2.2. Требования охраны труда при подготовке к ТО и ТР МВПС

2.2. Требования охраны труда при подготовке к ТО и ТР МВПС.

2.2.1. Приступать к ТО и ТР МВПС следует только после закрепления состава, снятия напряжения с контактной сети (при ее наличии), разрешающем огнесветовой сигнализации и ограждении пути (при постановке МВПС на тракционном или станционном пути).

2.2.2. До постановки на ТО и ТР МВПС должен быть очищен от загрязнений, снега и льда.

2.2.3. Очистка МВПС должна выполняться на специализированной механизированной позиции, имеющей соответствующее оборудование. В депо, не имеющем таких позиций, допускается по согласованию с органами Роспотребнадзора производить очистку на открытых железнодорожных путях.

2.2.4. Мойка МВПС должна выполняться на установке наружной обмывки или с применением мини-моечных установок.

2.2.5. При постановке МВПС на установку наружной обмывки двери, боковые окна МВПС должны быть закрыты, ремонтный и обслуживающий персонал должен находиться в безопасном месте.

Скорость передвижения МВПС по позиции должна быть не более 3 км/ч.

Мойка крыш электропоездов при поднятых токоприемниках и наличии напряжения на секционированном участке контактного провода запрещается.

2.2.6. При использовании мини-моечных установок необходимо следить за рабочим давлением на манометре, состоянием резьбовых соединений и герметичности шлангов. При обмывке необходимо использовать щитки защитные лицевые, резиновые перчатки и фартуки.

Запрещается при работе с мини - моечной установкой направлять струю воды на электрошкафы, контактную сеть и другое оборудование, если оно находится под напряжением, а также производить работы при нахождении в рабочей зоне людей.

2.2.7. При отсутствии моечных установок производится обдувка сжатым сухим воздухом (свободным от влаги и масла) 0,2 - 0,3 МПа (2 - 3 кгс/кв.см) кузова и экипажной части МВПС. При обдувке необходимо использовать защитные очки, респираторы, наушники или беруши.

Запрещается в зоне обдувки производство других видов работ.

2.2.8. Запрещается выполнение работ на крыше МВПС при наличии на ней снега и льда.

2.2.9. Все работы по ТО и ТР электропоездов, связанные с отключением и переключением высоковольтного электрооборудования (секционных разъединителей контактной сети, высоковольтных выключателей, разъединителей) должны выполняться по наряду-допуску или распоряжению.

Работы по нарядам и распоряжениям необходимо оформлять в "Журнале учета работ по нарядам и распоряжениям" и регистрировать в оперативном журнале.

Подготовка рабочего места и допуск ремонтной бригады к работе по наряду и распоряжению могут проводиться только после получения разрешения от оперативного персонала, определяемого локальным документом по депо.

Перед началом работ по наряду или распоряжению работникам бригады должен быть проведен целевой инструктаж, предусматривающий указания по безопасному выполнению конкретной работы.

2.2.10. Работа, на которую не требуется каких-либо дополнительных указаний, распоряжений, целевого инструктажа, должна проводиться в порядке текущей эксплуатации с оформлением в оперативном журнале.

В депо должен быть разработан утвержденный руководителем перечень работ, разрешенных к производству в порядке текущей эксплуатации.

Работы в порядке текущей эксплуатации выполняются силами оперативного или оперативно-ремонтного персонала депо на закрепленном за этим персоналом оборудовании (участке).

2.2.11. К работе можно приступать только после снятия напряжения с контактной сети смотровой канавы цеха депо (при ее наличии) и получения команды от лица, обеспечивающего допуск ремонтного персонала к производству ТО и ТР.

2.2.12. До начала ТО и ТР электропоездов необходимо убедиться, что выполнены следующие операции:

выключены вспомогательные машины и аппараты;

опущены токоприемники с визуальной проверкой их положения, перекрыты разобщительные краны к клапанам токоприемников;

снята реверсивная рукоятка, заблокированы кнопочные выключатели вспомогательных машин и токоприемника (согласно конструктивным особенностям МВПС);

сняты емкостные заряды с силовой и вспомогательных цепей, разряжены конденсаторы.

После выполнения перечисленных операций ключи от пультов управления и реверсивная рукоятка должны находиться у работника, производящего осмотр или ремонт. Если ремонт производит бригада - ключи от пультов управления и реверсивная рукоятка должны находиться у мастера (бригадира).

На электропоездах переменного тока (дополнительно) должен быть заземлен главный ввод тягового трансформатора.

2.2.13. Контактная сеть железнодорожных путей, на которых может производиться осмотр и ремонт крышевого оборудования, должна быть секционирована и иметь разъединитель для ее отключения и заземления. В противном случае для осмотра и ремонта крышевого оборудования МВПС на электрифицированных путях в контактной сети должно быть снято напряжение, а со стороны возможной подачи напряжения должны быть установлены заземляющие штанги.

2.2.14. До начала ТО и ТР дизель-поездов необходимо убедиться, что выполнены следующие операции:

остановлен дизель;

открыты все двери и люки в кузове;

аккумуляторная батарея отсоединена и вывешен плакат: "Не включать! Работают люди".

2.2.15. Перед началом осмотра и ремонта температура воды и масла в дизеле не должна превышать 50 °C.

2.2.16. Выход на крышу дизель-поезда под контактным проводом запрещается. У лестниц, ведущих на крышу, должен быть знак безопасности: "Не подниматься на крышу под контактным проводом".

2.2.17. Отработанное дизельное масло, забракованное дизельное топливо и охлаждающую воду необходимо сливать в предусмотренные для этой цели емкости.

2.2.18. При выполнении работ на крыше МВПС, стоящего на ремонтных позициях, в приямке смотровой канавы и при работе с использованием грузоподъемных кранов (механизмов) работники ремонтной бригады должны использовать каску защитную, а при работе в ограниченном пространстве (под кузовом в смотровой канаве, в машинном помещении дизель-поезда) допускается использовать каскетку.

2.2.19. При отсутствии в депо технологических стационарных платформ (эстакад) на уровне крыши МВПС или передвижных площадок, при выполнении ТО и ТР крышевого оборудования работники должны дополнительно использовать предохранительный пояс, страховочный канат которого крепится к специально протянутому над рабочим местом тросу. Страховочная конструкция должна позволять выполнение всех работ, предусмотренных технологией ремонта и технического обслуживания МВПС.

2.2.20. При выполнении работ на крыше МВПС запрещается переходить (перебегать, перепрыгивать) с вагона на вагон.

2.2.21. При откручивании и закручивании болтов на крыше МВПС движение ключа следует направлять к себе. При этом следует располагаться лицом к краю крыши и принимать меры для предотвращения падения инструмента и деталей.

Запрещается держать на крыше МВПС лишние детали и инструменты.