов производства основных видов сельскохозяйственной продукции и продукции пищевой и перерабатывающей промышленности;
повышение эффективности функционирования внутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие его инфраструктуры;
реализация экспортного потенциала российской сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
стимулирование модернизации и обновления материально-технической и технологической базы функционирования сельскохозяйственного производства;
поддержание финансовой устойчивости агропромышленного комплекса;
создание благоприятных условий для повышения объема инвестиций в агропромышленный комплекс;
устойчивое развитие сельских территорий, обеспечение занятости сельского населения, повышение уровня его жизни и квалификации;
предотвращение выбытия земель сельскохозяйственного назначения, сохранение и вовлечение их в сельскохозяйственное производство, разработка программ сохранения и восстановления плодородия почв, развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;
обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
сохранение и поддержание сельскохозяйственного производства субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.
Государственная политика субъектов Российской Федерации в области функционирования и развития агропромышленного комплекса должна строиться на принципах сбалансированности региональных рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечения максимальной эффективности использования средств консолидированных бюджетов, предоставляемых на поддержку сельскохозяйственного производства, обеспечения доступности и адресности предоставляемых средств государственной поддержки, а также соответствовать приоритетам, целям и задачам, обозначенным в основополагающих документах в области функционирования и развития агропромышленного комплекса и в Программе.
II. Общая характеристика участия субъектов Российской
Федерации в реализации Программы
Основные мероприятия, осуществляемые субъектами Российской Федерации в рамках реализации Программы, обеспечивают достижение ее целей и решение задач, учитывают специфику природно-экономических и социальных условий функционирования региональных агропромышленных комплексов и выполняются на основе:
разработки, принятия и реализации государственных программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия субъектов Российской Федерации (далее - региональные программы развития сельского хозяйства);
финансирования мероприятий в размерах, определенных в Программе или в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, необходимых для достижения целевых показателей развития агропромышленного комплекса субъектов Российской Федерации, определенных в соглашениях между высшим исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по реализации Программы;
приоритетного выполнения целевых показателей региональных программ развития сельского хозяйства по направлениям, согласованным с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
реализации иных программ или мероприятий субъектов Российской Федерации, обеспечивающих развитие агропромышленного комплекса на региональном уровне.
Участие субъектов Российской Федерации предполагается в реализации следующих основных мероприятий Программы, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации:
поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей (предоставление субсидий из федерального бюджета для обеспечения доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей при производстве продукции растениеводства и молочного скотоводства);
содействие достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса (предоставление консолидированной субсидии для стимулирования развития сельскохозяйственного производства);
поддержка инвестиционного кредитования в агропромышленном комплексе (субсидирование части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов агропромышленного комплекса);
компенсация прямых понесенных затрат на строительство и модернизацию объектов агропромышленного комплекса (предоставление субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на строительство новых и (или) модернизацию действующих мощностей по производству и хранению сельскохозяйственной продукции).
Кроме того, участие субъектов Российской Федерации предполагается в реализации мероприятий федеральных целевых программ, включенных в Программу.
Программа учитывает приоритетное и опережающее развитие агропромышленного комплекса Республики Крым, г. Севастополя, Республики Бурятия, Забайкальского края, Иркутской области, субъектов, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, а также субъектов Нечерноземной экономической зоны Российской Федерации в соответствии с общероссийским классификатором экономических регионов, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 27 декабря 1995 г. N 640, за исключением гг. Москвы и Санкт-Петербурга.
Абзацы тринадцатый - семнадцатый утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 02.09.2021 N 1474.
(см. текст в предыдущей редакции)
План реализации Программы на очередной год и плановый период приведен в приложении N 6.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства приведены в приложении N 7.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, приведены в приложении N 8.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса приведены в приложении N 9.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе приведены в приложении N 10.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования приведены в приложении N 11.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, приведены в приложении N 12.
Сводная информация о реализации мероприятий Программы в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, приведена в приложении N 13.
к Государственной программе развития
сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
на 2013 - 2020 годы
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
НА 2013 - 2020 ГОДЫ, ПОДПРОГРАММ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 02.09.2021 N 1474.
(см. текст в предыдущей редакции)
к Государственной программе развития
сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
на 2013 - 2020 годы
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
НА 2013 - 2020 ГОДЫ В РАЗРЕЗЕ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 02.09.2021 N 1474.
(см. текст в предыдущей редакции)
к Государственной программе развития
сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
на 2013 - 2020 годы
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ
Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 02.09.2021 N 1474.
(см. текст в предыдущей редакции)
к Государственной программе развития
сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
на 2013 - 2020 годы
ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ
Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 02.09.2021 N 1474.
(см. текст в предыдущей редакции)
к Государственной программе развития
сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
на 2013 - 2020 годы
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Утратило силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 02.09.2021 N 1474.
(см. текст в предыдущей редакции)
к Государственной программе развития
сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
на 2013 - 2020 годы
РЕАЛИЗАЦИИ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018
И 2019 ГОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей