Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной программы

Требования к применяемым механизмам оценки качества

образовательной программы

В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона об образовании ФГОС являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.

Качество образовательной программы определяется в рамках внутренней системы оценки, а также внешней системы оценки на добровольной основе.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона об образовании осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, а также проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования относятся к компетенции образовательной организации.

Промежуточная аттестация обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС СПО по ТОП-50 включается в учебные циклы образовательной программы и осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижения результатов обучения, запланированных по отдельным дисциплинам, модулям и практикам.

Формой оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по ТОП-50 является государственная итоговая аттестация, Порядок проведения которой определяется в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. N 968.

Государственная итоговая аттестация по итогам освоения ФГОС СПО по ТОП-50 проводится:

- для профессий СПО - в форме защиты выпускной квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена;

- для специальностей СПО - в форме защиты выпускной квалификационной работы (дипломная работа [дипломный проект]).

По усмотрению образовательной организации демонстрационный экзамен включается в выпускную квалификационную работу или проводится в виде государственного экзамена.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы и (или) государственного экзамена образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП.

При проведении государственной итоговой аттестации используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа.

Внешняя оценка качества образовательной программы может осуществляться при проведении работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе зарубежными, либо профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, профессионально-общественной аккредитации с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательную программу, отвечающими требованиям профессиональных стандартов и рынка труда к специалистам соответствующего профиля.