Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 марта 2017 г. N 384

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВОСПРОИЗВОДСТВО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ"

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.12.2021 N 2358)

Изложить государственную программу Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" в следующей редакции:

"Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 апреля 2014 г. N 322

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 31 марта 2017 г. N 384)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"ВОСПРОИЗВОДСТВО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ"

ПАСПОРТ

государственной программы Российской Федерации

"Воспроизводство и использование природных ресурсов"

Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 18.12.2021 N 2358.

(см. текст в предыдущей редакции)

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 государственной программы Российской

Федерации "Воспроизводство минерально-сырьевой базы,

геологическое изучение недр"

Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 18.12.2021 N 2358.

(см. текст в предыдущей редакции)

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 государственной программы Российской

Федерации "Использование водных ресурсов"

Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 18.12.2021 N 2358.

(см. текст в предыдущей редакции)

ПАСПОРТ

федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного

комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"

Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 18.12.2021 N 2358.

(см. текст в предыдущей редакции)

I. Приоритеты и цели государственной политики,

в том числе общие требования к государственной политике

субъектов Российской Федерации

К сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" на 2013 - 2020 годы (далее - Программа) отнесены вопросы обеспечения воспроизводства минерально-сырьевой базы, обеспечения геологической изученности территории Российской Федерации и ее континентального шельфа, получения геологической информации, эффективного использования водных ресурсов.

1. Приоритеты и цели государственной политики

в сфере обеспечения воспроизводства минерально-сырьевой

базы, обеспечения геологической изученности территории

Российской Федерации и ее континентального шельфа,

получения геологической информации

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция), утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 14 мая 2015 г., а также иными стратегическими документами, приоритетными в сфере развития минерально-сырьевой базы, определены следующие направления государственной политики:

оценка нефтегазового ресурсного потенциала и его локализация в пределах Восточно-Сибирской, Западно-Сибирской нефтегазоносных провинций и континентального шельфа Российской Федерации, в том числе для обеспечения ресурсной базы нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан";

выявление новых зон нефтегазонакопления и новых нефтегазоносных горизонтов в добывающих регионах, освоение шельфовых месторождений и трудноизвлекаемых запасов углеводородного сырья;

создание новых сырьевых баз коксующихся и энергетических углей, в том числе для открытой добычи, на территории Арктической зоны Российской Федерации, Дальневосточного федерального округа и Забайкалья, для обеспечения энергетическим сырьем территорий опережающего развития и крупных минерально-сырьевых центров;

поиски и оценка богатых и комплексных месторождений урана для отработки горным способом, выявление новых ресурсов урана в рентабельных для отработки высокоэффективным способом скважинного подземного выщелачивания гидрогенных месторождений в Курганской области, Забайкалье и Калмыкии;

развитие действующих, создание резервных сырьевых баз черных, цветных, легирующих и редких металлов в освоенных и новых районах, формирование крупных минерально-сырьевых центров - центров экономического развития на Полярном Урале, в южных районах Красноярского края и Иркутской области, в Забайкалье и в Дальневосточном регионе, замещение к 2020 году импорта ряда дефицитных черных, цветных и редких металлов собственными минерально-сырьевыми ресурсами;

развитие сырьевых баз алмазов и благородных металлов действующих предприятий, создание фундаментальных основ для формирования сырьевых баз алмазов и благородных металлов в новых перспективных районах, в том числе связанных с нетрадиционными для Российской Федерации типами месторождений;

поддержание и развитие сырьевых баз неметаллических полезных ископаемых для обеспечения устойчивого развития агрохимического комплекса, отдельных отраслей металлургического комплекса, роста производства горнотехнического сырья и сырья для строительной индустрии;

прирост запасов пресных подземных и минеральных вод в регионах интенсивного освоения и центрах экономического развития для разработки схем комплексного использования и охраны водных объектов;

обеспечение рационального использования минерально-сырьевых ресурсов и снижение безвозвратных потерь полезных ископаемых.

Стратегическим приоритетом в сфере реализации Программы является обеспечение энергетически безопасного развития национальной экономики и социальной сферы и конкурентного преимущества Российской Федерации на мировом рынке углеводородов за счет:

вовлечения в освоение трудноизвлекаемых запасов нефти (Абалакская, Баженовская, Доманиковская, Куонамская, Иниканская, Хадумская свиты) с годовым объемом не менее 20 млн. тонн к 2020 году;

концентрации региональных геолого-геофизических исследований и последующих поисково-оценочных работ в пределах основных нефтегазоперспективных зон (Озинско-Алтатинской, Юганско-Колтогорской, Карабашской, Гыдано-Хатангской и Аргишско-Чунской) с перспективой прироста локализованных ресурсов углеводородного сырья в объеме 2,6 млрд. тонн условного топлива;

формирования ресурсной базы углеводородов на континентальном шельфе Российской Федерации, гарантирующей энергетическую безопасность страны и устойчивое развитие топливно-энергетического комплекса в период замещения основных регионов нефтегазодобычи после 2020 года;

обеспечения ежегодного прироста добычи из месторождений на континентальном шельфе Российской Федерации с достижением к 2030 году максимального годового уровня добычи нефти и конденсата не менее 65 млн. тонн и природного газа 230 млрд. куб. метров, при этом уровень добычи сырья будет зависеть от развития внешних и внутренних рынков и должен определяться его балансом на долгосрочную перспективу.

Указанные приоритеты направлены на обеспечение сбалансированного развития минерально-сырьевой базы (на уровне не ниже простого воспроизводства объемов добычи по основным видам полезных ископаемых) и ее использования для удовлетворения потребностей (включая экспортные) экономики страны в минерально-сырьевых ресурсах, а также закрепление геополитических интересов Российской Федерации на длительную перспективу.

2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере

эффективного использования водных ресурсов

Для выполнения задач социально-экономического развития Российской Федерации в соответствии с положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года приоритетными направлениями государственной политики в сфере водных отношений являются:

создание условий развития человеческого потенциала Российской Федерации посредством улучшения качества окружающей среды, обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

закрепление и расширение глобальных конкурентных преимуществ Российской Федерации в традиционных сферах (энергетика, транспорт, аграрный сектор, переработка природных ресурсов) путем вовлечения в хозяйственный оборот неосвоенных водных ресурсов Российской Федерации при обязательном соблюдении природоохранных требований.

В соответствии с положениями Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 1235-р, целью государственной политики в сфере использования водных ресурсов является развитие водохозяйственного комплекса, ориентированное на водоресурсное обеспечение достижения параметров социально-экономического развития Российской Федерации.

Согласно Стратегии деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года (с учетом аспектов изменения климата), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 1458-р, приоритетом развития гидрологической системы наблюдений является модернизация и автоматизация гидрологической сети, направленная на повышение оперативности и достоверности прогнозов гидрологических явлений.

3. Приоритеты государственной политики субъектов Российской

Федерации в сфере реализации Программы

Государственная политика субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы должна быть направлена на обеспечение рационального использования и воспроизводства природоресурсного потенциала в интересах нынешнего и будущих поколений.

В сфере реализации Программы приоритетами государственной политики субъектов Российской Федерации являются:

обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых для удовлетворения потребностей развития промышленности и строительного комплекса;

обеспечение эффективного использования водных ресурсов в рамках исполнения полномочий субъектов Российской Федерации и переданных полномочий Российской Федерации для удовлетворения потребностей экономики и социальной сферы;

предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также водных объектов, находящихся в федеральной собственности, но полностью расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации;

обеспечение охраны, предотвращения загрязнения, а также обеспечение экологической реабилитации водных объектов.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы, федеральных целевых программ (подпрограмм федеральных целевых программ) и их значениях представлены в приложении N 1.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы по федеральным округам Российской Федерации представлены в приложении N 2.

Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы приведен в приложении N 3.

Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 4.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации приведено в приложении N 5.

План реализации Программы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов приведен в приложении N 6.

4. Реализация Программы в Дальневосточном

федеральном округе

Реализация Программы в Дальневосточном федеральном округе создаст условия для опережающего социально-экономического развития регионов Дальневосточного федерального округа, в том числе развития добывающей и обрабатывающей промышленности на территории путем:

обеспечения прироста среднемасштабной геологической изученности территории Дальнего Востока;

выявления перспективных площадей для постановки поисковых работ;

прироста государственной сети опорных геолого-геофизических профилей на территории Дальневосточного федерального округа;

прироста ресурсов углеводородного сырья;

прироста ресурсов и запасов твердых полезных ископаемых.

В рамках Программы предусмотрены мероприятия по проведению дноуглубительных работ и строительству объектов инженерной защиты от негативного воздействия вод в целях ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на Дальнем Востоке в 2013 году, а также по обеспечению исполнения субъектами Российской Федерации, расположенными в пределах Дальневосточного федерального округа, переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений.

Ресурсное обеспечение реализации раздела по опережающему развитию Дальнего Востока подпрограммы Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников приведено в приложении N 7. Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Дальнего Востока приведены в приложении N 8.

II. Общая характеристика участия субъектов Российской

Федерации в реализации Программы

Цели Программы относятся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В рамках достижения цели Программы "Устойчивое обеспечение экономики страны запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах" субъекты Российской Федерации выполняют мероприятия по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых.

В рамках достижения цели Программы "Устойчивое водопользование при сохранении водных экосистем и обеспечение защищенности поселения и объектов экономики от негативного воздействия вод" субъекты Российской Федерации выполняют мероприятия по осуществлению мер по охране водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, в том числе по осуществлению регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, а также выполняют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе переданные полномочия Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации также реализуют практические мероприятия, направленные на снижение загрязнения водных объектов, строительство и реконструкцию систем водоснабжения и водоотведения.

С учетом роли субъектов Российской Федерации в достижении целей Программы показатели, отражающие достижение промежуточных и конечных результатов, приведены в приложении N 2 к Программе на уровне подпрограмм. Выбор показателей по федеральным округам обусловлен разграничением полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации в сфере реализации Программы и отражает результаты реализации субъектами Российской Федерации как собственных, так и переданных полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений.

Участие субъектов Российской Федерации позволит обеспечить достижение следующих конечных общественно значимых результатов Программы:

обеспечение потребностей сферы строительства и иных секторов экономики необходимой минерально-сырьевой базой общераспространенных полезных ископаемых;

обеспечение безопасности и надежной эксплуатации существующих гидротехнических сооружений (повышение доли гидротехнических сооружений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, находящихся в безопасном техническом состоянии);

снижение негативного антропогенного воздействия на водные объекты, повышение качества водных ресурсов;

повышение защищенности населения, проживающего на территориях, подверженных воздействию опасных гидрологических явлений.

Участие субъектов Российской Федерации в реализации мероприятий Программы предусматривается с использованием следующих механизмов:

осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений;

разработка и реализация за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации государственных программ субъектов Российской Федерации, отражающих приоритеты государственной политики субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы и соответствующих по целям и задачам Программе;

участие в реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах";

реализация органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет собственных средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации иных мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач Программы.

Приложение N 1

к государственной программе

Российской Федерации "Воспроизводство

и использование природных ресурсов"

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВОСПРОИЗВОДСТВО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ", ПОДПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ,

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ (ПОДПРОГРАММ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ) И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 18.12.2021 N 2358.

(см. текст в предыдущей редакции)

Приложение N 2

к государственной программе

Российской Федерации "Воспроизводство

и использование природных ресурсов"

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВОСПРОИЗВОДСТВО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ" ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 18.12.2021 N 2358.

(см. текст в предыдущей редакции)

Приложение N 3

к государственной программе

Российской Федерации "Воспроизводство

и использование природных ресурсов"

ПЕРЕЧЕНЬ

ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"ВОСПРОИЗВОДСТВО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ"

Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 18.12.2021 N 2358.

(см. текст в предыдущей редакции)

Приложение N 4

к государственной программе

Российской Федерации "Воспроизводство

и использование природных ресурсов"

СВЕДЕНИЯ

ОБ ОСНОВНЫХ ПЛАНИРУЕМЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "ВОСПРОИЗВОДСТВО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ"

Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 18.12.2021 N 2358.

(см. текст в предыдущей редакции)

Приложение N 5

к государственной программе

Российской Федерации "Воспроизводство

и использование природных ресурсов"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"ВОСПРОИЗВОДСТВО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ"

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТОВ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утратило силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 18.12.2021 N 2358.

(см. текст в предыдущей редакции)

Приложение N 6

к государственной программе

Российской Федерации "Воспроизводство

и использование природных ресурсов"

ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"ВОСПРОИЗВОДСТВО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ"

НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ

Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 18.12.2021 N 2358.

(см. текст в предыдущей редакции)

Приложение N 7

к государственной программе

Российской Федерации "Воспроизводство

и использование природных ресурсов"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РЕАЛИЗАЦИИ РАЗДЕЛА ПО ОПЕРЕЖАЮЩЕМУ РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО

ВОСТОКА ПОДПРОГРАММЫ "ВОСПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ

БАЗЫ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ НЕДР" ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВОСПРОИЗВОДСТВО

И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ" ЗА СЧЕТ

БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,

КОНСОЛИДИРОВАННЫХ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, КОМПАНИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ

И ИНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Утратило силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 18.12.2021 N 2358.

(см. текст в предыдущей редакции)

Приложение N 8

к государственной программе

Российской Федерации "Воспроизводство

и использование природных ресурсов"

СВЕДЕНИЯ

О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВОСПРОИЗВОДСТВО

И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ"

НА ТЕРРИТОРИИ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 18.12.2021 N 2358".

(см. текст в предыдущей редакции)