IV. Порядок допуска впервые выпускаемого на инфраструктуру ОАО "РЖД" железнодорожного подвижного состава

IV. Порядок допуска впервые выпускаемого на инфраструктуру

ОАО "РЖД" железнодорожного подвижного состава

4.1. Порядок допуска на инфраструктуру ОАО "РЖД" вновь разработанного или вновь изготовленного при организации производства, ранее освоенного на других предприятиях, железнодорожного подвижного состава, а также модернизированного (в том числе с продлением срока службы) и/или модифицированного железнодорожного подвижного состава, изготовленного по конструкторской документации с литерой "О1" и выше.

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 04.07.2022 N 1745/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1.1. Для принятия решения о допуске вновь разработанного или вновь изготовленного при организации производства, ранее освоенного на других предприятиях, железнодорожного подвижного состава, а также модернизированного (в том числе с продлением срока службы) и модифицированного железнодорожного подвижного состава, изготовленного по конструкторской документации с литерой "О1" и выше, заявителем должны быть направлены в подразделения ОАО "РЖД" (в соответствии с распределением функций, описанном в пункте 1.7 настоящих Правил) следующие документы в электронном виде:

(в ред. распоряжений ОАО "РЖД" от 16.12.2019 N 2870/р, от 04.07.2022 N 1745/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

- учтенная копия технических условий;

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 04.07.2022 N 1745/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

- спецификация, сборочный чертеж и ведомость покупных изделий на подвижной состав с литерой не ниже "О1";

- копии актов приемочной комиссии в соответствии с ГОСТ 15.902 и квалификационных испытаний (в случае проведения квалификационных испытаний);

- копии актов об устранении замечаний, данных приемочной и квалификационной комиссиями (при наличии);

- учтенная копия руководства по эксплуатации в соответствии с требованиями ГОСТ Р 2.601 и ГОСТ Р 2.610, согласованная заказчиком и ОАО "РЖД" на бумажном носителе;

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 04.07.2022 N 1745/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

- комплект ремонтной документации для опытного ремонта по ГОСТ 2.602;

- копия сертификата соответствия, выданного органом по сертификации, включенным в Реестр органов по сертификации Таможенного союза, осуществляющих оценку соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза;

- чертеж общего вида (в трех плоскостях) с указанием технических параметров;

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 04.07.2022 N 1745/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

- копия приказа или распоряжения ОАО "РЖД" о допустимых скоростях движения (при необходимости).

В случае, если комплект ремонтной документации для железнодорожного подвижного состава, представленный заявителем, является недостаточным для производства опытного ремонта железнодорожного подвижного состава и его составных частей (в том числе покупных изделий, подлежащих ремонту), заявителем должен быть направлен в ОАО "РЖД" полный учтенный комплект конструкторской документации.

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 16.12.2019 N 2870/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

По решению подразделения ОАО "РЖД", указанные в пункте 1.7 настоящих Правил переданный заявителем полный учтенный комплект конструкторской документации на железнодорожный подвижной состав, может быть передан в установленном порядке в подразделение или филиал подразделения ОАО "РЖД", указанные в пункте 1.7 настоящих Правил, который в соответствии с утвержденным подразделения ОАО "РЖД", указанные в пункте 1.7 настоящих Правил положением осуществляет ведение архива учтенных копий и подлинников документации.

(в ред. распоряжений ОАО "РЖД" от 16.12.2019 N 2870/р, от 04.07.2022 N 1745/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заявитель обязан обеспечить абонентское обслуживание предоставленного учтенного комплекта конструкторской документации.

(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 16.12.2019 N 2870/р)

Департамент технической политики переданную заявителем учтенную копию руководства по эксплуатации на пассажирские вагоны локомотивной тяги направляет в электронном виде в Центральную дирекцию инфраструктуры и Дирекцию тяги.

(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 25.09.2023 N 2434/р)

4.1.2. При необходимости согласования и/или утверждения проектов технической документации с ОАО "РЖД" в соответствии с ГОСТ 15.902 и настоящими Правилами (до подачи в соответствии с 4.1.1 комплекта документов для принятия решения о допуске впервые выпускаемого в эксплуатацию на инфраструктуру ОАО "РЖД" железнодорожного подвижного состава), рассмотрение причастными подразделениями ОАО "РЖД" проектов технической документации производится в порядке, установленном приложением А к настоящим Правилам.

Согласование и/или утверждение проектов технической документации производится причастными подразделениями ОАО "РЖД" согласно распоряжению ОАО "РЖД" от 25 марта 2015 г. N 748р "Об утверждении инструкции по оформлению титульных листов различных нормативно-технических документов применительно к использованию в ОАО "РЖД".

4.1.3. При необходимости подразделения ОАО "РЖД", указанные в пункте 1.7 настоящих Правил, запрашивают у заявителя дополнительные материалы для принятия решения о допуске впервые выпускаемого в эксплуатацию на инфраструктуре ОАО "РЖД" железнодорожного подвижного состава.

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 04.07.2022 N 1745/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1.4. Перечень причастных подразделений и филиалов ОАО "РЖД", привлекаемых к рассмотрению отдельных документов по кругу ведения приведен в приложении Б к настоящим Правилам.

По решению подразделений ОАО "РЖД", указанных в пункте 1.7 настоящих Правил, к рассмотрению комплекта технической документации заявителей могут привлекаться другие причастные подразделения и филиалы ОАО "РЖД", а также в установленном порядке дочерние и зависимые общества ОАО "РЖД".

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 04.07.2022 N 1745/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1.5. Срок рассмотрения представленного заявителем комплекта документов для принятия решения о допуске впервые выпускаемого в эксплуатацию на инфраструктуре ОАО "РЖД" железнодорожного подвижного состава, изготовленного по конструкторской документации с литерой не ниже О1, составляет не более 30 <*> дней с даты получения ОАО "РЖД" всех необходимых для рассмотрения документов.

(п. 4.1.5 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 16.12.2019 N 2870/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<*> Подразделение ОАО "РЖД", ответственное за организацию работ по допуску, указанное в п. 1.7, может изменять срок рассмотрения документации в соответствии с п. А6.

(сноска введена распоряжением ОАО "РЖД" от 16.12.2019 N 2870/р)

4.1.6. В случае положительных результатов рассмотрения комплекта документации ответственным в соответствии с пунктом 1.7 настоящих Правил подразделением ОАО "РЖД" направляется в адрес заявителя письменный ответ, содержащий заключение о возможности допуска впервые выпускаемого в эксплуатацию на инфраструктуре ОАО "РЖД" железнодорожного подвижного состава, изготовленного по конструкторской документации с литерой "О1" и выше.

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 04.07.2022 N 1745/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

Согласование проекта ответа заявителю с причастными подразделениями ОАО "РЖД" осуществляется в порядке и сроки, установленные приказом ОАО "РЖД" от 14 декабря 2017 года N 120 "Об улучшении документирования управленческой деятельности и повышении исполнительской дисциплины.

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 16.12.2019 N 2870/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1.7. Наличие на предприятии-изготовителе, железнодорожного подвижного состава, положительного заключения ОАО "РЖД" является основанием для осуществления контроля представителями Инспекторского центра или Центра технического аудита ОАО "РЖД" вновь изготовленного (модернизированного или модифицированного) железнодорожного подвижного состава.

(в ред. распоряжений ОАО "РЖД" от 16.12.2019 N 2870/р, от 04.07.2022 N 1745/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1.8. Для впервые выпускаемых в эксплуатацию на инфраструктуре ОАО "РЖД" моделей грузовых вагонов и пассажирских вагонов локомотивной тяги при положительном результате рассмотрения комплекта документации организуется работа по внесению новой модели вагонов в справочную систему межгосударственной информационной базы данных железнодорожного подвижного состава:

департаментом технической политики по грузовым вагонам;

департаментом пассажирских перевозок по пассажирским вагонам локомотивной тяги.

(пп. 4.1.8 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 04.07.2022 N 1745/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1.9. Включение новой модели вагонов в автоматизированную базу данных ИВЦ ЖА на основании процедур, выполненных в соответствии с пунктами 4.1.1 - 4.1.5 настоящих Правил, является основанием осуществления контроля в соответствии с ГОСТ 32894.

(п. 4.1.9 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 16.12.2019 N 2870/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1.10. При отрицательном результате рассмотрения представленных заявителем документов заявителю направляется мотивированный отказ в допуске железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО "РЖД".

(п. 4.1.10 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 16.12.2019 N 2870/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1.11. При отрицательном результате рассмотрения представленных заявителем документов заявителю направляется мотивированный отказ в допуске железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО "РЖД".

4.2. Порядок допуска железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО "РЖД", в конструкцию или технологию производства которого внесены изменения.

4.2.1. Для принятия решения о допуске железнодорожного подвижного состава с внесенными в конструкцию или технологию производства существенными изменениями, заявителем должны быть предоставлены в подразделения ОАО "РЖД" (в соответствии с распределением функций, описанном в пункте 1.7 настоящих Правил) следующие документы:

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 16.12.2019 N 2870/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

- проект извещения об изменении конструкторской документации или предварительного извещения об изменении конструкторской документации с оформленными надлежащим образом титульными листами по ГОСТ 2.503;

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 04.07.2022 N 1745/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

- копии конструкторских документов, в которые вносятся изменения;

- программа и методика типовых, приемочных или контрольных испытаний, утвержденные и согласованные в установленном порядке;

- протоколы типовых, приемочных или контрольных испытаний;

- утвержденный акт комиссии по типовым, приемочным или контрольным испытаниям;

- для тягового подвижного состава решение органа по сертификации о необходимости (или отсутствии необходимости) проведения дополнительных испытаний или проверки состояния производства этой продукции (в соответствии с ст. 6, п. 53 ТР ТС 001/2011, ст. 6, п. 56 ТР ТС 002/2011);

(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 16.12.2019 N 2870/р)

- карта опыта или документ, ее заменяющий, совместно с проектом предварительного извещения об изменении (кроме грузовых вагонов);

(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 04.07.2022 N 1745/р)

- пояснительная записка о влиянии вносимых изменений на эксплуатационные затраты (кроме грузовых вагонов).

(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 04.07.2022 N 1745/р)

4.2.2. Согласование ответственным подразделением ОАО "РЖД", указанным в пункте 1.7 настоящих Правил, проекта извещения об изменении является основанием для осуществления по ГОСТ 32894 контроля железнодорожного подвижного состава с внесенными в конструкцию изменениями.

(п. 4.2.2 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 16.12.2019 N 2870/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.3. Копии документов, необходимых для принятия решения о допуске впервые выпускаемого в эксплуатацию железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО "РЖД", хранятся в подразделениях ОАО "РЖД" (в соответствии с пунктом 1.7 настоящих Правил) или в другом подразделении ОАО "РЖД", на которое возложены функции хранения технической документации.

(п. 4.3 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 04.07.2022 N 1745/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.4. Вновь изготовленный и/или прошедший модернизацию и/или модификацию железнодорожный подвижной состав является допущенным с предприятия-изготовителя к эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" в случае успешного прохождения этим железнодорожным подвижным составом контроля в соответствии с ГОСТ 32894 с последующим оформлением акта, подтверждающего факт допуска.

Допуск на инфраструктуру ОАО "РЖД" грузовых вагонов после проведения им модернизации с продлением срока службы в условиях вагонных ремонтных депо производится в том случае, если они успешно прошли приемочный контроль, осуществляемый силами инспекторов вагонов в депо дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры.

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 04.07.2022 N 1745/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 4.4 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 16.12.2019 N 2870/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.5. В случае если для вновь выпускаемого в обращение и эксплуатацию подвижного состава организационно-распорядительным документом ОАО "РЖД" не определены допускаемые скорости движения, для подготовки и согласования такого документа с причастными подразделениями ОАО "РЖД" заявителю необходимо обратиться в профильный научно-исследовательский институт.

(п. 4.5 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 16.12.2019 N 2870/р)

4.6. Организация работы по проведению опытного ремонта и приемочных испытаний отремонтированной продукции по ГОСТ 2.602, согласованию ремонтных документов, изменений к ним на грузовые вагоны, а также их составные части производится: управлением вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры и Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства. Функцию одного окна при этом выполняет управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры.

(п. 4.6 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 04.07.2022 N 1745/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.7. Организация работы по проведению опытного ремонта и приемочных испытаний отремонтированной продукции по ГОСТ 2.602, согласованию ремонтных документов, изменений к ним на локомотивы, их составные части производится: Дирекцией тяги, Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава, Проектно-конструкторским бюро локомотивного хозяйства, Центром технического аудита и Центральной станцией связи. Функцию одного окна при этом выполняет Дирекция тяги в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 12.10.2018 N 2237/р.

(п. 4.7 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 04.07.2022 N 1745/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.8. Организация работы по проведению опытного ремонта и приемочных испытаний отремонтированной продукции по ГОСТ 2.602, согласованию ремонтных документов, изменений к ним на моторвагонный подвижной состав и пассажирские вагоны локомотивной тяги, а также их составные части производится: департаментом пассажирских перевозок, Центральной дирекцией моторвагонного подвижного состава, Центром технического аудита, Дирекцией скоростного сообщения, Проектно-конструкторско-технологическим бюро пассажирского комплекса и Проектно-конструкторским бюро локомотивного хозяйства. Функцию одного окна при этом выполняет департамент пассажирских перевозок.

(п. 4.8 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 04.07.2022 N 1745/р)

4.9. Организация работы по проведению опытного ремонта и приемочных испытаний отремонтированной продукции по ГОСТ 2.602, согласованию ремонтных документов, изменений к ним на специальный железнодорожный подвижной состав, а также их составные части производится: Центральной дирекцией инфраструктуры, Центральной дирекцией по ремонту пути, Центром технического аудита, Проектно-конструкторским бюро по инфраструктуре и Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства. Функцию одного окна при этом выполняет Центральная дирекция инфраструктуры.

(п. 4.9 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 04.07.2022 N 1745/р)