2.4. Требования охраны труда при ремонте экипажной части и кузова МВПС

2.4. Требования охраны труда при ремонте экипажной части и кузова МВПС.

2.4.1. Выкатка (подкатка) тележек должна выполняться под руководством мастера или бригадира.

2.4.2. Конкретные требования охраны труда при выкатке (подкатке) тележек должны быть изложены в инструкции по охране труда с учетом особенностей выполнения данного вида работ.

2.4.3. Ремонт и перемещение тележек, разборка, сборка и перемещение рам тележек, надрессорных брусьев, колесных пар, буксовых узлов и тяговых двигателей должны производиться механизированным способом с применением грузоподъемных механизмов и специальных приспособлений. При этом работник должен находиться в защитной каске.

2.4.4. При выкатке (подкатке) тележек запрещается находиться в канаве под тележкой, на тележке и на пути ее движения, а также размещать узлы и агрегаты, снятые с кузова, инструменты и приспособления в непосредственной близости от передвигаемой тележки.

2.4.5. После выкатки и установки тележек на путях в специально отведенном месте колесные пары тележек следует закрепить тормозными башмаками или деревянными клиньями из твердых пород дерева, изготовленными в виде равнобедренного треугольника с основанием 350 мм, высотой 100 мм, углами при основании 30° и толщиной 50 мм.

2.4.6. Колесные пары, буксы и другие детали экипажной части, снятые при разборке, перед ремонтом должны быть очищены от загрязнений в моечной машине.

2.4.7. После очистки в моечных машинах детали узлов вагонов МВПС не должны иметь следов токсичных моющих средств. При ручной доочистке рам и других узлов вагонов МВПС запрещается применение пожароопасных и токсичных растворителей и моющих средств. При ручной доочистке необходимо пользоваться защитными пастами для рук или резиновыми перчатками.

2.4.8. Прокрутка колесных пар во время ремонта (для проверки буксового узла, зубчатой передачи, тягового редуктора, щеточно-коллекторного узла, моторно-осевых подшипников и др.) должна производиться по распоряжению и под наблюдением мастера (бригадира).

2.4.9. При ремонте экипажной части вагона автотормоза должны быть отключены, а воздух из тормозной системы выпущен.

2.4.10. Перед разборкой узлов рессорного подвешивания тележек пружины подвесок должны быть разгружены. Испытывать пружины рессорного подвешивания на гидравлических прессах под нагрузкой необходимо с применением защитного кожуха.

2.4.11. Постановка МВПС на позицию обточки колесных пар без выкатки из-под вагонов и подготовка станка и оборудования к обточке должна производиться в соответствии с руководством по эксплуатации станка.

Перед обточкой колесной пары необходимо, для исключения перемещения вагона МВПС в обе стороны, закрепить тормозными башмаками необтачиваемые колесные пары.

Запрещается во время работы станка осуществлять замеры бандажа колесной пары, увеличивать поперечную подачу суппорта до значения, ведущего к остановке колесной пары, заменять режущий инструмент.

Во время обточки колесных пар без выкатки выполнять другие работы на МВПС запрещается. Место обточки колесной пары должно быть ограждено и обозначено знаками: "Внимание! Опасное место".

2.4.12. Натирку и подкраску лобовой части кузова, замену стекла прожектора, лобового стекла и стеклоочистителей кабины управления следует выполнять со специальных подмостей.

2.4.13. Работу по смене лобового стекла должны производить не менее двух работников. При снятии и установке лобового стекла запрещается находиться в опасной зоне.

При использовании деревянного бруска, выдавливание неисправного лобового стекла необходимо производить из кабины управления.

Запрещается выдавливание стекла руками.

При замене стекол необходимо использовать рукавицы и очки защитные. При использовании в данной работе грузоподъемного механизма и средств подмащивания - каску защитную.

2.4.14. При разборке букс на конвейере поточной линии его движущиеся части, к которым возможен доступ работников, необходимо оградить. Защитные ограждения должны быть съемными, выполненными из отдельных секций.

Расстояние между наиболее выступающими частями конвейера и строительных конструкций цеха должно быть не менее 1 м.

2.4.15. Место установки цепного конвейера для передвижения рам тележек на поточной линии необходимо ограждать в зоне раскрытия крыльев.

Перемещение рам тележек цепным конвейером должно осуществляться после прекращения работ на всех позициях, о чем должна сигнализировать лампа, установленная на пульте управления конвейером и звуковой сигнал.

Перед подачей сигнала о пуске конвейера необходимо убедиться в отсутствии людей в канаве и за ограждением, а также в том, что рельсы конвейера свободны от посторонних предметов.