2.8. Требования охраны труда при ремонте дизеля и вспомогательного оборудования дизель-поезда
2.8. Требования охраны труда при ремонте дизеля и вспомогательного оборудования дизель-поезда.
2.8.1. Перед началом проведения работ по ремонту (осмотру) дизеля и вспомогательного оборудования дизель-поезда, необходимо визуально убедиться в устойчивости площадок, плит настила пола машинного помещения, отсутствии розливов масла и топлива на их поверхности, в открытии дверей и люков в кузове дизель-поезда, отключении аккумуляторной батареи. Температура воды и масла в системах должна быть не более 50 °C.
Запрещено использование аккумуляторной батареи для освещения и других целей в период производства работ.
2.8.2. К осмотру и ремонту узлов дизеля разрешается приступать только после его полной остановки. Открывать люки у картера допускается не менее чем через 10 минут после остановки дизеля. При работе в машинном помещении следует предусматривать подачу охлаждающего воздуха от специальной установки.
2.8.3. При работающем дизеле допускается производить следующие работы по техническому обслуживанию электрооборудования дизель-поезда:
проверять исправность и правильность показаний контрольно-измерительных приборов, работу регулятора напряжения на всех позициях контроллера машиниста (при необходимости регулировать величину напряжения), наличие тока зарядки аккумуляторной батареи;
проверять работу дизель-генераторной установки и всех вспомогательных электрических машин визуально и на слух.
2.8.4. Запрещается при работающем дизеле выполнять какие-либо работы на дизель-поезде у вращающихся, не закрытых защитными кожухами или ограждениями деталей.
2.8.5. При выемке поршней из цилиндров и цилиндровых втулок дизеля работник должен пользоваться специальным приспособлением.
2.8.6. Снятие дизеля, дизель-генераторной установки с дизель-поезда и коленчатого вала с дизеля следует производить при помощи специального грузозахватного приспособления. Поднимать дизель и коленчатый вал следует плавно, без рывков. Запрещается во время подъема и перемещения дизеля и коленчатого вала находиться под ними или вблизи них.
2.8.7. Подъем и транспортировку дизеля, коленчатого вала и других крупных узлов следует осуществлять под руководством мастера или бригадира. Перед снятием узлов должны быть проверены грузозахватные приспособления на соответствие грузоподъемности, правильности строповки и подготовленности узла для снятия.
При транспортировке грузоподъемными механизмами дизель и коленчатый вал должны быть в горизонтальном положении.
Перед транспортировкой шатунов необходимо снять вкладыши нижней головки шатуна.
Указанные работы должен производить специально обученный персонал с использованием средств защиты - каски и рукавиц.
2.8.8. Ремонт снятой дизель-генераторной установки и дизеля должен производиться на кантователях.
2.8.9. Снятие и постановку унифицированной гидропередачи и гидромеханической передачи необходимо производить с помощью грузоподъемных механизмов с использованием специальных грузозахватных устройств.
При отсоединении карданных валов от фланцев раздаточного вала данные узлы должны поддерживаться передвижными домкратами, которые должны быть оборудованы специальными головками.
Разборку гидропередач следует осуществлять на кантователях. Перед ремонтом должны производиться мойка, очистка и обезжиривание деталей гидропередач в моечных ваннах и машинах. Распрессовку шестерен и внутренних колец роликовых подшипников необходимо выполнять с помощью винтовых или гидравлических съемников.
Сборка и разборка карданных валов и осевых редукторов должны производиться на подставках, обеспечивающих устойчивое положение деталей.
2.8.10. Разборка и сборка узлов дизелей должна производиться с использованием стендов, технологических площадок, домкратов, кантователей, стеллажей, съемников, направляющих втулок, специальных ключей и других устройств, обеспечивающих механизацию тяжелых и трудоемких операций и предусмотренных правилами ремонта, технологическими картами или инструкциями.
2.8.11. Перед началом смены на технологической площадке поточной линии по ремонту дизеля и вспомогательного оборудования необходимо проверить исправность кабеля, подающего питание на электрическую таль, и кабеля кнопочного поста, а на кантователе блока дизеля - исправность электрооборудования и кабеля, подающего питание на привод кантователя.
2.8.12. При работе в картере дизеля производить проворот коленчатого вала запрещается. Персонал, выполняющий работы в картере дизеля, должен использовать для освещения переносной электрический светильник напряжением не выше 12 В с защитной металлической сеткой и крючком. Запрещается использование аккумуляторной батареи для освещения и других целей в период производства работ.
Работники, выполняющие работы в картере дизеля, должны быть обеспечены ковриками или матами. Мойка картера дизеля должна производиться, как правило, с помощью специальных устройств и на специализированном месте.
При ремонте дизеля на поточной линии установка для мойки картеров должна размещаться в канаве, закрываемой сверху съемными щитами на одном уровне с полом цеха. Каждый дизель должен быть соединен с установкой отдельным трубопроводом.
2.8.13. Разобранные детали дизеля перед ремонтом должны быть очищены от масла, смолистых отложений и нагара. Очистка поршней на позиции, а также на поточной линии производится в ваннах или моечных машинах, которые должны быть закрытыми. Для удаления паров нефтепродуктов стенды и ванны оборудуют местными отсосами.
Выпускные коллекторы должны очищаться специальными скребками.
2.8.14. Снимать и ставить масляные, водяные насосы и другие агрегаты массой более 30 кг следует с использованием грузоподъемных механизмов, а при ручном снятии (установке) - вдвоем. Ремонт, разборку и сборку насосов необходимо осуществлять на специальных кантователях или механизированных позициях. Для выпрессовки шестерен и подшипников водяных и масляных насосов необходимо применять специальные съемники.
2.8.15. Снятие и постановку топливных форсунок следует производить на неработающем дизеле. При снятии форсунок необходимо применять специальные съемники. Для транспортировки форсунок должны применяться специальные тележки или приспособления. Ремонт и испытание топливной аппаратуры необходимо выполнять на стенде.
При разборке топливных насосов высокого давления необходимо применять приспособления для сжатия пружины плунжера. При этом корпус насоса должен быть надежно закреплен на стенде.
2.8.16. Демонтаж и монтаж регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля необходимо производить с использованием специального грузозахватного приспособления и грузоподъемного механизма.
Перед разборкой регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля на его корпус необходимо надеть специальное приспособление. Пружину из регулятора следует вынимать осторожно, придерживая его корпус рукой.
2.8.17. Промывка керосином, бензином, обдувка сжатым воздухом и испытания топливной аппаратуры на стенде должны производиться с включенной местной вытяжной вентиляцией.
2.8.18. Регулировка зазоров выпускных и впускных клапанов, а также подачи смазки жиклерами должна выполняться только на неработающем дизеле.
2.8.19. При регулировке углов опережения подачи топлива по цилиндрам дизеля проворот коленчатого вала следует производить только после того, как все работы по разборке или сборке цилиндро-поршневой группы прекращены.
2.8.20. Перед проворотом коленчатого вала дизеля с помощью валоповоротного механизма работник ремонтной бригады должен предварительно проверить исправность блокировочного устройства и предупредить об этом всех работающих на дизель-поезде.
Пользоваться аккумуляторной батареей для проворота коленчатого вала дизеля запрещается. Во избежание случайного проворота коленчатого вала при ремонте дизеля аккумуляторная батарея должна быть отключена и вывешена табличка "Не включать! Работают люди".
2.8.21. Регулировка муфты включения вентилятора холодильника должна производиться при неработающем дизеле. Перед опробованием фрикционной муфты включения вентилятора холодильника и редуктора следует установить ограждения у приводного вала и компрессора.
2.8.22. Демонтаж (монтаж) секций холодильника должен осуществляться с технологических стационарных платформ или передвижных площадок, оборудованных перилами, барьерами, лестницами и настилами из рифленого металла.
Транспортировку секций холодильников необходимо производить механизированным способом в приспособленной таре, исключающей их падение.
Секции холодильника и других охлаждающих устройств необходимо складировать в специально отведенные места в таре или на стеллажах.
Очистка секций холодильника должна осуществляться на специальном стенде.
Зачистку мест соединений секций с другими элементами охлаждающих устройств слесарь должен производить с использованием шабера, с применением защитных очков (щитков).
2.8.23. Снятие (установку) ограждений с приводного вала и компрессора следует производить только при неработающем дизеле.
2.8.24. При использовании охлаждающих жидкостей необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
не засасывать жидкость ртом при ее переливании;
во время работы с охлаждающей жидкостью не принимать пищу;
в тех случаях, когда при работе возможно разбрызгивание охлаждающей жидкости, следует пользоваться защитными очками;
открытые участки кожи и поверхности с лакокрасочными покрытиями, на которые попала охлаждающая жидкость, необходимо промыть водой.
Категорически запрещается заливка холодного раствора подготовленной охлаждающей жидкости в горячий двигатель.
2.8.25. При разливе масла или жидкости на пол (оборудование) необходимо пролившуюся жидкость собрать и вытереть поверхность пола (оборудования) насухо.
2.8.26. Перед пуском дизеля на тракционных путях депо должен быть произведен его внешний осмотр, убраны все лишние предметы, установлены предохранительные ограждения, кожухи и сетки.
2.8.27. В дизель-поезде в момент запуска дизеля должны находиться только работники, связанные с его обслуживанием. Перед запуском дизеля необходимо предупредить всех находящихся в дизель-поезде о запуске, подать звуковой сигнал свистком дизель-поезда. Один из работников должен находиться у рукоятки аварийной остановки дизеля, чтобы в случае опасности немедленно остановить его. Остальные работники в момент запуска должны находиться в кабине управления дизель-поезда. При появлении нехарактерных шумов или стуков, повышении давления в картере дизель должен быть остановлен. Повторный запуск дизеля может быть произведен только после выявления причины и устранения неисправностей.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей