2.3. Требования охраны труда при подъеме и опускании кузова вагона МВПС
2.3. Требования охраны труда при подъеме и опускании кузова вагона МВПС.
2.3.1. Работами по подъему (опусканию) кузова вагона МВПС (далее - кузова) должен руководить мастер (бригадир), ответственный за безопасное производство работ домкратами.
2.3.2. Конкретные требования охраны труда при подъеме кузова должны быть изложены в местной инструкции по охране труда с учетом особенностей выполнения данного вида работ.
2.3.3. После постановки вагона МВПС на позицию домкратов его необходимо закрепить с двух сторон тормозными башмаками.
2.3.4. К управлению домкратами допускаются работники, обученные установленным порядком, имеющие группу по электробезопасности не ниже II и назначенные приказом руководителя депо.
2.3.5. Перед работой по подъему кузова необходимо проверить наличие бирок или табличек с указанием грузоподъемности домкратов и даты их испытания, на домкратах с электрическим приводом проверить наличие автоматических ограничителей подъема (концевых выключателей).
2.3.6. Перед подъемом кузова необходимо:
отцентрировать домкраты по опорам на раме кузова;
на опорные поверхности домкратов положить прокладки из твердых пород дерева (березы, дуба, бука, клена, ясеня, рябины, кизила и граба) толщиной 30 - 40 мм, совпадающие по площади с опорами на раме кузова;
убедиться, что на его крыше, внутри кузова и под кузовом нет людей.
Запрещается находиться в габарите вагона МВПС (в кузове, на крыше и под кузовом) при подъеме (опускании) кузова и выкатке (подкатке) тележек, класть на опорную поверхность домкрата более одной прокладки.
2.3.7. Подъем (опускание) кузова должен производиться одновременно всеми четырьмя домкратами. Перекос кузова не должен превышать 100 мм на одну сторону вагона МВПС.
Для контроля за подъемом или опусканием домкратами кузова возле каждого домкрата должен находиться работник, выделенный для наблюдения за его работой, который при обнаружении сбоя в работе домкратов или перекоса рамы кузова при подъеме (опускании) должен немедленно подать сигнал для остановки домкратов.
2.3.8. Домкраты с электрическим приводом должны быть снабжены автоматическими ограничителями подъема (концевыми выключателями).
2.3.9. Для подъема кузова должны применяться только исправные домкраты. Перед началом работы необходимо их осматривать, на каждом домкрате должны быть указаны инвентарный номер, грузоподъемность, дата следующего испытания и принадлежность, должна быть обеспечена защита электрической схемы пульта управления от атмосферных осадков. По окончании работ необходимо полностью убирать выдвижные консоли (пиноли), а сами домкраты обесточивать.
2.3.10. Если в процессе подъема кузова требуется отсоединить или убедиться в отсоединении отдельных деталей на тележках или под кузовом, подъем кузова необходимо производить следующим образом:
поднять кузов на 50 - 100 мм для контроля фиксации кузова;
застопорить штоки домкратов предохранительными гайками, а при использовании домкратов без предохранительных гаек под консоли таких домкратов поставить специальные разгрузочные стойки, либо под обвязочные (боковые) швеллеры рамы кузова подвести тумбы;
отсоединить или убедиться в отсоединении кабелей тяговых электродвигателей, токоотводящих устройств, воздушных рукавов и песочных труб, вентиляционных патрубков и защитных чехлов главных и боковых опор, подвески кузова, люлечного подвешивания и гасителей колебаний, элементов тормозной системы, привода скоростемера;
поднять кузов для обеспечения свободной выкатки тележек;
удалить из-под кузова тумбы (из-под консолей домкратов - разгрузочные стойки) и выкатить тележки;
опустить кузов на высоту, обеспечивающую нормальные условия при обслуживании подкузовного оборудования.
Под консоли домкратов с электрическим приводом постановка разгрузочных стоек не требуется.
2.3.11. При подъеме (опускании) кузова домкратами запрещается:
поднимать кузов домкратами бутылочного типа;
поднимать кузов, если суммарная грузоподъемность домкратов меньше или равна весу тары вагона;
поднимать и опускать кузов при наличии в кузове и под кузовом людей;
на поднятом кузове выполнять работы, вызывающие раскачивание вагона или передачу ударных нагрузок на домкраты;
размещать снятые с вагона МВПС узлы и агрегаты, рабочий инструмент на пути движения и в непосредственной близости от передвигаемой тележки.
2.3.12. При эксплуатации домкратов запрещается:
изменять (нарушать) электрическую схему питания пульта управления домкратами;
подключать дополнительные нагрузки к электропитанию пульта управления домкратами;
эксплуатировать домкраты при отсутствии защиты электрической схемы пульта управления от атмосферных осадков;
оставлять домкраты с включенным электропитанием без надзора;
эксплуатировать домкраты при неисправности автоматических ограничителей подъема (концевых выключателей);
укладывать на опорную поверхность домкрата более одной прокладки;
использовать домкраты с нарушенными сроками испытания и очередного освидетельствования.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей