постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2017 г. N 397
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2549)
Изложить государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы в следующей редакции:
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 326
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2017 г. N 397)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА 2012 - 2020 ГОДЫ
государственной программы Российской Федерации "Охрана
окружающей среды" на 2012 - 2020 годы
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации |
||
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство по рыболовству, Федеральное агентство по недропользованию |
||
подпрограмма 1 "Регулирование качества окружающей среды"; подпрограмма 2 "Биологическое разнообразие России"; подпрограмма 3 "Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды"; подпрограмма 4 "Организация и обеспечение работ и научных исследований в Арктике и Антарктике"; подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы" (окончание реализации подпрограммы - 2015 год); подпрограмма 8 "Ликвидация накопленного экологического ущерба" (окончание реализации подпрограммы в 2016 году, отдельные мероприятия подпрограммы 8 "Ликвидация накопленного экологического ущерба" включены в подпрограмму "Приоритетный проект "Чистая страна"); подпрограмма "Приоритетный проект "Чистая страна" (начало реализации подпрограммы - 2017 год); федеральная целевая программа "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы"; федеральная целевая программа "Создание и развитие системы мониторинга геофизической обстановки над территорией Российской Федерации на 2008 - 2016 годы" |
||
повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем |
||
снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики; сохранение и восстановление биологического разнообразия Российской Федерации; повышение эффективности функционирования системы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды; организация и обеспечение работ и научных исследований в Антарктике; организация и обеспечение работ и научных исследований в Арктике и на архипелаге Шпицберген |
||
показатель 1 "Объем выбросов загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, на 1 млн. рублей валового внутреннего продукта в постоянных ценах"; показатель 2 "Количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха"; показатель 3 "Численность населения, проживающего в неблагоприятных экологических условиях (в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха (индекс загрязнения атмосферного воздуха более 7)"; показатель 4 "Объем образованных отходов всех классов опасности на 1 млн. рублей валового внутреннего продукта в постоянных ценах"; показатель 5 "Доля видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и обитающих на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в общем количестве видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу Российской Федерации"; показатель 6 "Доля видов птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и обитающих на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в общем количестве видов птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации" |
||
объем финансового обеспечения реализации Программы за счет средств федерального бюджета (без учета ресурсного обеспечения федеральной целевой программы "Создание и развитие системы мониторинга геофизической обстановки над территорией Российской Федерации на 2008 - 2016 годы") - 272917785,8 тыс. рублей, в том числе: на 2012 год - 23018885,1 тыс. рублей; на 2013 год - 25350473,1 тыс. рублей; на 2014 год - 31736329,5 тыс. рублей; на 2015 год - 35714037,3 тыс. рублей; на 2016 год - 33431114,1 тыс. рублей; на 2017 год - 33888229,5 тыс. рублей; на 2018 год - 31013143,4 тыс. рублей; на 2019 год - 29367736,9 тыс. рублей; на 2020 год - 29397836,9 тыс. рублей |
||
создание эффективной системы государственного регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; стимулирование предприятий, осуществляющих программы экологической модернизации производства и экологической реабилитации соответствующих территорий; создание условий для разработки и внедрения экологически эффективных инновационных технологий, обеспечивающих снижение удельных показателей выбросов и сбросов вредных (загрязняющих) веществ, размещения отходов; развитие рынка экологических товаров и услуг; создание экологически безопасной и комфортной обстановки в местах проживания населения, его работы и отдыха, снижение заболеваемости населения, вызванной неблагоприятными экологическими условиями, рост продолжительности жизни городского населения; сокращение региональных различий в сети особо охраняемых природных территорий, сохранение и восстановление численности популяций редких и исчезающих объектов животного и растительного мира; повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от воздействия опасных природных явлений, изменений климата (обеспечение гидрометеорологической безопасности); обеспечение потребностей населения, органов государственной власти, секторов экономики в гидрометеорологической и гелиогеофизической информации, а также в информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении; получение новых научных знаний в области изменения климата, создающих основу для формирования государственной политики в сфере охраны окружающей среды; снижение объема выбросов вредных (загрязняющих) веществ от стационарных источников на единицу валового внутреннего продукта в 1,3 раза; сокращение количества городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха до 45; улучшение экологических условий для 36,4 млн. россиян, проживающих в настоящее время в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха (индекс загрязнения атмосферного воздуха более 7); снижение объема образованных отходов всех классов опасности на единицу валового внутреннего продукта в 1,2 раза; улучшение экологических условий жизни для более чем 700 тыс. россиян, проживающих на территориях с неблагополучной экологической ситуацией, подверженных негативному воздействию, связанному с прошлой хозяйственной и иной деятельностью; обеспечение сохранения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации |
подпрограммы 1 "Регулирование качества окружающей среды"
государственной программы Российской Федерации "Охрана
окружающей среды" на 2012 - 2020 годы
подпрограммы 2 "Биологическое разнообразие России"
государственной программы Российской Федерации "Охрана
окружающей среды" на 2012 - 2020 годы
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации |
||
сохранение и восстановление биологического разнообразия России; обеспечение сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов |
||
совершенствование нормативно-правового регулирования и научно-методического обеспечения в сфере сохранения биологического разнообразия; обеспечение разрешительной деятельности в области охраны и использования объектов животного мира; сохранение и развитие особо охраняемых природных территорий; создание условий для обеспечения охраны объектов животного мира; обеспечение и поддержание видового баланса охотничьих ресурсов в экосистемах наряду с увеличением ресурсного потенциала; развитие предпринимательской деятельности в сфере охотничьего хозяйства и обеспечение повышения доступности охотничьих ресурсов для населения |
||
показатель 2.1 "Доля территории, занятой особо охраняемыми природными территориями федерального значения, в общей площади Российской Федерации"; показатель 2.2 "Доля субъектов Российской Федерации, имеющих красные книги субъектов Российской Федерации, изданные в установленном порядке, в общем количестве субъектов Российской Федерации"; показатель 2.3 "Доля выданных разрешений на воспроизводство объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в общем количестве выданных разрешений"; показатель 2.4 "Индекс численности "модельных" видов животных, по отношению к 2012 году"; показатель 2.5 "Доля площади особо охраняемой природной территории (государственные природные заповедники и национальные парки), пройденной огнем при пожарах антропогенного воздействия в общей площади особо охраняемых природных территорий, затронутой пожарами"; показатель 2.6 "Индекс посещаемости национальных парков к уровню 2010 года"; показатель 2.7 "Доля нарушений, выявленных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, по которым вынесены постановления о привлечении к ответственности, к общему количеству выявленных нарушений"; показатель 2.8 "Индекс численности волка"; показатель 2.9 "Индекс численности охотничьих ресурсов в охотничьих хозяйствах к уровню 2010 года по видам: лось, косули, благородный олень, соболь, бурый медведь"; показатель 2.10 "Отношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по видам: лось, косули, благородный олень, соболь, бурый медведь"; показатель 2.11 "Доля площади охотничьих угодий, в отношении которых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заключены охотхозяйственные соглашения, в общей площади охотничьих угодий Российской Федерации" |
||
объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета - 64479927,6 тыс. рублей, в том числе: на 2012 год - 6233379,7 тыс. рублей; на 2013 год - 7513968,2 тыс. рублей; на 2014 год - 5975286 тыс. рублей; на 2015 год - 7516388 тыс. рублей; на 2016 год - 7617850,7 тыс. рублей; на 2017 год - 8164969,9 тыс. рублей; на 2018 год - 7219747,5 тыс. рублей; на 2019 год - 7119168,8 тыс. рублей; на 2020 год - 7119168,8 тыс. рублей |
||
рост доли площади Российской Федерации, занятой особо охраняемыми территориями федерального значения, - до 3 процентов; положительная динамика состояния популяций редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира; обеспечение потребностей населения в сфере доступа к уникальным природным комплексам, повышение уровня экологического сознания россиян; обеспечение охраны природных комплексов и объектов, биологического и ландшафтного разнообразия на территории Российской Федерации; обеспечение сохранения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации; обеспечение принятия научно обоснованных решений в сфере сохранения биологического разнообразия и использования природных ресурсов; выполнение международных обязательств Российской Федерации в части сохранения биологического разнообразия, редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира на территории Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о биологическом разнообразии и иных международных соглашений |
подпрограммы 3 "Гидрометеорология и мониторинг окружающей
среды" государственной программы Российской Федерации
"Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы
подпрограммы 4 "Организация и обеспечение работ и научных
исследований в Арктике и Антарктике" государственной
программы Российской Федерации "Охрана окружающей
среды" на 2012 - 2020 годы
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации |
||
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды |
||
организация и обеспечение работ и научных исследований в Арктике и Антарктике |
||
развитие экспедиционной деятельности в целях реализации научных проектов в Арктике, в том числе в рамках международного сотрудничества; комплексное изучение природной среды на архипелаге Шпицберген, прилегающем континентальном шельфе и в акватории Северного Ледовитого океана в интересах экономического развития и безопасности Российской Федерации, создания единой инфраструктуры систем мониторинга природных процессов, состояния и загрязнения окружающей среды в регионе; развитие комплексных научных исследований в Антарктике; выполнение требований Протокола по охране окружающей среды к Договору об Антарктике; содействие сохранению и развитию системы Договора об Антарктике |
||
показатель 4.1 "Число программ мониторинга за состоянием окружающей среды Антарктики, реализуемых на постоянно действующих антарктических станциях"; показатель 4.2 "Количество полевых научных проектов в программе работ очередной Российской антарктической экспедиции"; показатель 4.3 "Количество вывезенных за пределы района действия Договора об Антарктике отходов прошлой и текущей деятельности"; показатель 4.4 "Количество экспедиций по исследованию высокоширотной Арктики, в том числе на архипелаге Шпицберген" |
||
объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета - 11813657,9 тыс. рублей, в том числе: на 2012 год - 1805083,7 тыс. рублей; на 2013 год - 1122927,7 тыс. рублей; на 2014 год - 1153321 тыс. рублей; на 2015 год - 1193125,2 тыс. рублей; на 2016 год - 1364507,1 тыс. рублей; на 2017 год - 1318533,6 тыс. рублей; на 2018 год - 1295585,6 тыс. рублей; на 2019 год - 1280287 тыс. рублей; на 2020 год - 1280287 тыс. рублей |
||
обеспечение геополитических интересов Российской Федерации в высокоширотной Арктике; обеспечение постоянного российского присутствия на архипелаге Шпицберген; обеспечение национальных интересов Российской Федерации в Антарктике в соответствии с нормами и принципами международного права, основными направлениями внешней и внутренней политики Российской Федерации за счет: укрепления и развития существующей системы Договора об Антарктике; развития комплексных научных исследований Антарктики, в особенности выполнения исследований и работ по определению роли и места Антарктики в глобальных климатических изменениях; выполнения международных обязательств Российской Федерации по Договору об Антарктике и Протоколу по охране окружающей среды к этому Договору; использования наземной инфраструктуры в Антарктике в целях осуществления российских программ, связанных с исследованиями космического пространства; использования существующей инфраструктуры российских антарктических станций и сезонных полевых баз; расширения и модернизации транспортной схемы функционирования Российской антарктической экспедиции, ввода в эксплуатацию нового научно-исследовательского судна "Академик Трешников"; расширения научных коллективов, увеличения числа научно-исследовательских учреждений, привлекаемых к антарктическим исследованиям, расширения тематики исследований, привлечения молодых ученых; обеспечения участия Российской Федерации в международном сотрудничестве в Антарктике в двусторонних и многосторонних международных программах |
подпрограммы "Приоритетный проект "Чистая страна"
государственной программы Российской Федерации "Охрана
окружающей среды" на 2012 - 2020 годы
федеральной целевой программы "Охрана озера Байкал
и социально-экономическое развитие Байкальской природной
территории на 2012 - 2020 годы"
федеральная целевая программа "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы" |
||
распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 1274-р |
||
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство по недропользованию, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство по рыболовству, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды |
||
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации |
||
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации |
||
охрана озера Байкал и защита Байкальской природной территории от негативного воздействия антропогенных, техногенных и природных факторов |
||
сокращение сбросов загрязняющих веществ в водные объекты Байкальской природной территории; снижение уровня загрязненности отходами Байкальской природной территории, в том числе обеспечение восстановления территорий, подвергшихся высокому и экстремально высокому загрязнению; повышение эффективности использования рекреационного потенциала особо охраняемых природных территорий; сохранение и воспроизводство биологических ресурсов Байкальской природной территории; развитие государственного экологического мониторинга уникальной экологической системы озера Байкал; развитие системы защиты берегов озера Байкал, рек и иных водоемов Байкальской природной территории |
||
сокращение объемов сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты Байкальской природной территории (процентов); снижение общей площади территории Байкальской природной территории, подвергшейся высокому и экстремально высокому загрязнению (процентов); сокращение объемов не переработанных и не размещенных на полигонах отходов (процентов); отношение количества посещений особо охраняемых природных территорий к их рекреационной емкости (процентов); отношение площади особо охраняемых природных территорий, пройденной пожарами, к количеству пожаров (гектаров); доля видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и сохраняемых на особо охраняемых природных территориях, в общем количестве видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (процентов); изменение запасов ценных видов рыб в озере Байкал (процентов); охват Байкальской природной территории государственным экологическим мониторингом, обеспечивающим высокую достоверность, оперативность и полноту сведений за счет использования информации уполномоченных государственных органов (процентов); доля протяженности построенных сооружений инженерной защиты в общей протяженности берегов, нуждающихся в строительстве таких сооружений (процентов) |
||
I этап - 2012 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2020 годы |
||
общий объем финансирования Программы на 2012 - 2020 годы (в ценах соответствующих лет) составляет 57197,7 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 48294,3 млн. рублей (84,4 процента), из них: капитальные вложения - 33378 млн. рублей, из них: капитальные вложения (субсидии на осуществление капитальных вложений, в том числе проектные и изыскательские работы) - 4802,7 млн. рублей; прикладные научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 302 млн. рублей; прочие нужды - 14614,3 млн. рублей; за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 7500,9 млн. рублей (13,1 процента); за счет средств внебюджетных источников - 1402,5 млн. рублей (2,4 процента) |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
существенное сокращение поступления в акваторию озера Байкал загрязненных сточных вод - до 68,4 процента к 2020 году по сравнению с 2010 годом; реабилитация 78,3 процента Байкальской природной территории, подвергшейся высокому и экстремально высокому загрязнению; решение проблемы нерегулируемого накопления отходов - до 80 процентов отходов к 2020 году будет перерабатываться и размещаться на оборудованных полигонах; повышение вклада системы особо охраняемых природных территорий в сохранение природного потенциала Байкальской природной территории и оптимизация рекреационной нагрузки на природные системы; повышение эффективности противопожарных мероприятий на Байкальской природной территории; сохранение доли видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и сохраняемых на особо охраняемых природных территориях Байкальской природной территории, в общем количестве видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, на уровне 13,6 процента; увеличение запасов ценных видов рыб в озере Байкал на 43,6 процента; обеспечение защиты территории и населения от чрезвычайных ситуаций; совершенствование государственного экологического мониторинга, обеспечивающего высокую достоверность, оперативность и полноту сведений |
I. Приоритеты и цели государственной политики
Российской Федерации в рамках реализации государственной
программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды"
на 2012 - 2020 годы
К сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы (далее - Программа) отнесены вопросы охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Российской Федерации.
1. Приоритеты и цели государственной политики
Российской Федерации в сфере регулирования качества
окружающей среды
Одной из ключевых проблем, обусловливающих снижение уровня экологической безопасности Российской Федерации, является неэффективность системы нормирования негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии с Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 г., стратегической целью государственной политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности является решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений граждан Российской Федерации, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Разработку, мониторинг и оценку мер государственного регулирования, направленных на выполнение международных обязательств в сфере охраны окружающей среды, предусматривается осуществить в рамках основного мероприятия 1.2 "Выполнение международных обязательств в области охраны окружающей среды" Программы.
2. Приоритеты и цели государственной политики Российской
Федерации в сфере сохранения биологического разнообразия
В Российской Федерации в целом сформирована значительная правовая база, регулирующая отношения в части ключевых компонентов сохранения биологического разнообразия.
Основными приоритетами и целями государственной политики в сфере сохранения биологического разнообразия являются:
создание современной эффективной системы государственного управления в природоохранной сфере (совершенствование нормативно-правовой базы, научно-методического и информационного обеспечения в области сохранения биологического разнообразия, усиление федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, отнесение вопросов сохранения и устойчивого использования биологического разнообразия и экосистемных услуг к приоритетным направлениям национальной политики, включение ценности биологического разнообразия и экосистемных услуг в макроэкономические показатели развития страны - природный капитал, создание экономических механизмов стимулирования природопользователей, развитие частно-государственного партнерства);
обеспечение долговременного сохранения видового разнообразия в естественной среде обитания с особым вниманием к редким и находящимся под угрозой исчезновения объектам животного и растительного мира;
повышение роли гражданского общества в охране окружающей среды и сохранении биологического разнообразия, формирование экологического мышления, экологической культуры граждан, создание эффективной системы экологического воспитания и образования на базе особо охраняемых природных территорий.
3. Приоритеты государственной политики Российской Федерации
в сфере гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды
В соответствии со Стратегией деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 1458-р, стратегической целью государственной политики в сфере гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды является формирование высокоэффективной гидрометеорологической службы, обеспечивающей выполнение функций по представлению потребителям своевременной и достоверной гидрометеорологической и гелиогеофизической информации, информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, а также по эффективному и безопасному проведению работ, связанных с активным воздействием на метеорологические и другие геофизические процессы, на базе современной техники и технологий, что позволит повысить уровень:
защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от воздействия опасных природных явлений, изменений климата (обеспечение гидрометеорологической безопасности);
обеспечения потребностей населения, органов государственной власти, Вооруженных Сил Российской Федерации, секторов экономики в гидрометеорологической и гелиогеофизической информации, а также в информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении;
гидрометеорологического обеспечения деятельности Российской Федерации в Арктике и Мировом океане.
4. Приоритеты государственной политики Российской
Федерации в сфере социально-экономического развития
Арктики и Антарктики
Основными приоритетами и целями государственной политики Российской Федерации в сфере социально-экономического развития Арктики и Антарктики являются реализация национальных интересов в соответствии с нормами и принципами международного права, основными направлениями внешней и внутренней политики Российской Федерации, а также предотвращение (минимизация последствий) возможных угроз национальным интересам в Арктике и Антарктике.
Государственная политика Российской Федерации в сфере социально-экономического развития Арктики и Антарктики направлена на поддержание мира и стабильности в Арктике и Антарктике, развитие экспедиционной деятельности в целях реализации научных проектов в Арктике, в том числе в рамках международного сотрудничества, комплексное изучение природной среды на архипелаге Шпицберген, прилегающем континентальном шельфе и в акватории Северного Ледовитого океана в интересах экономического развития и безопасности Российской Федерации, создания единой инфраструктуры систем мониторинга природных процессов, состояния и загрязнения окружающей среды в регионе, развитие комплексных научных исследований в Арктике и Антарктике, выполнение Российской Федерацией положений Протокола по охране окружающей среды к Договору об Антарктике, подписанного в г. Мадриде 4 октября 1991 г. и ратифицированного Федеральным законом "О ратификации Протокола по охране окружающей среды к Договору об Антарктике".
5. Приоритеты государственной политики Российской
Федерации в сфере уменьшения негативного воздействия
на окружающую среду
В соответствии с Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 г., одной из центральных задач государственной политики в области экологического развития является восстановление нарушенных естественных экологических систем. Решение такой задачи предусматривает использование различных механизмов, направленных на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду и ликвидацию накопленного экологического вреда, связанного с прошлой экономической и иной деятельностью.
Ликвидация накопленного экологического вреда является одним из условий улучшения качества окружающей среды и экологических условий жизни человека. Решение проблем ликвидации накопленного экологического вреда определено в числе приоритетных мер в рамках Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации 14 мая 2015 г.
В Основах государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 г., экологическая ситуация в Российской Федерации характеризуется высоким уровнем антропогенного воздействия на природную среду и значительными экологическими последствиями прошлой экономической деятельности.
Приоритетом государственной политики в сфере уменьшения негативного воздействия на окружающую среду является снижение негативного воздействия объектов накопленного экологического вреда на качество жизни населения и снижение негативных факторов воздействия накопленного экологического вреда на окружающую среду.
6. Реализация Программы в Дальневосточном
федеральном округе
Реализация Программы предусматривает создание условий для опережающего социально-экономического развития регионов Дальневосточного федерального округа, в том числе для развития особо охраняемых природных территорий.
В границах Дальневосточного федерального округа находятся 42 особо охраняемые природные территории федерального значения - 25 государственных природных заповедников площадью 13,5 млн. гектаров, 7 национальных парков площадью 4,35 млн. гектаров, 9 государственных природных заказников федерального значения площадью 1,3 млн. гектаров, 1 памятник природы федерального значения площадью 152 гектара.
II. Характеристика участия субъектов Российской Федерации
в реализации Программы
Цели Программы относятся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Государственная политика субъектов Российской Федерации в сфере регулирования качества окружающей среды направлена на повышение эффективности природоохранной деятельности, рациональное использование природных ресурсов, развитие систем экологического управления и получение дополнительных выгод и прибыли в результате сочетания экологических и экономических интересов.
Достижению ожидаемых результатов реализации Программы способствуют следующие мероприятия субъектов Российской Федерации, осуществляемые за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников:
издание и ведение красных книг субъектов Российской Федерации;
экологическое просвещение, распространение знаний среди населения;
проведение научных исследований, мониторинга численности редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира;
сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира, в том числе на особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения.
Кроме того, субъекты Российской Федерации осуществляют переданные полномочия Российской Федерации по охране объектов животного мира и среды их обитания (за исключением объектов охоты и водных биологических ресурсов), финансируемые за счет субвенций из федерального бюджета.
В рамках реализации Программы обеспечивается сохранение охвата территорий субъектов Российской Федерации особо охраняемыми природными территориями и расширение площади особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды осуществляется в рамках реализации следующих полномочий субъектов Российской Федерации:
предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидация их последствий;
организация и осуществление региональных программ в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
участие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации.
В рамках реализации Программы в сфере ликвидации накопленного экологического вреда предполагается поддержка субъектов Российской Федерации посредством распределения субсидий субъектам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм, федеральных целевых программ и их значениях приведены в приложении N 1.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы по субъектам Российской Федерации приведены в приложении N 2.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 3.
Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 4.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении N 5.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба приведены в приложении N 6.
План реализации Программы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов приведен в приложении N 7.
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников, связанных с опережающим развитием Дальнего Востока, в рамках подпрограммы 2 "Биологическое разнообразие России" Программы приведены в приложении N 8.
Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) реализации Программы на Дальнем Востоке приведены в приложении N 9.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий Программы на Дальнем Востоке за счет средств федерального бюджета приведены в приложении N 10.
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников, связанных с реализацией мероприятий Программы на Дальнем Востоке, приведены в приложении N 11.
к государственной программе
Российской Федерации
"Охрана окружающей среды"
на 2012 - 2020 годы
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"
НА 2012 - 2020 ГОДЫ, ПОДПРОГРАММ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2549.
(см. текст в предыдущей редакции)
к государственной программе
Российской Федерации
"Охрана окружающей среды"
на 2012 - 2020 годы
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"
НА 2012 - 2020 ГОДЫ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2549.
(см. текст в предыдущей редакции)
к государственной программе
Российской Федерации
"Охрана окружающей среды"
на 2012 - 2020 годы
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА 2012 - 2020 ГОДЫ
Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2549.
(см. текст в предыдущей редакции)
к государственной программе
Российской Федерации
"Охрана окружающей среды"
на 2012 - 2020 годы
ОБ ОСНОВНЫХ ПЛАНИРУЕМЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА 2012 - 2020 ГОДЫ
Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2549.
(см. текст в предыдущей редакции)
к государственной программе
Российской Федерации
"Охрана окружающей среды"
на 2012 - 2020 годы
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА 2012 - 2020 ГОДЫ ЗА СЧЕТ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Утратило силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2549.
(см. текст в предыдущей редакции)
к государственной программе
Российской Федерации
"Охрана окружающей среды"
на 2012 - 2020 годы
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ПОДДЕРЖКУ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ И ЛИКВИДАЦИИ НАКОПЛЕННОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО УЩЕРБА
Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2549.
(см. текст в предыдущей редакции)
к государственной программе
Российской Федерации
"Охрана окружающей среды"
на 2012 - 2020 годы
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА 2012 - 2020 ГОДЫ НА 2017 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ
Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2549.
(см. текст в предыдущей редакции)
к государственной программе
Российской Федерации
"Охрана окружающей среды"
на 2012 - 2020 годы
О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ПРОГНОЗНОЙ (СПРАВОЧНОЙ) ОЦЕНКЕ
РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, КОНСОЛИДИРОВАННЫХ БЮДЖЕТОВ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КОМПАНИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ
УЧАСТИЕМ И ИНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ, СВЯЗАННЫХ
С ОПЕРЕЖАЮЩИМ РАЗВИТИЕМ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА, В РАМКАХ
ПОДПРОГРАММЫ 2 "БИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ РОССИИ"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА 2012 - 2020 ГОДЫ
Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2549.
(см. текст в предыдущей редакции)
к государственной программе
Российской Федерации
"Охрана окружающей среды"
на 2012 - 2020 годы
О ЦЕЛЯХ, ЗАДАЧАХ И ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ)
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА 2012 - 2020 ГОДЫ
НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ
Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2549.
(см. текст в предыдущей редакции)
к государственной программе
Российской Федерации
"Охрана окружающей среды"
на 2012 - 2020 годы
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА 2012 - 2020 ГОДЫ
НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Утратило силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2549.
(см. текст в предыдущей редакции)
к государственной программе
Российской Федерации
"Охрана окружающей среды"
на 2012 - 2020 годы
О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ПРОГНОЗНОЙ (СПРАВОЧНОЙ) ОЦЕНКЕ
РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, КОНСОЛИДИРОВАННЫХ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КОМПАНИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ
И ИНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ
МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА 2012 - 2020 ГОДЫ
НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ
Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2549.".
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей