2.6. Требования охраны труда при ремонте автотормозного оборудования

2.6. Требования охраны труда при ремонте автотормозного оборудования.

2.6.1. Ремонт тормозного оборудования должен осуществляться в соответствии с ремонтной и технологической документацией специально подготовленными слесарями под контролем и руководством мастера или бригадира.

2.6.2. Перед заменой отдельных узлов и деталей автоматических тормозов воздухораспределитель необходимо выключить.

2.6.3. Перед сменой тормозных колодок, башмаков и других деталей тормозной рычажной передачи необходимо перекрыть разобщительный кран на подводящем воздухопроводе от тормозной магистрали к воздухораспределителю, и разобщительный кран от подводящего воздухопровода к тормозным цилиндрам тележки, выпустить воздух из воздухораспределителя.

2.6.4. Перед сменой концевого крана, соединительного рукава тормозной или напорной магистралей, стоп-крана, разобщительного крана, подводящей трубки воздухораспределителя необходимо разобщить данный вагон от других вагонов перекрытием концевых кранов тормозной или напорной магистралей и выпустить из нее воздух.

2.6.5. При сборке и регулировке тормозной рычажной передачи, рессорного подвешивания в тележке для совмещения отверстия в тягах, балансирах, рычагах и других деталях необходимо использовать бородки и молоток.

2.6.6. Запрещается обстукивать и отворачивать заглушки, краны, манометры, клапаны у приборов и резервуаров, находящихся под давлением.

2.6.7. При ремонте тормозного оборудования под вагоном запрещается находиться напротив штока поршня тормозного цилиндра и прикасаться к нему.

Для разборки поршня после извлечения его из тормозного цилиндра необходимо крышкой цилиндра сжать пружину, выбить штифт головки штока, снять шток и крышку, постепенно отпуская пружину до полного ее разжатия.

2.6.8. При испытании тормозного оборудования на стенде необходимо соблюдать осторожность с целью исключения травмирования пальцев руки при закреплении оборудования пневматическими зажимами. Для предупреждения травмирования ног не допускать падения со стенда оборудования, подготовленного к испытанию. Обмывку, обдувку воздухом и протирку деталей тормозного оборудования салфетками следует производить при включенной системе вентиляции. При этом для защиты лица и рук необходимо пользоваться защитной маской и рукавицами.

2.6.9. О подаче воздуха в тормозную магистраль все работники, ремонтирующие МВПС, должны быть предупреждены установленным порядком. Перед опробованием тормозов работы по ремонту экипажной части должны быть прекращены.

2.6.10. Перед соединением рукавов тормозных и напорных магистралей вагонов МВПС, находящихся под давлением воздуха, необходимо кратковременным поочередным открытием концевых кранов продуть головки подлежащих соединению рукавов от пыли и влаги.

Во избежание удара головкой рукава при ее продувке, необходимо прижимать ее рукой к ноге (бедру), надежно удерживая, при этом струю выпускаемого воздуха следует направлять параллельно поверхности земли, во избежание подъема песка и пыли и засорения ими глаз.

Продувание тормозных и напорных магистралей должно осуществляться работником с использованием закрытых очков и средств защиты органов дыхания во всех случаях.

Запрещается направлять струю выпускаемого воздуха на других работников.

2.6.11. Специальные установки, воздухоразборные колонки для опробования автотормозов и других целей должны быть оборудованы соединительными головками.

2.6.12. При ремонте оборудования, находящегося под вагоном, садиться (ложиться) на рельсы запрещается.