Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 марта 2017 г. N 397

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА 2012 - 2020 ГОДЫ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2549)

Изложить государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы в следующей редакции:

"Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 апреля 2014 г. N 326

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 31 марта 2017 г. N 397)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА 2012 - 2020 ГОДЫ

ПАСПОРТ

государственной программы Российской Федерации "Охрана

окружающей среды" на 2012 - 2020 годы

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Участники Программы

-

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,

Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации,

Министерство экономического развития Российской Федерации,

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования,

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды,

Федеральное агентство водных ресурсов,

Федеральное агентство по рыболовству,

Федеральное агентство по недропользованию

Подпрограммы Программы, федеральные целевые программы

-

подпрограмма 1 "Регулирование качества окружающей среды";

подпрограмма 2 "Биологическое разнообразие России";

подпрограмма 3 "Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды";

подпрограмма 4 "Организация и обеспечение работ и научных исследований в Арктике и Антарктике";

подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы" (окончание реализации подпрограммы - 2015 год);

подпрограмма 8 "Ликвидация накопленного экологического ущерба" (окончание реализации подпрограммы в 2016 году, отдельные мероприятия подпрограммы 8 "Ликвидация накопленного экологического ущерба" включены в подпрограмму "Приоритетный проект "Чистая страна");

подпрограмма "Приоритетный проект "Чистая страна" (начало реализации подпрограммы - 2017 год);

федеральная целевая программа "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы";

федеральная целевая программа "Создание и развитие системы мониторинга геофизической обстановки над территорией Российской Федерации на 2008 - 2016 годы"

Цель Программы

-

повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем

Задачи Программы

-

снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики;

сохранение и восстановление биологического разнообразия Российской Федерации;

повышение эффективности функционирования системы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды;

организация и обеспечение работ и научных исследований в Антарктике;

организация и обеспечение работ и научных исследований в Арктике и на архипелаге Шпицберген

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

показатель 1 "Объем выбросов загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, на 1 млн. рублей валового внутреннего продукта в постоянных ценах";

показатель 2 "Количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха";

показатель 3 "Численность населения, проживающего в неблагоприятных экологических условиях (в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха (индекс загрязнения атмосферного воздуха более 7)";

показатель 4 "Объем образованных отходов всех классов опасности на 1 млн. рублей валового внутреннего продукта в постоянных ценах";

показатель 5 "Доля видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и обитающих на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в общем количестве видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу Российской Федерации";

показатель 6 "Доля видов птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и обитающих на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в общем количестве видов птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации"

Срок реализации Программы

-

2012 - 2020 годы

Объем финансирования Программы

-

объем финансового обеспечения реализации Программы за счет средств федерального бюджета (без учета ресурсного обеспечения федеральной целевой программы "Создание и развитие системы мониторинга геофизической обстановки над территорией Российской Федерации на 2008 - 2016 годы") - 272917785,8 тыс. рублей, в том числе:

на 2012 год - 23018885,1 тыс. рублей;

на 2013 год - 25350473,1 тыс. рублей;

на 2014 год - 31736329,5 тыс. рублей;

на 2015 год - 35714037,3 тыс. рублей;

на 2016 год - 33431114,1 тыс. рублей;

на 2017 год - 33888229,5 тыс. рублей;

на 2018 год - 31013143,4 тыс. рублей;

на 2019 год - 29367736,9 тыс. рублей;

на 2020 год - 29397836,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

создание эффективной системы государственного регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

стимулирование предприятий, осуществляющих программы экологической модернизации производства и экологической реабилитации соответствующих территорий;

создание условий для разработки и внедрения экологически эффективных инновационных технологий, обеспечивающих снижение удельных показателей выбросов и сбросов вредных (загрязняющих) веществ, размещения отходов;

развитие рынка экологических товаров и услуг;

создание экологически безопасной и комфортной обстановки в местах проживания населения, его работы и отдыха, снижение заболеваемости населения, вызванной неблагоприятными экологическими условиями, рост продолжительности жизни городского населения;

сокращение региональных различий в сети особо охраняемых природных территорий, сохранение и восстановление численности популяций редких и исчезающих объектов животного и растительного мира;

повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от воздействия опасных природных явлений, изменений климата (обеспечение гидрометеорологической безопасности);

обеспечение потребностей населения, органов государственной власти, секторов экономики в гидрометеорологической и гелиогеофизической информации, а также в информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении;

получение новых научных знаний в области изменения климата, создающих основу для формирования государственной политики в сфере охраны окружающей среды;

снижение объема выбросов вредных (загрязняющих) веществ от стационарных источников на единицу валового внутреннего продукта в 1,3 раза;

сокращение количества городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха до 45;

улучшение экологических условий для 36,4 млн. россиян, проживающих в настоящее время в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха (индекс загрязнения атмосферного воздуха более 7);

снижение объема образованных отходов всех классов опасности на единицу валового внутреннего продукта в 1,2 раза;

улучшение экологических условий жизни для более чем 700 тыс. россиян, проживающих на территориях с неблагополучной экологической ситуацией, подверженных негативному воздействию, связанному с прошлой хозяйственной и иной деятельностью;

обеспечение сохранения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 "Регулирование качества окружающей среды"

государственной программы Российской Федерации "Охрана

окружающей среды" на 2012 - 2020 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Участник подпрограммы

-

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики

Задачи подпрограммы

-

внедрение системы нормирования негативного воздействия на окружающую среду, основанной на принципах наилучших доступных технологий;

снижение негативного воздействия на атмосферный воздух;

снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду;

обеспечение эффективного комплексного государственного надзора за выполнением требований законодательства Российской Федерации, международных норм и правил в области природопользования и охраны окружающей среды;

ограничение и предупреждение негативного воздействия на окружающую среду и обеспечение эффективного функционирования системы государственной экологической экспертизы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

показатель 1.1 "Доля уловленных и обезвреженных загрязняющих атмосферу веществ в общем количестве отходящих загрязняющих веществ от стационарных источников";

показатель 1.2 "Доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности";

показатель 1.3 "Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений в сфере природопользования и охраны окружающей среды";

показатель 1.4 "Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, по отношению к 2007 году";

показатель 1.5 "Объем выбросов загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, в топливно-энергетическом комплексе по отношению к 2007 году";

показатель 1.6 "Объем выбросов загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, в металлургии по отношению к 2007 году";

показатель 1.7 "Текущие затраты на охрану окружающей среды по отношению к 2007 году";

показатель 1.8 "Доля проверенных морских объектов в общем количестве подконтрольных морских объектов";

показатель 1.9 "Доля сбросов загрязненных сточных вод, приходящихся на крупнейших водопользователей, в общем объеме сбросов загрязненных сточных вод";

показатель 1.10 "Объем потребления озоноразрушающих веществ в Российской Федерации";

показатель 1.11 "Выбросы загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, по отношению к 2007 году";

показатель 1.12 "Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от автомобильного транспорта по отношению к 2007 году";

показатель 1.13 "Доля утилизированных и обезвреженных твердых коммунальных бытовых отходов в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов";

показатель 1.14 "Объем образованных отходов I - IV классов опасности по отношению к 2007 году";

показатель 1.15 "Объем образованных отходов (I класс опасности) по отношению к 2007 году";

показатель 1.16 "Объем образованных отходов (II класс опасности) по отношению к 2007 году";

показатель 1.17 "Объем образованных отходов (III класс опасности) по отношению к 2007 году";

показатель 1.18 "Объем образованных отходов (IV класс опасности) по отношению к 2007 году";

показатель 1.19 "Объем образованных отходов I - IV классов опасности, которые не были обезврежены и утилизированы, по отношению к 2007 году";

показатель 1.20 "Объем образованных отходов, которые не были обезврежены и утилизированы (I класс опасности), по отношению к 2007 году";

показатель 1.21 "Объем образованных отходов, которые не были обезврежены и утилизированы (II класс опасности), по отношению к 2007 году";

показатель 1.22 "Объем образованных отходов, которые не были обезврежены и утилизированы (III класс опасности), по отношению к 2007 году";

показатель 1.23 "Объем образованных отходов, которые не были обезврежены и утилизированы (IV класс опасности), по отношению к 2007 году";

показатель 1.24 "Доля водопользователей, снизивших массу вредных (загрязняющих) веществ в сточных водах, в общем количестве проверенных водопользователей";

показатель 1.25 "Доля хозяйствующих субъектов, снизивших массу вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, в общем количестве проверенных хозяйствующих субъектов";

показатель 1.26 "Доля предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, без получения разрешений, в общем количестве наблюдаемых предприятий";

показатель 1.27 "Доля заключений государственной экологической экспертизы, отмененных в судебном порядке, в общем количестве заключений государственной экологической экспертизы"

Срок реализации подпрограммы

-

2012 - 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета - 5276962,5 тыс. рублей, в том числе:

на 2012 год - 4498743,1 тыс. рублей;

на 2013 год - 5276962,5 тыс. рублей;

на 2014 год - 8750377,5 тыс. рублей;

на 2015 год - 7284294,1 тыс. рублей;

на 2016 год - 4809298,7 тыс. рублей;

на 2017 год - 4724407,8 тыс. рублей;

на 2018 год - 4389824 тыс. рублей;

на 2019 год - 4365095 тыс. рублей;

на 2020 год - 4365095 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

улучшение состояния окружающей среды, снижение экологических рисков, обусловленных прошлой и текущей хозяйственной деятельностью;

использование современной системы регулирования в области охраны окружающей среды, создающей условия для модернизации российской экономики;

снижение административных барьеров для предприятий, оказывающих незначительное и умеренное воздействие на окружающую среду;

отмена мер государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды в отношении объектов хозяйственной деятельности, оказывающих минимальное воздействие на окружающую среду;

сокращение заболеваемости населения, вызванной неблагоприятными экологическими условиями проживания (прежде всего уровнем загрязнения атмосферного воздуха в городах), увеличение средней продолжительности жизни;

развитие рынка экологических товаров и услуг, создание условий для формирования индустрии утилизации и вторичного использования отходов производства и потребления;

выполнение международных обязательств Российской Федерации в сфере снижения загрязнения атмосферного воздуха, охраны морской среды;

рост доли уловленных и обезвреженных загрязняющих атмосферный воздух веществ в общем количестве отходящих вредных (загрязняющих) веществ от стационарных источников до 76,5 процента;

рост доли использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности в 2,3 раза по сравнению с 2007 годом;

поддержание доли устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений по результатам государственного экологического надзора на уровне не ниже 70 процентов;

превышение уровня инвестиций в основной капитал на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов по сравнению с уровнем 2007 года (в сопоставимых ценах)

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 "Биологическое разнообразие России"

государственной программы Российской Федерации "Охрана

окружающей среды" на 2012 - 2020 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Участник подпрограммы

-

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цели подпрограммы

-

сохранение и восстановление биологического разнообразия России;

обеспечение сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов

Задачи подпрограммы

-

совершенствование нормативно-правового регулирования и научно-методического обеспечения в сфере сохранения биологического разнообразия;

обеспечение разрешительной деятельности в области охраны и использования объектов животного мира;

сохранение и развитие особо охраняемых природных территорий;

создание условий для обеспечения охраны объектов животного мира;

обеспечение и поддержание видового баланса охотничьих ресурсов в экосистемах наряду с увеличением ресурсного потенциала;

развитие предпринимательской деятельности в сфере охотничьего хозяйства и обеспечение повышения доступности охотничьих ресурсов для населения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

показатель 2.1 "Доля территории, занятой особо охраняемыми природными территориями федерального значения, в общей площади Российской Федерации";

показатель 2.2 "Доля субъектов Российской Федерации, имеющих красные книги субъектов Российской Федерации, изданные в установленном порядке, в общем количестве субъектов Российской Федерации";

показатель 2.3 "Доля выданных разрешений на воспроизводство объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в общем количестве выданных разрешений";

показатель 2.4 "Индекс численности "модельных" видов животных, по отношению к 2012 году";

показатель 2.5 "Доля площади особо охраняемой природной территории (государственные природные заповедники и национальные парки), пройденной огнем при пожарах антропогенного воздействия в общей площади особо охраняемых природных территорий, затронутой пожарами";

показатель 2.6 "Индекс посещаемости национальных парков к уровню 2010 года";

показатель 2.7 "Доля нарушений, выявленных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, по которым вынесены постановления о привлечении к ответственности, к общему количеству выявленных нарушений";

показатель 2.8 "Индекс численности волка";

показатель 2.9 "Индекс численности охотничьих ресурсов в охотничьих хозяйствах к уровню 2010 года по видам: лось, косули, благородный олень, соболь, бурый медведь";

показатель 2.10 "Отношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по видам: лось, косули, благородный олень, соболь, бурый медведь";

показатель 2.11 "Доля площади охотничьих угодий, в отношении которых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заключены охотхозяйственные соглашения, в общей площади охотничьих угодий Российской Федерации"

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета - 64479927,6 тыс. рублей, в том числе:

на 2012 год - 6233379,7 тыс. рублей;

на 2013 год - 7513968,2 тыс. рублей;

на 2014 год - 5975286 тыс. рублей;

на 2015 год - 7516388 тыс. рублей;

на 2016 год - 7617850,7 тыс. рублей;

на 2017 год - 8164969,9 тыс. рублей;

на 2018 год - 7219747,5 тыс. рублей;

на 2019 год - 7119168,8 тыс. рублей;

на 2020 год - 7119168,8 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

рост доли площади Российской Федерации, занятой особо охраняемыми территориями федерального значения, - до 3 процентов;

положительная динамика состояния популяций редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира;

обеспечение потребностей населения в сфере доступа к уникальным природным комплексам, повышение уровня экологического сознания россиян;

обеспечение охраны природных комплексов и объектов, биологического и ландшафтного разнообразия на территории Российской Федерации;

обеспечение сохранения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

обеспечение принятия научно обоснованных решений в сфере сохранения биологического разнообразия и использования природных ресурсов;

выполнение международных обязательств Российской Федерации в части сохранения биологического разнообразия, редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира на территории Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о биологическом разнообразии и иных международных соглашений

ПАСПОРТ

подпрограммы 3 "Гидрометеорология и мониторинг окружающей

среды" государственной программы Российской Федерации

"Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы

Ответственный исполнитель

-

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Участник подпрограммы

-

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цели подпрограммы

-

обеспечение защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от воздействия опасных природных явлений и изменений климата;

обеспечение потребностей государства и населения в гидрометеорологической, гелиогеофизической информации, информации о загрязнении окружающей среды;

информационная поддержка обеспечения гидрометеорологической и экологической безопасности

Задачи подпрограммы

-

повышение оправдываемости штормовых предупреждений и предупрежденности случаев с опасными природными (гидрометеорологическими и гелиогеофизическими) явлениями;

повышение эффективности активного воздействия на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления;

обеспечение информацией о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей среды, ее загрязнении;

обеспечение функционирования и развития государственной наблюдательной сети, а также системы сбора, обработки и распространения гидрометеорологической, гелиогеофизической информации и информации о загрязнении окружающей среды;

обеспечение функционирования единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане в целях информационного обеспечения морской деятельности Российской Федерации;

обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

модернизация и развитие государственной системы мониторинга окружающей среды

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

показатель 3.1 "Оправдываемость штормовых предупреждений об опасных природных (гидрометеорологических) явлениях";

показатель 3.2 "Оправдываемость краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов космической погоды";

показатель 3.3 "Количество внедренных методов, моделей, технологий, подтвержденных актами внедрения в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды";

показатель 3.4 "Доля объектов экономики и социальной сферы, защищенных от снежных лавин, в общем количестве нуждающихся в защите объектов в лавиноопасных районах";

показатель 3.5 "Оправдываемость прогнозов лавинной опасности";

показатель 3.6 "Степень сокращения потерь от града на защищаемой территории";

показатель 3.7 "Оправдываемость суточных прогнозов погоды";

показатель 3.8 "Охват системой наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха городов с численностью населения свыше 100 тыс. человек";

показатель 3.9 "Увеличение числа пользователей информации Единого государственного фонда данных по отношению к уровню 2008 года";

показатель 3.10 "Выполнение нормативных объемов измерений загрязнения атмосферного воздуха (в соответствии с международными требованиями измерений загрязнения окружающей среды)";

показатель 3.11 "Изменение количества станций, включенных в международный информационный обмен, по отношению к 2009 году";

показатель 3.12 "Прирост нормативных объемов измерений загрязнения окружающей среды, ежегодно выполняемых государственной наблюдательной сетью";

показатель 3.13 "Количество прошедших капитальный ремонт научно-исследовательских и экспедиционных судов";

показатель 3.14 "Количество морских экспедиций по осуществлению мониторинга состояния и загрязнения акваторий Мирового океана";

показатель 3.15 "Количество информационных ресурсов Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, интегрируемых в Единую государственную систему информации об обстановке в Мировом океане"

Срок реализации подпрограммы

-

2012 - 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета - 105955971,9 тыс. рублей, в том числе:

на 2012 год - 8594931,9 тыс. рублей;

на 2013 год - 9136756,3 тыс. рублей;

на 2014 год - 10097800,9 тыс. рублей;

на 2015 год - 13527814,2 тыс. рублей;

на 2016 год - 13598635,9 тыс. рублей;

на 2017 год - 14349133,9 тыс. рублей;

на 2018 год - 13051792 тыс. рублей;

на 2019 год - 11799553,4 тыс. рублей;

на 2020 год - 11799553,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от воздействия опасных природных явлений, изменений климата (обеспечение гидрометеорологической безопасности);

повышение оправдываемости штормовых предупреждений об опасных природных явлениях до 90 процентов - 91 процента;

обеспечение потребностей населения, органов государственной власти, секторов экономики в гидрометеорологической и гелиогеофизической информации, а также в информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении;

проведение наблюдений в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды государственной наблюдательной сетью;

последовательное развитие инфраструктуры государственной наблюдательной сети;

обеспечение оправдываемости суточных прогнозов погоды до 93 - 95 процентов;

увеличение охвата системой наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха городов с численностью населения свыше 100 тыс. человек;

осуществление наблюдений за качеством поверхностных вод на всех наиболее важных в природоохранном, рыбохозяйственном и рекреационном отношении поверхностных водных объектах и их частях;

обеспечение потребностей различных видов морской деятельности Российской Федерации (мореплавания по Северному морскому пути, рыболовства, морского флота и обороны страны) данными комплексных исследований морской среды, океанов и морей;

информационная поддержка функциональных и региональных направлений морской деятельности в Российской Федерации

ПАСПОРТ

подпрограммы 4 "Организация и обеспечение работ и научных

исследований в Арктике и Антарктике" государственной

программы Российской Федерации "Охрана окружающей

среды" на 2012 - 2020 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Участник подпрограммы

-

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

организация и обеспечение работ и научных исследований в Арктике и Антарктике

Задачи подпрограммы

-

развитие экспедиционной деятельности в целях реализации научных проектов в Арктике, в том числе в рамках международного сотрудничества;

комплексное изучение природной среды на архипелаге Шпицберген, прилегающем континентальном шельфе и в акватории Северного Ледовитого океана в интересах экономического развития и безопасности Российской Федерации, создания единой инфраструктуры систем мониторинга природных процессов, состояния и загрязнения окружающей среды в регионе;

развитие комплексных научных исследований в Антарктике;

выполнение требований Протокола по охране окружающей среды к Договору об Антарктике;

содействие сохранению и развитию системы Договора об Антарктике

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

показатель 4.1 "Число программ мониторинга за состоянием окружающей среды Антарктики, реализуемых на постоянно действующих антарктических станциях";

показатель 4.2 "Количество полевых научных проектов в программе работ очередной Российской антарктической экспедиции";

показатель 4.3 "Количество вывезенных за пределы района действия Договора об Антарктике отходов прошлой и текущей деятельности";

показатель 4.4 "Количество экспедиций по исследованию высокоширотной Арктики, в том числе на архипелаге Шпицберген"

Срок реализации подпрограммы

-

2012 - 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета - 11813657,9 тыс. рублей, в том числе:

на 2012 год - 1805083,7 тыс. рублей;

на 2013 год - 1122927,7 тыс. рублей;

на 2014 год - 1153321 тыс. рублей;

на 2015 год - 1193125,2 тыс. рублей;

на 2016 год - 1364507,1 тыс. рублей;

на 2017 год - 1318533,6 тыс. рублей;

на 2018 год - 1295585,6 тыс. рублей;

на 2019 год - 1280287 тыс. рублей;

на 2020 год - 1280287 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обеспечение геополитических интересов Российской Федерации в высокоширотной Арктике;

обеспечение постоянного российского присутствия на архипелаге Шпицберген;

обеспечение национальных интересов Российской Федерации в Антарктике в соответствии с нормами и принципами международного права, основными направлениями внешней и внутренней политики Российской Федерации за счет:

укрепления и развития существующей системы Договора об Антарктике;

развития комплексных научных исследований Антарктики, в особенности выполнения исследований и работ по определению роли и места Антарктики в глобальных климатических изменениях;

выполнения международных обязательств Российской Федерации по Договору об Антарктике и Протоколу по охране окружающей среды к этому Договору;

использования наземной инфраструктуры в Антарктике в целях осуществления российских программ, связанных с исследованиями космического пространства;

использования существующей инфраструктуры российских антарктических станций и сезонных полевых баз;

расширения и модернизации транспортной схемы функционирования Российской антарктической экспедиции, ввода в эксплуатацию нового научно-исследовательского судна "Академик Трешников";

расширения научных коллективов, увеличения числа научно-исследовательских учреждений, привлекаемых к антарктическим исследованиям, расширения тематики исследований, привлечения молодых ученых;

обеспечения участия Российской Федерации в международном сотрудничестве в Антарктике в двусторонних и многосторонних международных программах

ПАСПОРТ

подпрограммы "Приоритетный проект "Чистая страна"

государственной программы Российской Федерации "Охрана

окружающей среды" на 2012 - 2020 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство экономического развития Российской Федерации,

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,

Министерство энергетики Российской Федерации,

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

уменьшение негативного воздействия на окружающую среду за счет строительства и эксплуатации 5 объектов по термическому обезвреживанию твердых коммунальных отходов (4 объекта в Московской области и 1 объект в Республике Татарстан), что позволит к 2023 году снизить объем их размещения на 7 процентов в целом по Российской Федерации, достичь "нулевого захоронения" в г. Казани с одновременным получением электроэнергии 2.68 млрд. КВт·ч в год, а также снизить первоочередные экологические риски, связанные с объектами накопленного вреда окружающей среде, за счет ликвидации 25 объектов в 20 субъектах Российской Федерации, что позволит восстановить к концу 2018 года 1,04 тыс. га земель, к концу 2025 - 1,45 тыс. га земель, улучшить экологические условия проживания населения в количестве 1,6 млн. человек к 2018 году, 4,3 млн. человек - до конца 2025 года

Задачи подпрограммы

-

предотвращение и снижение текущего негативного воздействия на окружающую среду;

обеспечение экологически безопасного обращения с отходами и восстановление нарушенных естественных экологических систем

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

показатель П.1 "Доля приоритетных объектов, на которых ликвидирован накопленный вред окружающей среде, в общем числе таких объектов";

показатель П.2 "Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде";

показатель П.3 "Общая площадь восстановленных, рекультивированных в том числе земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического вреда";

показатель П.4 "Доля ликвидированных отходов в общем объеме отходов на объектах накопленного вреда окружающей среде"

Срок реализации подпрограммы

-

2017 - 2020 годы

Объем финансирования подпрограммы

-

объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета - 10264856,5 тыс. рублей, в том числе:

на 2017 год - 2923389 тыс. рублей;

на 2018 год - 2471056,9 тыс. рублей;

на 2019 год - 2435205,3 тыс. рублей;

на 2020 год - 2435205,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

улучшение экологических условий для 4739 тыс. граждан, проживающих на территориях, подверженных негативному влиянию объектов накопленного вреда окружающей среде;

доля приоритетных объектов, на которых ликвидирован накопленный вред окружающей среде, в общем числе таких объектов более 10 процентов;

создание нормативно-правовых условий, предотвращающих возникновение объектов накопленного экологического ущерба в будущем

ПАСПОРТ

федеральной целевой программы "Охрана озера Байкал

и социально-экономическое развитие Байкальской природной

территории на 2012 - 2020 годы"

Наименование Программы

-

федеральная целевая программа "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы"

Дата принятия решения о разработке Программы

-

распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 1274-р

Государственные заказчики Программы

-

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации,

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,

Федеральное агентство по недропользованию,

Федеральное агентство водных ресурсов,

Федеральное агентство по рыболовству,

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования,

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Государственный заказчик - координатор Программы

-

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Основной разработчик Программы

-

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Цель Программы

-

охрана озера Байкал и защита Байкальской природной территории от негативного воздействия антропогенных, техногенных и природных факторов

Задачи Программы

-

сокращение сбросов загрязняющих веществ в водные объекты Байкальской природной территории;

снижение уровня загрязненности отходами Байкальской природной территории, в том числе обеспечение восстановления территорий, подвергшихся высокому и экстремально высокому загрязнению;

повышение эффективности использования рекреационного потенциала особо охраняемых природных территорий;

сохранение и воспроизводство биологических ресурсов Байкальской природной территории;

развитие государственного экологического мониторинга уникальной экологической системы озера Байкал;

развитие системы защиты берегов озера Байкал, рек и иных водоемов Байкальской природной территории

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

сокращение объемов сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты Байкальской природной территории (процентов);

снижение общей площади территории Байкальской природной территории, подвергшейся высокому и экстремально высокому загрязнению (процентов);

сокращение объемов не переработанных и не размещенных на полигонах отходов (процентов);

отношение количества посещений особо охраняемых природных территорий к их рекреационной емкости (процентов);

отношение площади особо охраняемых природных территорий, пройденной пожарами, к количеству пожаров (гектаров);

доля видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и сохраняемых на особо охраняемых природных территориях, в общем количестве видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (процентов);

изменение запасов ценных видов рыб в озере Байкал (процентов);

охват Байкальской природной территории государственным экологическим мониторингом, обеспечивающим высокую достоверность, оперативность и полноту сведений за счет использования информации уполномоченных государственных органов (процентов);

доля протяженности построенных сооружений инженерной защиты в общей протяженности берегов, нуждающихся в строительстве таких сооружений (процентов)

Срок и этапы реализации Программы

-

2012 - 2020 годы:

I этап - 2012 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы

Объем и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы на 2012 - 2020 годы (в ценах соответствующих лет) составляет 57197,7 млн. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 48294,3 млн. рублей (84,4 процента), из них:

капитальные вложения - 33378 млн. рублей, из них:

капитальные вложения (субсидии на осуществление капитальных вложений, в том числе проектные и изыскательские работы) - 4802,7 млн. рублей;

прикладные научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 302 млн. рублей;

прочие нужды - 14614,3 млн. рублей;

за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 7500,9 млн. рублей (13,1 процента);

за счет средств внебюджетных источников - 1402,5 млн. рублей (2,4 процента)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-

существенное сокращение поступления в акваторию озера Байкал загрязненных сточных вод - до 68,4 процента к 2020 году по сравнению с 2010 годом;

реабилитация 78,3 процента Байкальской природной территории, подвергшейся высокому и экстремально высокому загрязнению;

решение проблемы нерегулируемого накопления отходов - до 80 процентов отходов к 2020 году будет перерабатываться и размещаться на оборудованных полигонах;

повышение вклада системы особо охраняемых природных территорий в сохранение природного потенциала Байкальской природной территории и оптимизация рекреационной нагрузки на природные системы;

повышение эффективности противопожарных мероприятий на Байкальской природной территории;

сохранение доли видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и сохраняемых на особо охраняемых природных территориях Байкальской природной территории, в общем количестве видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, на уровне 13,6 процента;

увеличение запасов ценных видов рыб в озере Байкал на 43,6 процента;

обеспечение защиты территории и населения от чрезвычайных ситуаций;

совершенствование государственного экологического мониторинга, обеспечивающего высокую достоверность, оперативность и полноту сведений

I. Приоритеты и цели государственной политики

Российской Федерации в рамках реализации государственной

программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды"

на 2012 - 2020 годы

К сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы (далее - Программа) отнесены вопросы охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Российской Федерации.

1. Приоритеты и цели государственной политики

Российской Федерации в сфере регулирования качества

окружающей среды

Одной из ключевых проблем, обусловливающих снижение уровня экологической безопасности Российской Федерации, является неэффективность системы нормирования негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии с Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 г., стратегической целью государственной политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности является решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений граждан Российской Федерации, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Разработку, мониторинг и оценку мер государственного регулирования, направленных на выполнение международных обязательств в сфере охраны окружающей среды, предусматривается осуществить в рамках основного мероприятия 1.2 "Выполнение международных обязательств в области охраны окружающей среды" Программы.

2. Приоритеты и цели государственной политики Российской

Федерации в сфере сохранения биологического разнообразия

В Российской Федерации в целом сформирована значительная правовая база, регулирующая отношения в части ключевых компонентов сохранения биологического разнообразия.

Основными приоритетами и целями государственной политики в сфере сохранения биологического разнообразия являются:

создание современной эффективной системы государственного управления в природоохранной сфере (совершенствование нормативно-правовой базы, научно-методического и информационного обеспечения в области сохранения биологического разнообразия, усиление федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, отнесение вопросов сохранения и устойчивого использования биологического разнообразия и экосистемных услуг к приоритетным направлениям национальной политики, включение ценности биологического разнообразия и экосистемных услуг в макроэкономические показатели развития страны - природный капитал, создание экономических механизмов стимулирования природопользователей, развитие частно-государственного партнерства);

обеспечение долговременного сохранения видового разнообразия в естественной среде обитания с особым вниманием к редким и находящимся под угрозой исчезновения объектам животного и растительного мира;

повышение роли гражданского общества в охране окружающей среды и сохранении биологического разнообразия, формирование экологического мышления, экологической культуры граждан, создание эффективной системы экологического воспитания и образования на базе особо охраняемых природных территорий.

3. Приоритеты государственной политики Российской Федерации

в сфере гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды

В соответствии со Стратегией деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 1458-р, стратегической целью государственной политики в сфере гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды является формирование высокоэффективной гидрометеорологической службы, обеспечивающей выполнение функций по представлению потребителям своевременной и достоверной гидрометеорологической и гелиогеофизической информации, информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, а также по эффективному и безопасному проведению работ, связанных с активным воздействием на метеорологические и другие геофизические процессы, на базе современной техники и технологий, что позволит повысить уровень:

защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от воздействия опасных природных явлений, изменений климата (обеспечение гидрометеорологической безопасности);

обеспечения потребностей населения, органов государственной власти, Вооруженных Сил Российской Федерации, секторов экономики в гидрометеорологической и гелиогеофизической информации, а также в информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении;

гидрометеорологического обеспечения деятельности Российской Федерации в Арктике и Мировом океане.

4. Приоритеты государственной политики Российской

Федерации в сфере социально-экономического развития

Арктики и Антарктики

Основными приоритетами и целями государственной политики Российской Федерации в сфере социально-экономического развития Арктики и Антарктики являются реализация национальных интересов в соответствии с нормами и принципами международного права, основными направлениями внешней и внутренней политики Российской Федерации, а также предотвращение (минимизация последствий) возможных угроз национальным интересам в Арктике и Антарктике.

Государственная политика Российской Федерации в сфере социально-экономического развития Арктики и Антарктики направлена на поддержание мира и стабильности в Арктике и Антарктике, развитие экспедиционной деятельности в целях реализации научных проектов в Арктике, в том числе в рамках международного сотрудничества, комплексное изучение природной среды на архипелаге Шпицберген, прилегающем континентальном шельфе и в акватории Северного Ледовитого океана в интересах экономического развития и безопасности Российской Федерации, создания единой инфраструктуры систем мониторинга природных процессов, состояния и загрязнения окружающей среды в регионе, развитие комплексных научных исследований в Арктике и Антарктике, выполнение Российской Федерацией положений Протокола по охране окружающей среды к Договору об Антарктике, подписанного в г. Мадриде 4 октября 1991 г. и ратифицированного Федеральным законом "О ратификации Протокола по охране окружающей среды к Договору об Антарктике".

5. Приоритеты государственной политики Российской

Федерации в сфере уменьшения негативного воздействия

на окружающую среду

В соответствии с Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 г., одной из центральных задач государственной политики в области экологического развития является восстановление нарушенных естественных экологических систем. Решение такой задачи предусматривает использование различных механизмов, направленных на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду и ликвидацию накопленного экологического вреда, связанного с прошлой экономической и иной деятельностью.

Ликвидация накопленного экологического вреда является одним из условий улучшения качества окружающей среды и экологических условий жизни человека. Решение проблем ликвидации накопленного экологического вреда определено в числе приоритетных мер в рамках Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации 14 мая 2015 г.

В Основах государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 г., экологическая ситуация в Российской Федерации характеризуется высоким уровнем антропогенного воздействия на природную среду и значительными экологическими последствиями прошлой экономической деятельности.

Приоритетом государственной политики в сфере уменьшения негативного воздействия на окружающую среду является снижение негативного воздействия объектов накопленного экологического вреда на качество жизни населения и снижение негативных факторов воздействия накопленного экологического вреда на окружающую среду.

6. Реализация Программы в Дальневосточном

федеральном округе

Реализация Программы предусматривает создание условий для опережающего социально-экономического развития регионов Дальневосточного федерального округа, в том числе для развития особо охраняемых природных территорий.

В границах Дальневосточного федерального округа находятся 42 особо охраняемые природные территории федерального значения - 25 государственных природных заповедников площадью 13,5 млн. гектаров, 7 национальных парков площадью 4,35 млн. гектаров, 9 государственных природных заказников федерального значения площадью 1,3 млн. гектаров, 1 памятник природы федерального значения площадью 152 гектара.

II. Характеристика участия субъектов Российской Федерации

в реализации Программы

Цели Программы относятся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Государственная политика субъектов Российской Федерации в сфере регулирования качества окружающей среды направлена на повышение эффективности природоохранной деятельности, рациональное использование природных ресурсов, развитие систем экологического управления и получение дополнительных выгод и прибыли в результате сочетания экологических и экономических интересов.

Достижению ожидаемых результатов реализации Программы способствуют следующие мероприятия субъектов Российской Федерации, осуществляемые за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников:

издание и ведение красных книг субъектов Российской Федерации;

экологическое просвещение, распространение знаний среди населения;

проведение научных исследований, мониторинга численности редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира;

сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира, в том числе на особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения.

Кроме того, субъекты Российской Федерации осуществляют переданные полномочия Российской Федерации по охране объектов животного мира и среды их обитания (за исключением объектов охоты и водных биологических ресурсов), финансируемые за счет субвенций из федерального бюджета.

В рамках реализации Программы обеспечивается сохранение охвата территорий субъектов Российской Федерации особо охраняемыми природными территориями и расширение площади особо охраняемых природных территорий регионального значения.

Участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды осуществляется в рамках реализации следующих полномочий субъектов Российской Федерации:

предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидация их последствий;

организация и осуществление региональных программ в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;

участие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации.

В рамках реализации Программы в сфере ликвидации накопленного экологического вреда предполагается поддержка субъектов Российской Федерации посредством распределения субсидий субъектам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм, федеральных целевых программ и их значениях приведены в приложении N 1.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы по субъектам Российской Федерации приведены в приложении N 2.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 3.

Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 4.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении N 5.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба приведены в приложении N 6.

План реализации Программы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов приведен в приложении N 7.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников, связанных с опережающим развитием Дальнего Востока, в рамках подпрограммы 2 "Биологическое разнообразие России" Программы приведены в приложении N 8.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) реализации Программы на Дальнем Востоке приведены в приложении N 9.

Ресурсное обеспечение реализации мероприятий Программы на Дальнем Востоке за счет средств федерального бюджета приведены в приложении N 10.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников, связанных с реализацией мероприятий Программы на Дальнем Востоке, приведены в приложении N 11.

Приложение N 1

к государственной программе

Российской Федерации

"Охрана окружающей среды"

на 2012 - 2020 годы

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"

НА 2012 - 2020 ГОДЫ, ПОДПРОГРАММ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ

ПРОГРАММ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2549.

(см. текст в предыдущей редакции)

Приложение N 2

к государственной программе

Российской Федерации

"Охрана окружающей среды"

на 2012 - 2020 годы

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"

НА 2012 - 2020 ГОДЫ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2549.

(см. текст в предыдущей редакции)

Приложение N 3

к государственной программе

Российской Федерации

"Охрана окружающей среды"

на 2012 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА 2012 - 2020 ГОДЫ

Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2549.

(см. текст в предыдущей редакции)

Приложение N 4

к государственной программе

Российской Федерации

"Охрана окружающей среды"

на 2012 - 2020 годы

СВЕДЕНИЯ

ОБ ОСНОВНЫХ ПЛАНИРУЕМЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА 2012 - 2020 ГОДЫ

Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2549.

(см. текст в предыдущей редакции)

Приложение N 5

к государственной программе

Российской Федерации

"Охрана окружающей среды"

на 2012 - 2020 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА 2012 - 2020 ГОДЫ ЗА СЧЕТ

БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Утратило силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2549.

(см. текст в предыдущей редакции)

Приложение N 6

к государственной программе

Российской Федерации

"Охрана окружающей среды"

на 2012 - 2020 годы

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА ПОДДЕРЖКУ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ

ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ И ЛИКВИДАЦИИ НАКОПЛЕННОГО

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО УЩЕРБА

Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2549.

(см. текст в предыдущей редакции)

Приложение N 7

к государственной программе

Российской Федерации

"Охрана окружающей среды"

на 2012 - 2020 годы

ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА 2012 - 2020 ГОДЫ НА 2017 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ

Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2549.

(см. текст в предыдущей редакции)

Приложение N 8

к государственной программе

Российской Федерации

"Охрана окружающей среды"

на 2012 - 2020 годы

СВЕДЕНИЯ

О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ПРОГНОЗНОЙ (СПРАВОЧНОЙ) ОЦЕНКЕ

РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, КОНСОЛИДИРОВАННЫХ БЮДЖЕТОВ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КОМПАНИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ

УЧАСТИЕМ И ИНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ, СВЯЗАННЫХ

С ОПЕРЕЖАЮЩИМ РАЗВИТИЕМ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА, В РАМКАХ

ПОДПРОГРАММЫ 2 "БИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ РОССИИ"

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА 2012 - 2020 ГОДЫ

Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2549.

(см. текст в предыдущей редакции)

Приложение N 9

к государственной программе

Российской Федерации

"Охрана окружающей среды"

на 2012 - 2020 годы

СВЕДЕНИЯ

О ЦЕЛЯХ, ЗАДАЧАХ И ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ)

РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА 2012 - 2020 ГОДЫ

НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ

Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2549.

(см. текст в предыдущей редакции)

Приложение N 10

к государственной программе

Российской Федерации

"Охрана окружающей среды"

на 2012 - 2020 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА 2012 - 2020 ГОДЫ

НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Утратило силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2549.

(см. текст в предыдущей редакции)

Приложение N 11

к государственной программе

Российской Федерации

"Охрана окружающей среды"

на 2012 - 2020 годы

СВЕДЕНИЯ

О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ПРОГНОЗНОЙ (СПРАВОЧНОЙ) ОЦЕНКЕ

РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, КОНСОЛИДИРОВАННЫХ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КОМПАНИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ

И ИНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ

МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА 2012 - 2020 ГОДЫ

НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ

Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2549.".

(см. текст в предыдущей редакции)